ПОИСК
Происшествия

«мужики, там девчонка в посадке повесилась! « мы бросились туда, по пути вызвав скорую помощь. Знали, что клиническая смерть наступает через шесть минут, и дорожили каждой секундой… »

0:00 20 мая 2009
«мужики, там девчонка в посадке повесилась! « мы бросились туда, по пути вызвав скорую помощь. Знали, что клиническая смерть наступает через шесть минут, и дорожили каждой секундой… »
Юрий ГАЕВ «ФАКТЫ» (Запорожье)
Молодую женщину предали самые близкие люди — мать, муж, лучшая подруга. В отчаянии она решила уйти из жизни. Двум запорожским инспекторам ГАИ чудом удалось ее спасти

Милиционеры-гаишники Дмитрий Федоренко и Иван Щербань служат в роте дорожно-патрульной службы № 3 города Мелитополя. Парни живут в одном селе, учились в одной школе, дружат семьями, оба в звании прапорщика. В тот день приятели попали в общий наряд — контролировали трассу Харьков-Симферополь в районе 403-го километра, это в нескольких минутах езды от окраины Мелитополя.

«Когда сердце девушки остановилось во второй раз, нам опять пришлось делать ей искусственное дыхание»

- Работали с прибором «Визирь», — вспоминает сотрудник ГАИ Дмитрий Федоренко, — патрулировали свой участок, фиксируя скорость автомобилей в движении. Несколько раз проезжая в одну и другую сторону вдоль дороги, обратили внимание на идущую по обочине девушку. Шла она в противоположном от города направлении, потому, честно говоря, приняли ее, вы понимаете, за кого. Около 12-ти дня, развернувшись на перекрестке, заметили мчавшуюся навстречу со скоростью 155 километров в час «десятку». Мы ее остановили за превышение скорости, но водитель и так к нам летел. Кричит из машины: «Мужики, там девчонка в посадке висит!» Мы сразу туда, я за рулем был. По пути Ваня вызвал скорую помощь и сообщил о происшествии в дежурную часть. Зная, что клиническая смерть наступает через шесть минут, дорожили каждой секундой. Подъехав, схватил из бардачка ножницы и подбежал к девушке. Она стояла на коленях под деревом, повесившись на привязанном к ветке шнуре от мобильного телефона. Уже не дышала, посиневшее лицо было поднято вверх. Я быстро обрезал шнур, и мы положили девушку на землю.

Ваня стал делать ей массаж сердца, я вдувал в рот воздух, нас этому учат на занятиях, да и опыт есть у обоих. Хочу сказать, что запаха алкоголя от девушки не исходило. Вскоре ее сердце забилось, начался кашель, рвота, и мы повернули девушку на бок. Когда у нее запал язык, я, чтобы не задохнулась, пальцем достал его. При этом она прокусила мне палец, он до сих пор болит. Потом сердце у девушки снова остановилось, опять пришлось делать искусственное дыхание. Минут 40 колдовали, пока не приехала «скорая». К тому моменту девушка кашляла, дышала, но, судя по бессмысленному взгляду, нас не видела. Уже после успокоительного укола в машине слышал, что назвала врачам свой адрес и возраст, сказала, что жить не хочет. Я еще обратил внимание, что девчонка не наркоманка, вены у нее чистые.

- Дмитрий, откуда у вас ножницы оказались? И как начальство поощрило за спасение человека?

РЕКЛАМА

- Ножницы и линейка в машине всегда лежат, они нужны для отрезания протоколов… Никто нас не поощрял, это же наша работа. Просто не растерялись, еще бы пару минут, и могли бы не откачать. Нигде не говорили об этом, журналисты сами нас нашли. Жене, правда, рассказывал, она была в шоке.

- Не страшно было оживлять практически мертвого человека?

РЕКЛАМА

- Мертвые меня давно не пугают. Впервые увидел труп еще в 1997 году, когда в охране служил. 16-летний подонок из Мелитополя изнасиловал девушку, снял скальп и сбросил тело с девятого этажа. Убийцу нашли потом. Помню, я тогда неделю не спал, не ел.

Скорая помощь доставила пострадавшую Аллу (имя изменено) в райбольницу Мелитополя, врачи которой, видя, что пациентке нужна прежде всего психологическая реабилитация, сразу перенаправили ее в Молочанск — ближайшую психиатрическую лечебницу.

РЕКЛАМА

Несколько дней назад Аллу выписали из больницы. Пройдя месячный курс медикаментозной и психологической терапии, пациентка, по словам медиков, полностью восстановила душевное равновесие и сожалеет о поступке, совершенном в минуту отчаяния. Алла согласилась откровенно поговорить с «ФАКТАМИ».

Признаюсь, что я с некоторой опаской ждал ее появления. Как поведет себя с журналистом? Не замкнется ли? Вошедшая в кабинет врача симпатичная девушка все сомнения моментально развеяла. В разговоре тоже была раскованна и откровенна. Чувствовалось: через самые страшные для себя дни она перешагнула.

- Меня предали мать, муж и подруга. Это ужасно, но я их судить не собираюсь, пусть Бог накажет, — твердо говорит 21-летняя Алла.

В десять лет она потеряла папу, новый же мамин муж невзлюбил Аллу и часто бил. Школьные учителя, постоянно видя синяки на теле ребенка, не реагировали. Однажды отчим не только избил падчерицу, но и изнасиловал. Алла рассказала об этом матери, но та не поверила и тоже избила дочь. После чего отдала девочку, мешавшую ее личному счастью, в интернат. За годы учебы в интернате она ни разу не проведала ребенка, не ответила ни на одно письмо, ни на одну поздравительную открытку. Алла гордится тем, что практически без посторонней помощи встала на ноги, выучилась на повара-кондитера, нашла работу в одном из хороших кафе Мелитополя. Единственным человеком, не оставившим девчонку без помощи в трудное для нее время, была двоюродная сестра Наталья, живущая с детьми и мужем в одном из сел Запорожской области. Сестра приезжала в интернат, забирала Аллу на выходные, поддерживала материально.

