Старый советский зим, «скрещенный» по заказу донецкого бизнесмена с шестисотым «мерседесом», на трассе легко разгоняется до скорости в 250 километров в час
Конец весны в Киеве — традиционное время автомобильных выставок. Но в этом году из-за кризиса собрать участников не получилось. Да и выставлять автомобильным компаниям особенно нечего — машины в страну не завозятся, новинок нет. Вот и вышло, что наиболее интересной на автосалоне SIA'2009 оказалась экспозиция ретроавтомобилей, гвоздем которой стали «скрещенные» машины.
- Вот этот автомобиль, — рассказывает мастер из Донецка Николай, — только с виду похож на ЗИМ. Вся «начинка» в нем от шестисотого «Мерседеса» с движком в четыреста «лошадей». Чтобы сделать его, мне потребовался год и три месяца.
По словам Николая, несколько лет назад состоятельный донецкий бизнесмен пригнал на станцию две машины — свой представительский «Мерседес» и купленный где-то старый лимузин еще сталинских времен. Из двух автомобилей мастерам предстояло сделать один. Задача была непростой — огромный 12-цилиндровый двигатель «мерса» не хотел помещаться под капот ЗИМа. Пришлось устраивать советской машине массу «пластических операций» — растягивать крылья, удлинять капот, да делать все так, чтобы не нарушить общих пропорций и не исказить исторический облик машины.
- В Москве проект таких «скрещенных» автомобилей сначала кропотливо рассчитывается на компьютере, — говорит Николай, — и мастера работают по чертежам. Мы же все делали методом тыка — на глазок. Да и специального оборудования у нас не было — только голова, руки да молоток. Но посмотрите на качество подгонки кузовных деталей — оно лучше, чем у многих современных «фабричных» автомобилей!
Перед тем как перейти к обшивке и оснащению салона, ЗИМ три раза разбирали и собирали — проверяли, как автомобиль, которому «вживили» не только новый мотор, но и подвеску, тормоза, рулевое управление, ведет себя на дороге.
- Весит модернизированный ЗИМ три с половиной тонны, но легко разгоняется до 250 километров в час, — рассказывает Николай, — хотя оригинальная машина не ездила быстрее 120 километров в час. Можете представить себе удивление людей, когда хозяин автомобиля буквально летал на нем из Донецка в Крым.
Сейчас уникальный ЗИМ продается — владелец хочет за него 200 тысяч долларов. Сами же донецкие мастера уверяют, что за 80-100 тысяч долларов (плюс два автомобиля-донора) готовы «скрестить» любые две машины. В среднем на такой проект уходит год работы.
- Мы можем сделать все, что угодно, но это не всегда имеет смысл. В Москве, например, «скрестили» старую «Волгу» и внедорожник Porsche Cayenne. Машина получалась неудобной — сзади места почти не осталось. А вот наша двадцать первая «Волга» на базе BMW 540 — вполне обычный автомобиль, только с очень мощным мотором и современным салоном
Превратить обычную машину в «автомобиль из будущего» стоит от четырех до шести тысяч долларов
Похоже, владельцев дорогих автомобилей в этом сезоне захлестнет мода покрывать своих любимцев матовым бархатистым лаком. По крайней мере, на столичной SIA'2009 такие авто представили сразу несколько известных тюнинговых фирм. Обойдется удовольствие в 4-6 тысяч долларов в зависимости от размеров машины. Но лак стоит того — матовый автомобиль имеет весьма необычный, «внеземной» вид. Кажется, что машина сделана не из металла, а из какого-то космического сплава.
Китайский пикап продается по цене малолитражки
В условиях кризиса не продаются машины даже раскрученных брендов, что уж говорить об автомобилях малоизвестных марок, да еще китайских. Такие авто сейчас предлагают с весьма приличной скидкой. Пример — внедорожники Dadi, представленные на выставке. Здоровенный пикап этой марки длиной 5,3 метра с движком 2,2 литра отдают за 84,5 тысячи гривен, то есть по цене малолитражки. Но ажиотажного спроса пока не заметно
429Читайте нас в Facebook