Хью Лори: «Отец внушил мне колоссальное уважение к профессии врача"
«Все врут» — одна из наиболее ярких фраз доктора Хауса, которого в одноименном сериале сыграл Хью Лори. Именно эта роль сделала актера популярным во всем мире. После выхода на экраны этой мыльной оперы для зрителей стали более понятными многие медицинские термины, а некоторые из них даже вошли в обыденную жизнь. Так, при неопределенных ситуациях, когда еще не ясен диагноз, часто теперь произносят: «Это что-то аутоиммунное».
«Многие люди считают Хауса придурком и ничтожеством, — говорит о своей работе в сериале Лори. — Не знаю, как мне удалось сыграть это так убедительно. Возможно, потому что внутри я сам большой придурок. Только этим и можно все объяснить. Хотя, должен признаться, в основном люди считают меня довольно приятным парнем. В любом случае я чувствую симпатию к моему герою. Он непростой человек, но я не могу относиться к нему как к ничтожеству».
Лори родился в семье врача. «Мой отец был добрейшим человеком на земле, — утверждает Хью. — Я запомнил его скромным, неизменно вежливым джентльменом в твидовом костюме. Он откликался на просьбу о помощи в любое время дня и ночи. Папа внушил мне колоссальное уважение к профессии врача. Я не признаю самолечения, не понимаю страсти к восточной медицине. Мне подозрительны мужчины в пижамах, которые пытаются открыть друг другу чакры. Стоило мне чихнуть на съемочной площадке „Хауса“, как со всех сторон тянулись руки с эхинацеей. Но я скорее съем карандаш, чем выпью это зелье. Как и мой отец, верю только в официальную науку, логику и антибиотики. И я чувствую себя очень виноватым перед папой. Притворяясь доктором, да еще таким, который наверняка вызвал бы у него омерзение, я зарабатываю во много раз больше, чем он получал за спасение человеческих жизней».
При этом отец Хью был увлеченным спортсменом — он занимался академической греблей и даже завоевал медаль на Олимпиаде в 1948 году. «В нашем доме царил культ скромности, — вспоминает Лори. — Делать что-то хорошо считалось в порядке вещей, это не стоило похвалы. Незадолго до смерти папы я узнал, что он был олимпийским чемпионом по гребле, впервые увидел медаль и фото. Отец стоял на пьедестале с таким видом, будто кол проглотил, смущенный шумихой, а потом всю жизнь стеснялся упоминать о своем успехе. Я подумал: как бы мне хотелось, чтобы папа умел гордиться собой, получать хоть немного удовольствия от своих достижений!»
Лори тоже занимался этим видом спорта. В 1977 году он выиграл чемпионат Великобритании среди юниоров, а на чемпионате мира занял четвертое место. Однако в жизни Лори спортивная карьера уступила место актерской. Тем не менее, Хью по-прежнему является членом одного из старейших клубов по академической гребле Leander Club, президентом которого в прошлом был его отец. Поступив в Кембриджский университет, Лори изучал археологию и антропологию. Во время учебы он познакомился со студентами-актерами Эммой Томпсон и Стивеном Фраем. Вместе с ними стал участвовать в постановках любительского театра. С этого началась его артистическая карьера. Сериалы «Черная гадюка», а затем «Дживс и Вустер» стали очень успешными. Затем в эфире стартовало «Шоу Фрая и Лори», которое завоевало популярность во многих странах мира.
Изначально на роль диагноста в медицинский сериал хотели взять исключительно американского актера. Но Хью сумел доказать продюсерам, что только в его исполнении этот персонаж полюбится зрителям. Теперь лучшего Хауса невозможно и вообразить. За эту роль Лори получил множество наград, в том числе два «Золотых глобуса». А в 2011 году попал в Книгу рекордов Гиннесса как актер, привлекающий к телеэкранам самую большую аудиторию. «Хаус — персонаж, который очаровал меня, — говорит Лори. — Думаю, это часть работы актера — любить героя, которого играешь. С моей стороны было бы глупо не вкладывать душу в того, кого я изображал так долго. Хаус жесток с пациентами, груб с коллегами, но он преследует определенную цель, которая, по моему мнению, довольно благородна: он проповедует правду — научную и эмоциональную».
Когда Хью уезжал на съемки в Америку, его младшая дочь Ребекка была 11-летним ребенком. Актер наблюдал за ее взрослением в основном через веб-камеру. «Я чувствовал себя капитаном дальнего плавания, который проводит в море десять месяцев в году, — вспоминал он. — Мне стыдно жаловаться, когда столько людей в мире не имеют и десятой доли того, что есть у меня. Но работа в сериале отнюдь не пошла на пользу моему браку».
Семья Лори оставалась в Англии. Актер так и не решился на то, чтобы перевезти жену и троих детей в Штаты, поэтому лишь изредка виделся с супругой — театральным администратором Джо Грин. А во время съемок фильма «Страна львов», которые проходили в Южной Африке, у него случился роман с режиссером Одри Кук. Правда, отношения испортились после выхода статьи, в которой один из членов съемочной команды пересказывал откровения Одри о потенции британского актера. «Дело не в том, что меня поймали за руку, — говорит актер. — Мне было необходимо увидеть, как мое поведение выглядит со стороны, чтобы осознать, что я наделал. Я не призываю никого меня жалеть, потому что все это случилось по моей вине. Я был шокирован тем, сколько боли причинил всем участникам этой истории — Джо, Одри, детям. Попытка представить себе, что чувствовала моя жена, читая ту статью, изменила меня раз и навсегда. Я действительно думал, что Джо меня не простит. Но женщины — странные создания. Как сын, брат, муж и отец дочери я могу сказать: мужчинам выдают спутниц с толстой, плохо переведенной инструкцией, в которой не хватает половины страниц». Супруга актера простила Хью и даже написала сопернице эмоциональное письмо, умоляя ее прекратить встречи с Лори. В итоге семья воссоединилась.
В каждой серии «Доктора Хауса» актеру приходилось ставить диагнозы, назначать обследования и изучать данные анализов. Такая практика, казалось бы, дает возможность актеру самому поверить в свои врачебные способности. Но Лори все же вел себя разумно. «Мы имеем дело с множеством заболеваний, и когда ты узнаешь о них какие-то детали, то начинаешь иногда думать примерно так: „Наверное, мне кажется, но, по-моему, у меня здесь что-то болит“, — говорит актер. — Затем продолжаешь рассуждать: „Возможно ли это? Возможно. Но, надеюсь, что это не так“. На самом деле только в одном случае из тысячи у тебя действительно именно то заболевание, которого ты боишься. По статистике, заболеть каким-то ужасным недугом, о котором мы слышали, есть один шанс на миллион. Поэтому лично я не страдаю бессонницей, раздумывая о том, болен ли я чем-нибудь неизлечимым».
Два года назад Лори приезжал в Киев, но не в качестве кинозвезды, а как музыкант, представляющий свой блюзовый диск. Хью с юности любит музыку. Он играет на ударных, гитаре, саксофоне, пианино и губной гармонике. «Самая важная цель для музыканта — это овации, возможность получить удовольствие от музыки и, конечно, признание толпы поклонников, — говорит Лори. — В моей жизни было много вещей, людей, которые стали источником вдохновения. Я благодарен моему первому учителю. В семь лет госпожа Заяц учила меня играть на фортепиано. Честно говоря, до сих пор не разделяю ее музыкальные вкусы, я ненавидел большую часть произведений, которые она заставляла меня исполнять. Но все же педагог могла меня заставить. Это весьма важно для образования. Еще один из моих лучших друзей в школе, Джонни Нил, показал мне, что на пианино можно играть блюз. То, что я услышал, окончательно меня завербовало». Помимо музыки актер также увлечен сочинительством. В 1996 году свет увидел его первый и пока единственный роман «Торговец пушками».
События в нашей стране и противостояние с Россией не могли не взволновать социально активного актера. И он даже поддержал идею бойкотирования российских товаров. Правда, ему, живущему то в Англии, то в Америке, не попадается такая продукция. «Я бы бойкотировал российские товары, если бы мог вспомнить хоть что-нибудь о них, кроме того, что они вгоняют весь мир в депрессию», — написал Лори на своей страничке в «Твиттере».
1117Читайте нас в Facebook