Супруги жили счастливо пять лет — до приезда подруги

В день своего 16-летия, а родилась Алла в феврале, она встретила свое счастье. Шла по Мелитополю с подружкой и несла в руках пакет мандаринов. Столкнулась на перекрестке с незнакомым мужчиной. Мандарины рассыпались, незнакомец помог собрать их. В мужчину, которого звали Сашей, Алла влюбилась с первого взгляда. Он был старше на 17 лет, разведен, платил алименты на дочь. Но какое это имело значение? Они обвенчались, сняли две комнаты в частном доме и жили счастливо целых пять лет. До… приезда в гости подруги Аллы Елены.

Девушки родом из одного села, дружили, несмотря на более чем десятилетнюю разницу в возрасте. Позже в Геническе учились в одном «поварском» училище, Лена в этом городке и сейчас живет. Два последних года подруги не общались, так что приезд в Мелитополь Елены вместе с дочерью оказался для Аллы полной неожиданностью.

- Лена с Настей свалились как снег на голову, — говорит девушка, — но я была рада, что они погостят у нас. Живите, сказала, сколько хотите. Насте в эти дни исполнилось 16 лет, я подарила ей золотое колечко. Настя хочет тоже стать кондитером, поэтому с удовольствием ходила по утрам ко мне на работу в кафе. Муж занимался своим делом, он работает сторожем. А Лена все эти две недели хозяйничала в доме одна, к нашему приходу варила еду.

В тот день, по словам собеседницы, у Саши был выходной, Настя тоже с ней в кафе не пошла. Отпросившись пораньше с работы, Алла в отличном настроении возвращалась к себе. По дороге купила торт, думала посидеть в хорошей компании, пригласив и хозяйку, у которой они снимали комнаты. Хозяйку она встретила во дворе, и та сообщила: только что, собрав свои вещи, плача, Настя почему-то поспешно уехала. «Наверное, поругалась со своей мамой», — подумала о девочке Алла и пошла на свою половину дома. Вошла в комнату и… увидела мужа и подругу Лену в одной постели! Очевидно, и Настя незадолго до этого застукала свою маму с дядей Сашей. Потрясенная девочка поспешила уйти, даже не попрощавшись.

- У меня был шок, — вспоминает свою тогдашнюю реакцию Алла.  — Торт выпал из рук, хлынули слезы. Потом у меня началась настоящая истерика. Пришла хозяйка и увела к себе, чтоб я выплакалась. Всю ночь меня успокаивала, просидела рядом, не сомкнув глаз. Боялась, что я с собой что-то сделаю.

«Так хотелось, чтобы мама успокоила, а в ответ услышала: «Ты мне не дочь»

- Утром я пошла на работу, дав слово хозяйке, что, как только приду, позвоню ей, — продолжает молодая женщина.  — В свою комнату я даже заходить не стала, противно было. Вышла на улицу и чувствую, что мне сейчас не до работы. Решила позвонить маме, с которой до этого десять лет не общалась. Какая бы она ни была, я ведь люблю ее! Вдруг, думаю, в ее душе что-то проснется, позовет к себе. Так хотелось, чтоб успокоила мама! Рассказала, что Саша мне изменил, и услышала: «Ты мне не дочка, не приезжай ко мне». Так после этих слов плохо стало! В голове потемнело, никого не вижу, не слышу. Телефон выключила и пошла куда-то. Это очень тяжело — пережить такое. Не заметила, как прошла весь город, оказалась на трассе. Шла и плакала. Увидела перед собой дерево, ветку на уровне моего роста. Сняла с шеи шнурок с телефоном, курточку, кепку, очки. Все положила рядом, закрепила шнурок на ветке… Эту последовательность я помню. Больше — ничего, я ведь не владела собой.

Врач-ординатор медучреждения Инна Бонарь рассказывает:

- Пострадавшую привезли в состоянии сильного эмоционального потрясения. Она плакала, была напугана, обижена на жизнь. С медицинской точки зрения случай не сложный, мы легко вывели девушку из этого состояния. Некоторое время наблюдались последствия психологической травмы. Однако с помощью медикаментозной терапии мы успокоили Аллу, сняли аффект. Сейчас раздражитель убран, она жалеет о совершенном поступке, говорит, больше такого не повторит. Строит планы на будущее, хочет найти работу, жилье, выйти замуж, родить ребенка. Нормальные желания обычной женщины. Я как врач-психиатр за нее спокойна, хотя и не могу прогнозировать, как Алла завтра отреагирует на аналогичную ситуацию. Человек она очень эмоциональный и в этом смысле слабый.

- Я была в таком состоянии, что если бы не Инна Викторовна, другие врачи, еще бы раз на этот поступок пошла, — говорит Алла.  — За пять лет совместной жизни с Сашей мы друг от друга ничего не скрывали. Я не простила его и в нашу квартиру больше не вернусь, это противно и больно. Он сюда приезжал, я не пустила, не хочу его видеть. Вещи пока побудут у хозяйки, потом их заберет двоюродная сестра. Меня Наташа жить к себе пригласила, больше ведь у меня никого нет. Поеду к ней, начну все с чистого листа. Я не разочаровалась в людях.

- Ребят-гаишников, которые вас спасли, хотите увидеть?

- Очень хочу! Приеду к ним и поблагодарю от души, — сказала Алла и впервые улыбнулась.

1151

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров