ПОИСК
Происшествия

«шлагбаум разбил стекло, прошел сквозь меня, проткнул сиденье и уперся в заднюю стенку кабины камаза. Я подумал, что уже умер»

0:00 19 июня 2009
«шлагбаум разбил стекло, прошел сквозь меня, проткнул сиденье и уперся в заднюю стенку кабины камаза. Я подумал, что уже умер»
Галина КОЖЕДУБОВА «ФАКТЫ» (Сумы)
Сумские медики спасли 59-летнего водителя, которого доставили в больницу пронзенным металлической трубой диаметром пять сантиметров

Валерий Чалый уже не первый год возит из пригородного карьера песок на своем КамАЗе. Опытный водитель как свои пять пальцев знает каждый поворот на этом отрезке дороги. Вот и в то июньское утро его самосвал, груженный 10 тоннами песка, возвращался из карьера на строительный объект. Как и почему произошло столкновение машины со шлагбаумом, водитель не понимает до сих пор.

Когда его буквально нанизало на металлическую трубу, Валерий нашел в себе силы вызвать помощь по мобильному телефону. Пока ехали спасатели, мужчина подумал, что наступили последние минуты его жизни, и решил попрощаться с родными. Однако по странному стечению обстоятельств не смог дозвониться ни до жены, ни до сына. «Словно на небе кто-то заблокировал звонки, зная, что время смерти Валерия Фомича еще не наступило», — призналась его супруга.

«Я достал мобильный — он был весь в крови — и начал звонить в «скорую», потом на работу»

В палату к Валерию Чалому я попала на следующий день после того, как его перевели из реанимации в хирургическое отделение. Все пять дней, прошедшие после операции, медики с тревогой и надеждой ждали, как отреагирует организм уже немолодого мужчины на последствия тяжелейшей травмы. И только когда убедились, что все самое страшное позади, разрешили встречу с уникальным пациентом.

Признаюсь, что вначале Валерий Фомич встретил меня неприязненно.

РЕКЛАМА

- Я ничего не буду говорить. Меня просто спас Бог — и все. Извините, — сказал Валерий Чалый. Однако узнав, что я — журналист газеты «ФАКТЫ», которую так любят в его семье, согласился поделиться воспоминаниями о том страшном дне.

- Все, что случилось, помню до последнего мгновения, до того самого, как меня доставили в реанимацию, — прикрыв от боли глаза, начал рассказ Валерий Фомич.  — Помню, как сюда везли, помню, как сам себе организовывал спасение…

РЕКЛАМА

- То есть как — «организовывали спасение»?

- В самом прямом смысле! Позвонил сначала в «скорую», потом на работу.

РЕКЛАМА

- А сам момент столкновения со шлагбаумом помните?

- Я уже возвращался в Сумы. На повороте возле села Токари есть газовая заправка, возле нее — шлагбаум. Наверное, он был не закреплен, и как-то так получилось, что я машиной наехал на него. Помню, успел заметить, как шлагбаум разбил стекло, прошел сквозь меня, проткнул металлическое сиденье и уперся в заднюю стенку кабины. Потом я подумал, что уже умер…

В кармане у меня лежал мобильный телефон. Когда я его достал, он был весь в крови, но работал. Сначала я пытался дозвониться в скорую помощь, набирал 03, но у меня ничего не получалось (как известно, скорую помощь теперь можно вызвать по телефону 103, звонки бесплатные.  — Ред. ). Тогда позвонил прорабу Юре, его номер у меня в телефонной книге забит последним, его легко найти. Говорю Юре: «Вызови «скорую», я умираю». Он испугался: «Фомич, что у тебя — сердце?» А я ему: «Какое сердце? Меня проткнуло трубой!»

Через несколько минут мне перезвонила с работы диспетчер и тоже спрашивает: «Фомич, что с вами — сердце прихватило?» Я ей: «Проткнутый я. Умираю».

Диспетчер стала уговаривать: «Не умирайте, терпите. Мы всех вызвали — и врачей, и спасателей, они уже едут. Вы только терпите». Потом, помню, подбежал ко мне Витя, мы вместе с ним в тот день возили песок, его машина ехала следом за моей. Он как увидел, что случилось, сразу помчался на заправку — за удлинителем, потому что понял: так просто меня из кабины не достать — придется трубу пилить «болгаркой».

Первой приехала машина скорой помощи. А что «скорая»? Чем врачи помогут? Я же понимал, что достать меня из кабины сумеют только спасатели. Врачи померили давление, девушка-медсестра залезла ко мне в кабину, поставила капельницу. Потом я услышал вой сирены — это уже ехали спасатели.

