Пассажирка расстрелянной маршрутки выжила потому, что отказалась сесть на место, которое ей уступали
Траурный митинг состоялся вчера в Волновахе, недалеко от которой 13 января произошла страшная трагедия. В автобусе, попавшем под обстрел «Града», погибли 10 человек, еще двое умерли в больнице, 11 человек получили ранения.
Ольга Кукуюк возвращалась из Волновахи в родной Шахтерск вместе со своим 60-летним отцом, механиком обогатительной угольной фабрики.
— Нас обстрелял «Град», — говорит 31-летняя Ольга. — Я уже узнаю эти звуки, которые у нас в Шахтерске звучат нередко… После обстрела увидела перед собой раненую девушку, а женщина рядом с ней была уже мертва. Это страшно: вот стоял человек, и — вмиг его нет. Погибла и пожилая женщина на переднем сиденье. Люди падали вокруг меня, как манекены. А я выжила… Перед обстрелом молодой человек уступал мне свое место, но я почему-то отказалась. Это меня и спасло. Тот парень погиб. Моего папу ранило. Спустя три часа он умер на операционном столе…
Сама Ольга изранена: сильно пострадали плечо, рука, осколками посекло кожу на голове и ногу.
28-летний Владислав Поляков — тот самый молодой человек, который предлагал свое место Ольге, — ехал в автобусе вместе с мамой.
— Зная, что мне должны выплатить пенсию за полгода, сын не хотел отпускать меня одну, — рассказывает 60-летняя жительница Донецка Галина Коваленко. — Я села в соседний ряд — напротив сына… Он погиб у меня на глазах.
Галина Васильевна, переоформив свои выплаты в Волновахском районе, в тот роковой день получила их. (Чтобы переоформить пенсии на подконтрольной Украине территории или уже получить причитающиеся выплаты, в Волновахский район ежедневно приезжают от 100 до 300 человек.) Теперь у женщины нет ни денег, ни документов, ни пенсии. Она показывает посеченные осколками банковскую карточку, паспорт и пачку денежных купюр. Повреждена даже тросточка, на которую пенсионерка опирается при ходьбе. Теперь у женщины пострадали и без того больные ноги. Фотографироваться она отказалась — лицо изранено осколками.
Это был последний рейс автобуса из Златоустовки в Донецк, поэтому многие люди ехали с работы не до конечной станции, а в ближайшие населенные пункты: в поселок Бугас, райцентр Волноваху, где теперь осуществляется посадка на поезд Киев — Донецк. Из-за этого автобус и был переполнен.
— Один мой пациент, который выписался накануне, побывал у меня на приеме и поехал домой тем злополучным автобусом, — не скрывает своего потрясения Андрей Хаджинов, заведующий отделением травматологии Волновахской центральной районной больницы.
По словам доктора, большая часть пострадавших — люди пожилые. Некоторым из них предстоит длительное лечение. Пациентка с переломом бедра при самом благоприятном стечении обстоятельств будет прикована к постели минимум шесть месяцев. Женщину с ранением челюсти отправили в Мариуполь. Двоих пациентов спасти не удалось: как уже говорилось, от тяжелейших ран умер 60-летний мужчина из Шахтерска, также умерла в больнице 24-летняя дончанка, которая возвращалась домой из Киева, где гостила у мамы.
В первую очередь пострадали те, кто находился в правой части автобуса — ближе к обочине, в которую угодили осколки разорвавшегося в семи метрах от него снаряда. В этой части салона сразу погибли десять человек. «По направлению падения снаряда ясно, что он прилетел со стороны Докучаевска, оккупированного пророссийскими боевиками», — продемонстрировал болванку от снаряда «Града» боец батальона «Киев-2» с позывным «Утес».
— Взрыв был не один. От первого автобус так встряхнуло, что он аж подпрыгнул, вылетели стекла и заклинило двери, — вспоминает пострадавший житель Бугаса Юрий Бахал. Мужчина одним из последних сел в автобус, чтобы добраться домой с работы. — Я опасался, что от разрыва снаряда он взорвется. Снег вокруг автобуса на расстоянии десяти метров вмиг стал кроваво-красным. В солдатский окоп набилось пассажиров тридцать — выскочившие из автобуса люди боялись, что артобстрел будет продолжаться. В автобусе стоял крик: «Умираю», «Убило моего сына», «Помогите, я ранена». Это жутко…
Глядя на то, как вокруг умирают люди, а выжившие пытаются вытащить пострадавших из салона, Юрий даже не заметил, что и сам ранен. Осколок насквозь прошил ему плечо. Вскоре мужчина оказался в больнице, причем с уже наложенным на руку кровоостанавливающим жгутом.
— Солдаты с блокпоста подбежали очень быстро и всех мгновенно вытащили, попутно оказывали первую помощь, — рассказывает Юрий. — «Скорые» на месте тоже появились в мгновение ока. Но многих подвозили попутки. Не было ни одного водителя, который не вышел бы из машины и не поинтересовался: «Нужна помощь?» Меня и еще троих человек в Волновахскую больницу мигом довез водитель белого бусика.
В больнице пострадавших и их родственников врачи и волонтеры сразу же окружили заботой и вниманием. Волонтеры тут же переодели пострадавших — абсолютно у всех одежда была изрезана осколками, а у некоторых она свисала лохмотьями…
— Родственников пострадавших и погибших мы разместили на свободных койках в ЛОР-отделении, — рассказали сотрудники больницы. — Просидели с ними всю ночь, а утром отправили автобусом в Мариуполь. Люди, которые не нашли в нашей больнице своих близких, многократно перечитывали список выживших. Все еще надеялись, что родные живы.
На месте взрыва снаряда бойцы батальона «Киев-2» и активисты Волновахи установили памятный крест.
На следующий день после трагедии были отменены восемь рейсов из Мариуполя в Донецк. Людям, заранее купившим билеты, вернули деньги. А таксисты за поездку из Мариуполя в Донецк в объезд Волновахи просили 1000 гривен с человека!
1845Читайте нас в Facebook