Может быть, уже в мае киевская городская электричка начнет перевозить пассажиров по северному полукольцу — с троещины к станции метро «петровка»
К запуску первых электричек по столичному Северному полукольцу железнодорожники уже подготовили станции для отправления пассажиров, заявил первый заместитель генерального директора «Укрзалўзницў» Николай Луханин. А вот столичная горгосадминистрация, со своей стороны, не сделала еще ничего — подходы к станциям не готовы.
Напомним: на недавнем совещании представителей мэрии и руководства Юго-западной железной дороги было решено уже к маю(!) подготовить запуск городской электрички, которая бы перевозила жителей Троещины от станции «Огородняя» на правый берег — к станции метро «Петровка».
Этот вариант как самый «экономичный», не требующий больших затрат, помог бы разгрузить Московский мост от огромного количества маршруток, оптимизировать движение транспорта в районе станции метро «Петровка» и обеспечить жителям крупного столичного массива возможность быстро добираться к центру города через Днепр — без задержек в пробках. Железнодорожники еще месяц назад разработали график движения городской электрички между двумя станциями и подготовили один состав.
«ФАКТЫ» проверили: железнодорожники свою часть работы к маю действительно выполнят. На станциях «Петровка» и «Огородняя» на аккуратных платформах уже установили даже ряды новеньких навесов от дождя. Хуже обстоят дела у «Киевпасстранса», который уже должен был бы вовсю обустраивать подходы к станциям и пересадочные узлы.
Подходы к платформе «Петровка» все еще заставлены киосками, мешающими проходу к станции метро тысячной толпы пассажиров, прибывших электричкой. А прямо перед лестницей, ведущей к платформе, по-прежнему находится конечная остановка десятка маршруток на Троещину, которую следовало перенести в более удобное место.
- Тем не менее работы ведутся по плану, вернее, поэтапно, — уверенно заявил «ФАКТАМ» генеральный директор «Киевпасстранса» Николай Ламбуцкий. — Время еще есть, и мы все успеем подготовить в срок. Деньги на обустройство пересадочных узлов — порядка 45 миллионов гривен — в бюджете предусмотрены, и необходимая инфраструктура будет готова к запуску городской электрички.
Нам, пассажирам, как и железнодорожникам, трудно разделить оптимизм гендиректора «Киевпасстранса». А киевлянам, которым еще четыре года назад обещали запустить городскую электричку по Северному полукольцу, чтобы можно было за 20 минут добраться от Борщаговки до Дарницы, ждать придется еще долго.
Хотя гораздые на обещания чиновники столичной мэрии уже успели нынешней весной проехаться по маршруту и заверить журналистов, что вместе с железнодорожниками вот-вот введут «первую очередь проекта «Городская электричка» с 14 железнодорожными станциями, шесть из которых находятся рядом со станциями метро «Берестейская», «Сырец», «Петровка», «Левобережная», «Дарница». Подсчитали даже примерную стоимость билета — 1,7 гривни.
А железнодорожники выделили из своих резервов три электропоезда вместимостью более 1200 человек каждый, хотя по плану столичная горгосадминистрация должна была закупить современные составы в достаточном количестве, чтобы обеспечить график движения электропоездов в час пик с интервалом около 12 минут.
276Читайте нас в Facebook