Когда они меня увидели, то сначала даже растерялись: не могли понять, что делать и где отрезать трубу. Потом отпилили ее с двух сторон, но большой кусок шлагбаума так и остался торчать в теле. Меня вместе с трубой вытащили из кабины, посадили на носилки и повезли в больницу.

- И все это время вы находились в сознании?

- Да. Тяжелей всего было, пока везли в больницу — по дороге труба дергалась, было больно. Слышал, как вокруг все говорили: «У него шок». Но какой же это шок, если я все помню, — удивляется Валерий Фомич.

- Страшно было?

- Я думал, что меня уже нет, — совсем тихо говорит мужчина.  — Сидел в кабине, видел трубу у себя в теле, кровь, кишки, и представлял, что меня привезут в больницу и разрежут пополам. Трубу вытащат, а я умру. Когда это понял, достал телефон и начал звонить жене и сыну — хотел с ними попрощаться. Но почему-то никто не отвечал — то абонент был недоступен, то никто не брал трубку. Так семье и не дозвонился…

В этот момент Валерий Фомич застонал от боли.

- Вы извините, не могу больше говорить — устал. Об одном вас прошу, напишите, что я очень благодарен врачам. Пусть они и дальше помогают всем так, как мне.

«За три недели до аварии мужу приснилось все, что с ним случилось потом. Причем было так же больно, как и наяву»

Рядом с Валерием Фомичом в палате находится его жена Александра Федоровна. Она узнала о несчастье в первый день своего отпуска.

- Накануне Валера проводил меня на поезд — я собиралась на несколько дней в Крым. Правда, в самый последний момент мне почему-то захотелось сдать билеты. Но муж уговорил меня ехать. Вот только отдых не получился, — вздыхает Александра Федоровна.  — Едва приехала в Севастополь, как позвонили наши знакомые и сказали, чтобы я срочно возвращалась. Даже не объяснили толком, что случилось, чтобы не напугать, наверное.

- У вас было предчувствие несчастья?

- У меня — нет, а вот Валере за три недели до аварии приснился страшный сон. Муж проснулся с криком, я его пыталась расспросить, но тогда он мне не признался. А вчера сказал: все, что случилось, видел в том сне, причем было так же больно, как потом и наяву.

- Я знаю, его спас Бог, — шепчет Александра Федоровна.  — Однажды муж подвозил женщину, которая сказала, что у него ангел-хранитель — сам святитель Пантелеймон. И вот что удивительно: Валера ведь всю жизнь ходит только в один храм — святого мученика Пантелеймона.

Спасатели, выезжавшие в тот день на место аварии, тоже говорят о чуде, правда, подразумевая совсем другое. Они поражены мужеством человека, оказавшегося в такой западне.

- Когда наши сотрудники прибыли на место вызова, — рассказали «ФАКТАМ» в пресс-службе МЧС в Сумской области, — то обнаружили КамАЗ с разбитым лобовым стеклом. Из кабины торчал металлический шлагбаум длиной примерно два метра. Тело водителя было насквозь пробито этой трубой. Для того, чтобы открыть дверь кабины со стороны водителя, нужно было сначала отпилить «болгаркой» кусок деформированной трубы снаружи, а потом уже возле самого руля. За все время, пока спасатели МЧС освобождали нанизанного на трубу мужчину, они не услышали от него ни одной жалобы. А от вида кровавых ран и выпавших наружу кишок плохо становилось самим спасателям.

«Инвалидом мужчина не останется. Если уж родился в рубашке, то будет жить долго»

- Пациента привезли в девять часов утра, — говорит хирург пятой городской клинической больницы Сум Иван Коцюба.  — Он сидел на носилках, потому что металлическая труба, насквозь проткнувшая тело, не давала возможности лечь. Мужчина был в тяжелом шоковом состоянии.

Пациенту сразу сделали операцию. Она продолжалась три часа. Трубу диаметром пять сантиметров вынули под наркозом. У пострадавшего были повреждены внутренние органы, переломаны ребра. Мы удалили желчный пузырь, который держался только на сосудах, зашили печень, диафрагму… Сейчас пациенту лучше, он уже может самостоятельно сидеть. Конечно, до сих пор сохраняется опасность нагноения раны, все-таки труба была далеко не стерильной, поэтому мы назначили курс антибиотиков.

Что и говорить, мужчине просто повезло. Пройди труба на несколько сантиметров выше, оказались бы задеты легкое и артерии. Что было бы в таком случае — неизвестно. А печень заживет, диафрагма срастется, так что инвалидом он не останется. Если уж родился в рубашке, то будет жить долго!

Написать отзыв о статье

807

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров