ПОИСК
Происшествия

«двойняшки выглядели ужасающе — в шесть месяцев малыши весили всего три килограмма! »

0:00 18 апреля 2009
«двойняшки выглядели ужасающе — в шесть месяцев малыши весили всего три килограмма! »
Ирина КОПРОВСКАЯ«ФАКТЫ» (Хмельницкий-Киев)
Пять месяцев(!) сельский фельдшер обивала пороги больниц и контролирующих органов, умоляя спасти умирающих от голодамладенцев. Однако никто не хотел заниматься детьми из проблемной семьи…

В реанимационное отделение Хмельницкой областной детской больницы с диагнозом тяжелая степень гипотрофии по типу дистрофии доставили шестимесячных двойняшек. Младенцы напоминали узников концлагеря: крошечные скелетики обтягивала кожа синюшного цвета.

За свою короткую жизнь Саша и Наташа уже несколько раз побывали на пороге смерти. Двойняшки родились семимесячными и весили по полтора килограмма. Накануне преждевременных родов их мать весь день пила водку. В тот раз врачи сумели выходить «глубоко недоношенных» младенцев. Дважды детей госпитализировали в больницу. Педиатры лечили двойняшек от дистрофии и… возвращали матери, которая продолжала морить детей голодом!

В последний раз, когда сельский фельдшер наведалась в неблагополучную семью, груднички находились в критическом состоянии. Мальчик был уже холодный и начал синеть. Опоздай фельдшер на час, ребенка не спасли бы…

«Бывало, лежу и всю ночь думаю: застану утром малышей живыми или нет?»

Скорее всего, после реанимации детей снова вернули бы родителям, которые продолжили бы истязать их голодом. Однако во время плановой проверки областной детской больницы малышей увидела сотрудник областной прокуратуры.

РЕКЛАМА

- Тогда я пережила настоящий шок: как могла родная мать довести младенцев до такого состояния?! — не сдерживает эмоций старший помощник прокурора Хмельницкой области Наталья Гончарук.  — Дети выглядели ужасающе: косточки и кожа. В шесть месяцев они весили всего три килограмма. Спасибо врачам, которые спасли этих несчастных грудничков. Мы сразу же изъяли историю болезни малышей, инициировали проверку этого случая. Выяснилось: на протяжении пяти месяцев(!) малютки медленно умирали от голодной смерти! Тем временем их родители пропивали полученную за рождение детей материальную компенсацию. Сельский фельдшер обивала пороги разных инстанций и кричала: «Сделайте хоть что-нибудь! Спасите детей!» Однако никто не хотел взять на себя ответственность и забрать у матери-садистки грудничков.

Разобраться в этой истории поручили Волочиской районной прокуратуре.

РЕКЛАМА

- Неблагополучная семья Козловых (фамилия изменена.  — Авт. ) хорошо известна всем контролирующим органам, — говорит помощник прокурора Волочиского района Павел Маслюк.  — У 33-летней Натальи шестеро детей: двое внебрачных и еще четверых она родила от своего сожителя. Старший 12-летний мальчик учится в школе-интернате, восьмилетнего Руслана воспитывают родители женщины. Двое младших — трехлетний Богданчик и шестилетняя Люба — живут с Натальей и ее гражданским мужем. Двойню женщина родила, как утверждают односельчане, только ради получения материального пособия.

От Волочиска до села Баглаи всего два десятка километров. Однако ехать пришлось битый час. На дороге легковушку носило по колдобинам, словно лодку в шторм. Местные жители «утешили»: это еще повезло, что погода хорошая. После дождей добраться в село вообще невозможно. Понятно, почему никто из врачей, чиновников и правоохранителей не горел желанием туда ехать.

РЕКЛАМА

В Баглаях всего двести жителей. В местной школе, куда ходят дети из двух сел, 36 учеников. Работы в селе нет. Семью Козловых здесь недолюбливают: Наталья слывет пьяницей и лентяйкой, а ее сожитель был неоднократно судим за кражи. С улицы дом Козловых выглядит ухоженным, во дворе прибрано. Это заслуга 72-летней свекрови Натальи, которая занимается детьми и хозяйством. Правда, в силу возраста женщина едва передвигается.

Наталью и Николая журналист «ФАКТОВ» разыскала на чужом огороде, где те сажали картофель за деньги. Рядом с родителями вертелись неухоженные полуголые дети.

- Я не знаю, что с моими малышами случилось, — пожимает плечами Наталья.  — Я хорошо за ними ухаживала. Я же не виновата, что они родились слабенькими. Поэтому, наверное, и заболели…

- Когда Наталью с двойняшками выписали из роддома, мне даже не сообщили, — сетует местный фельдшер Ольга Колодий.  — Увидела детей случайно, когда зашла к Козловым осмотреть их младшего сынишку Богданчика. Саша и Наташа, мокрые и грязные, лежали на кровати с панцирной сеткой. Я не знала, как к ним подступиться. Бросилась к Наталье: «Что ты делаешь? Почему дети в таком состоянии?» Та огрызнулась: «У меня нет денег. За что я куплю памперсы?» Когда недоношенных детей выписали из роддома, им назначили лечение на дому. Однако мать даже не думала покупать лекарства. Я ее умоляла: «Наташа, купи лекарства. Разве ты не видишь, что дети очень слабые?» Через две недели она таки купила лекарства, но… только для одного ребенка!

С самого рождения двойняшек вскармливали искусственно. В районной больнице фельдшеру выдали на руки смесь для малышей и попросили относить неблагополучной матери порциями, чтобы не продала. Ольга Мефодиевна так и делала. Заметив, что малыши не прибавляют в весе, а теряют, фельдшер пришла к председателю сельсовета и попросила вызвать районного педиатра.

- Я ждала врачей, из района но никто не приехал, — вздыхает Ольга Колодий.  — Было очевидно, что есть реальная угроза для жизни деток. Я так переживала, что начала пить сердечные капли. Сын злился: «Мама, бросай свою работу! Ты себя так убьешь!» В общем, стала приходить к Козловым и сама мыла этих детей, кормила. В день по три раза прибегала. А что было делать? Спать не могла. Бывало, лежу и всю ночь думаю: застану ли утром двойняшек живыми? Как ни приду, либо Наталья где-то гуляет, либо телевизор смотрит. Детской смеси нет. А малыши лежат мокрые, грязные, голодные…

«Эти дети прошли через такое, что боль и голод стали для них привычным состоянием. Другие бы точно не выжили… »

По словам фельдшера, зимой дом часто не отапливался. Младенцы были лишены элементарных условий, необходимых для нормального развития новорожденных: тепла, гигиены и постоянного кормления.

- На полученные «подъемные» за рождение детей Козловы купили себе телевизор, музыкальный центр и мобильные телефоны по полторы тысячи гривен, — возмущается сельский голова Ольга Верхола.  — А сколько денег пропили?! Я против того, чтобы пьющим родителям выплачивали пособие на детей. Они ведь только ради денег рожают! Эти двойняшки были моей болью. Ольга Мефодиевна вечером звонит мне, жалуется, а я ее прошу: «Не рассказывай про этих деток, а то я уснуть не смогу… » По закону Наталья — мать, отнять у нее детей не в наших силах.

- Как-то я пришла к Козловым, а Наталья не пустила меня в дом, — продолжает фельдшер.  — Обзывала бранными словами. Я боялась идти туда: Козловы могут и побить. Снова пришла к голове и прошу: вызывайте врачей, милицию, поднимайте крик на весь район. Наконец приехали педиатры из района. Решили забирать детей в больницу, а Наталья не дает. Вызвали сельского голову, она уговорила мать ехать с двойняшками в больницу.

Наталью с детьми госпитализировали в инфекционное отделение Волочиской районной детской больницы. Обычно сюда определяют всех неблагополучных пациентов. В инфекционном отделении детей продержали неделю. Однако педиатр ни разу(!) к ним не наведался. Малышей немного подкормили и выписали… без медицинского заключения! Ольга Мефодиевна снова взяла малышей под опеку. Благо, в этот раз мать не возражала. Через неделю фельдшер привезла детей в районную больницу делать прививки. Уговорила главного педиатра лично осмотреть двойню. Врач приказала немедленно отправить детей на стационарное лечение.

- После выписки я взялась сама делать детям уколы и давать им витамины, — вытирает слезы Ольга Колодий.  — Каждый раз, приходя к Козловым, заставала такую картину: дети лежат на кровати, а рядом бутылочка со смесью. Смесь течет малышам прямо за шейку. Я, конечно, брала бутылочку и кормила детей. Только что им в рот попадало, когда меня рядом не было?

Потом я заметила, что детки стали худеть прямо на глазах. Поехала к главному педиатру, но она не захотела со мной разговаривать. Тогда я пришла в районную службу по делам детей. Там мне сказали: мол, это не по их части. Показали какие-то бумаги: дескать, неблагополучными семьями должен заниматься сельсовет. И посоветовали: «Обращайтесь в криминальную милицию по делам несовершеннолетних». Я не знала, где эта милиция находится, и не поехала туда. Не могла придумать, что еще могу сделать и куда мне теперь обращаться…

В последнее время, когда я наведывалась к детям, они постоянно спали. Беспокоил их внешний вид: худющие, синюшные, бледные. В тот день я забежала к двойняшкам утром, они опять спали. Поехала в Волочиск сдавать отчет. Детки не выходили из головы, мучило плохое предчувствие. Вернувшись в село, я сразу пошла в дом к Козловым. Увидела Сашу, и меня начало трясти. Маленький уже посинел и был холодный. Когда я послушала его сердечко, поняла: еще час-два — и ребенок умрет.

Ольга Мефодиевна побежала к соседям и вызвала из районного центра «скорую помощь».

- Врач спросила меня по телефону: «У вас есть препараты, поддерживающие работу сердца? Мы сможем довести детей в больницу?» — рассказывает фельдшер.  — Я ей ответила: «Лекарства есть. Но дети доедут без них. Главное, заберите их сейчас же!» Знаете, почему я так ответила? Помню, когда делала им уколы, Саша и Наташа даже не кривились. Эти дети прошли через такое, что боль и голод стали для них привычным состоянием. Если бы в подобных условиях оказался ребенок из нормальной семьи, точно не выжил бы…

Врачей, игнорировавших просьбы фельдшера спасти двойняшек, могут привлечь к уголовной ответственности

Когда приехали врачи, Наталья отказалась ехать с детьми в больницу. Малышей увезли без матери. Врачи Волочиской районной детской больницы оказали детям первую помощь, а затем перевезли их в реанимационное отделение Хмельницкой областной детской больницы. Оттуда уже окрепших Сашу и Наташу перевели в Хмельницкий специализированный детский дом «Березка». Здесь под присмотром врачей дети проходят медикаментозное лечение, им делают массажи, физпроцедуры и усиленно кормят.

Шестнадцатого апреля двойняшкам исполнилось семь месяцев. За время пребывания в детском доме малыши заметно прибавили в весе. В отличие от братика, Наташа быстрее идет на поправку. У малышки порозовели щечки, она начала гулить. Саша заметно отстает в развитии. На вид ему можно дать не больше трех месяцев. Личико сморщено гримасой боли, он постоянно хнычет. В глазах мальчика столько страдания, что больно смотреть… За несколько недель, пока дети находятся в детском доме, мать ни разу их не проведала.

В отношении Натальи Козловой Волочиская районная прокуратура возбудила уголовное дело по обвинению в «злостном невыполнении обязанностей родителей по уходу за детьми». Дело уже передано в районный суд. Женщине грозит от двух до пяти лет ограничения свободы или лишение свободы на срок до пяти лет. В свою очередь районная служба по делам детей обратилась в суд с представлением о лишении Козловой родительских прав.

- За халатное исполнение служебных обязанностей прокуратура внесла три представления на сотрудников милиции, районной службы по делам детей и сотрудников районного центра социальных служб семьи, детей и молодежи,- говорит помощник прокурора Волочиского района Павел Маслюк.  — Сейчас решается вопрос в отношении медперсонала районной больницы. Не исключено, что врачей привлекут к уголовной ответственности. Несмотря на многократные обращения, районный педиатр ни разу не приехала в село, где находились дети. Детей опекала сельский фельдшер, хотя ее образование не позволяет в полной мере осуществить контроль над грудными детьми. Все записи в медицинской карточке детишек были сделаны в основном фельдшером.

Некоторые работники криминальной милиции по делам несовершеннолетних и районной службы по делам детей уже получили дисциплинарные взыскания за проявленную халатность. Жаль, что за бездушность не наказывают…

1419

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров