«как только я вышел из кабинета, где проходил собеседование по трудоустройству, на меня набросились милиционеры: «стоять! Лицом к стене! »
Уголовное преследование за «распространение коммерческой тайны» появилось в нашем законодательстве недавно. По мнению предпринимателей, статья эта необходимая, вот только правоохранители действуют в этом направлении иногда по принципу: хотели как лучше, получилось как всегда. В этом на собственном опыте убедился 32-летний львовянин Владимир Малец
- Я занимался поиском работы, разместил свое резюме в интернете, — рассказывает «ФАКТАМ» Владимир. — Меня пригласили на собеседование в крупную фирму. Задавали обычные и стандартные вопросы: биография, образование, опыт, представление о будущей работе Но как только я вышел из кабинета в коридор, на меня, словно в дешевом боевике, «навалилась» милицейская засада: «Стоять! Лицом к стене!» Выяснилось, что это сотрудники областного управления по борьбе с экономическими преступлениями.
В присутствии моих потенциальных работодателей, без оформления необходимых документов они меня обыскали, изъяли мобильные телефоны и личные вещи, после чего доставили в помещение Франковского райотдела. Там продержали семь часов — опять без оформления каких-либо документов. Сообщить семье о моем задержании милиционеры не позволили. Не тронуло их и то, что я должен был срочно купить в аптеке и принести лекарство моему больному трехлетнему ребенку. Когда услышал, в чем меня обвиняют, испытал еще один шок: в передаче коммерческих тайн фирме, в которой я проходил собеседование
А предыстория этих событий заключается в следующем. Год назад Владимир устроился руководителем отдела продаж в одну из львовских фирм. С разрешения директора он внес в свой личный ноутбук информацию, необходимую для работы. Спустя полгода Владимир уволился из-за маленькой зарплаты. Надо же было такому случиться, что во время нынешнего собеседования по трудоустройству в коридоре фирмы его заметили бывшие коллеги. Они тут же написали заявление во Франковский райотдел: мол, Малец передает коммерческие тайны конкурентам.
- При обыске никаких информационных носителей «с коммерческими тайнами» обнаружено не было, — утверждает Владимир. — Наверное, поэтому угрозы посадить меня в СИЗО, если я не сознаюсь, сыпались непрерывно. Несмотря на мои пояснения и отсутствие хоть каких-то вещественных доказательств, следственное управление Франковского райотдела возбудило по факту(?!) передачи информации уголовное дело, где основной фигурант — я! Правда, Франковский райсуд отменил это постановление и признал: «Уголовное дело возбуждено вопреки законодательству, для него нет оснований и поводов, нет данных, которые указывали бы на наличие признаков преступления, следствие не соблюдало требование законодательства».
Я было облегченно вздохнул, но тут прокуратура Франковского района подала апелляционную жалобу, и дело отправили на новое рассмотрение в первую судебную инстанцию. При этом прокуратура почему-то закрыла глаза на многочисленные нарушения, допущенные органами дознания. Скажите, как себя защитить от «беспредела» правоохранителей, если никто из сотрудников милиции (несмотря на решение суда!) так и не был привлечен к ответственности за противоправные действия?
- Данное уголовное дело изначально не имеет судебной перспективы, — убежден львовский адвокат Ярослав Барабаш. — Фактов, свидетельствующих о том, что мой подзащитный выдал коммерческую тайну, не нашли. Зато нарушений со стороны милиции полно: физическое насилие, несанкционированный обыск, изъятие личных вещей, незаконное содержание в райотделе, психологическое давление и запугивание. К сожалению, мы остаемся беззащитными перед правоохранительными органами. Достаточно огульного обвинения, и правоохранители, не проверив обстоятельства и факты, возбуждают уголовное дело. После чего невинного человека начинают таскать на допросы.
258Читайте нас в Facebook