К концу лета власти киева улучшат движение транспорта, внедрив автоматизированную систему диспетчерского управления
Столичная власть продолжает внедрять новые технологии и улучшать систему управления движением общественного транспорта. Так, уже давно перестали быть диковинкой для многих киевлян информационные электронные табло на остановках. Два года, шаг за шагом автоматизированную систему диспетчерского управления (АСДУ) внедряют в управление общественным транспортом. Теперь с помощью спутниковой связи ежеминутно можно определить местоположение автобусов и троллейбусов. А электронные табло на остановках заранее информируют пассажиров о времени прибытия того или иного транспортного средства.
Более того, АСДУ постоянно отслеживает информацию о движении общественного транспорта и дает возможность эффективно управлять им, равномерно распределяя по маршруту, что, несомненно, повышает качество обслуживания пассажиров, избавляет их от необходимости подолгу ждать «своего» автобуса или троллейбуса. Да и сам транспорт начал ходить более регулярно.
Для внедрения этой системы на базе компьютерной сети КП «Киевпасстранс», которая управляет восемью автопарками, семью трамвайными и троллейбусными депо, аварийно-ремонтными службами, службами энергетического обеспечения, а также службой контроля, планирования и безопасности дорожного движения, была создана единая центральная диспетчерская станция (ЦДС). Благодаря такому оборудованию теперь можно контролировать работу 1500 единиц наземного коммунального транспорта столицы. К концу лета этой системой планируют оборудовать все троллейбусы столицы. Кроме того, параллельно установят автоматизированную систему оплаты проезда: электронные компостеры будут печатать на талоне дату, время, номер маршрута и транспортной единицы.
- Это самая современная система из всех, работающих в Европе, — заметил первый заместитель главы Киевской горгосадминистрации Денис Басс. — Такая система оплаты проезда для пассажиров будет удобной в использовании. В свою очередь, транспортники благодаря электронным компостерам смогут прозрачно отслеживать поступления средств, которые раньше трудно было подсчитать. Легче будет избежать и мошенничества — как среди водителей и контролеров, так и со стороны пассажиров. Электронная система оплаты проезда сделает невозможной подделку проездных талонов. А кроме того, станет возможно фиксировать реальный пассажиропоток: установленные камеры помогут выявить тех, кто нарушает правила оплаты проезда.
Система позволит Киеву дополнительно зарабатывать как минимум 10 миллионов гривен в год. И самое главное, этот проект является недорогим для города, так как мы финансируем его за счет бюджета капитального строительства, что предусматривает инвестиционные городские проекты.
Появление АСДУ уже дало первые положительные результаты. Пассажиры отмечают значительное повышение регулярности движения машин на маршрутах, удобство в планировании поездок и времени, потраченного на них. Как результат — люди начали больше доверять общественному транспорту.
248Читайте нас в Facebook