Борис Немцов: "ФСБ подтвердила факт, что российская армия воюет с Украиной"
«Светлана Давыдова стала еще одним политзаключенным в России, которого преследуют за антивоенную позицию», — констатировал российский оппозиционный политик Борис Немцов после того, как в Вязьме Смоленской области по подозрению в государственной измене арестовали многодетную кормящую мать Светлану Давыдову. Почти год назад женщина позвонила в украинское посольство в Москве и сообщила, что вяземская воинская часть, возможно, отправилась воевать на Донбасс. «Признав Давыдову обвиняемой, ФСБ России подтвердила тем самым факт, что российская армия воюет с Украиной. Это лишнее доказательство и без того всем известного», — считает Немцов.
Обстоятельства и мотивы задержания Давыдовой с последующим этапированием в Москву выглядят шокирующе.
…Утром 21 января в дверь квартиры Анатолия Горлова и Светланы Давыдовой позвонил участковый. Едва ему открыли дверь, в помещение ворвались люди в черном камуфляже, а следом зашел мужчина в штатском и представился следователем Федеральной службы безопасности Российской Федерации полковником юстиции Михаилом Свинолупом. Он-то и сообщил Светлане Давыдовой, что ее задерживают по подозрению в государственной измене. «Шпионку» увели, а из квартиры вынесли все ее записные книжки, компьютер и ноутбук.
На следующий день муж Светланы Давыдовой узнал, что она этапирована в Москву, где Лефортовский районный суд избрал ей меру пресечения в виде ареста на два месяца.
Как написала российская газета «Коммерсант», по данным ФСБ, в апреле 2014 года Светлана Давыдова заметила, что воинская часть, расположенная по соседству с ее домом, фактически опустела. В названной части дислоцируется 82-я отдельная радиотехническая Краснознаменная ордена Александра Невского бригада Главного разведывательного управления. «Потом Светлана поехала в центр Вязьмы по делам и в маршрутке увидела одного из служащих этой части. Понять, что он оттуда, было нетрудно: он на всю маршрутку по телефону об этом рассказывал, — поведал изданию Анатолий Горлов, супруг задержанной. — Говорил, что его сослуживцев «небольшими группами переправляют в Москву, обязательно в штатском, а оттуда дальше в командировку».
Светлана Давыдова, активно интересовавшаяся ситуацией на востоке Украины, решила, что речь идет именно о командировке на Донбасс. Вернувшись домой, она рассказала обо всем мужу, а затем решила позвонить в украинское посольство в Москве. «Она даже себе записку написала про все это, ту бумагу теперь подшили к делу. Света позвонила украинцам и сказала, что, мол, располагает такими данными и хочет предотвратить возможные жертвы… — вспоминает Анатолий. — Света вообще против этой войны, но я бы не сказал, что мы какие-то активные участники антивоенных митингов и оппозиционеры. Она раньше состояла в КПРФ, но потом ушла растить детей. Не понимаю, как ФСБ это все стало известно».
По словам Горлова, «это (звонок в посольство. — Ред.) был какой-то эмоциональный, человеколюбивый порыв, но никакой цели навредить Российской Федерации у Светланы не было. Она не просто многодетная мать, два месяца назад у нее были роды. Ее, кормящую мать, забирают. Сказали: «Со смягчающими обстоятельствами сами пойдете по инстанциям».
В комментарии газете адвокат Анна Ставицкая, ранее защищавшая интересы обвиняемых в шпионаже, ситуацию со звонком Давыдовой в украинское посольство в Москве охарактеризовала так же, как и Борис Немцов: «Получается, что в ходе этого дела ФСБ придется признавать факт отправки военнослужащих на Украину или же утверждать, что соседнее государство ведет с нами войну и на нас должно напасть. То есть это в любом случае ставит следователей в неудобное положение… Ведь рассказ Давыдовой со ссылкой на подслушанный где-то разговор и ее оценка действительности не могут являться разглашением государственной тайны».
В ФСБ РФ, скорее всего, думают иначе…
1793Читайте нас в Facebook