«лицо брата было так обезображено, что мы узнали его только по документам»
Трагедия разыгралась в селе Давыдки Коростенского района Житомирской области. Люди до сих пор не могут прийти в себя от шока. Свидетель произошедшего 65-летняя Лариса Выговская утверждает, что двадцатилетние молодцы так разошлись, что их никто не мог остановить.
«Мужчину избивала целая толпа, а на скамье подсудимых оказались только двое»
- Ко мне в гости пришла дочка, — рассказывает Лариса Выговская. — Мы беседовали в доме. Вдруг услышала рев мотоциклов, а потом что-то как грохнется у меня об забор. Я подошла поближе и застыла в ужасе. У ограды лежал окровавленный мужчина. Его ноги были привязаны медной проволокой к скутерам, которыми управляли какие-то парни. Я крикнула незнакомцам, чтобы мужчину оставили в покое, однако они меня не послушали и поволокли обезображенное тело дальше по селу в направлении телятника.
Я побежала следом. Увидела, что проволока оторвалась от ног несчастного, и он остался лежать на дороге. Парни уехали. Я попыталась оттащить его от дороги, но он был слишком тяжелым. Тогда взяла охапку сена и подложила мужчине под голову. Пока не приехала милиция, охраняла его. Мужчина был настолько изуродован, что я не могла понять, кто он и из какого села. Разве можно так издеваться над человеком? Даже животное так не мучают.
Этот кошмар происходил на глазах у многих односельчан. Люди выбегали на улицу и кричали вслед хулиганам, но те не реагировали. Наконец кто-то догадался вызвать милицию. Как оказалось, молодчики издевались над 46-летним Юрием Свинцицким, который жил в соседнем селе Выгив. Бывший прапорщик попал под сокращение и вернулся в отчий дом. Его родители давно умерли, а с женой отношения не сложились. Мужчина жил один. Односельчане вспоминают о Свинцицком как о тихом и скромном человеке.
В тот злополучный день Юрий решил проведать пожилого родственника, который жил в селе Давыдки. Там он якобы повздорил с дедом, и тот обратился к парням, чтобы они разобрались с обидчиком. В экзекуции участвовали пятеро молодчиков, трое из них местные. Правда, в досудебном следствии они выступали только как свидетели. Парни жестоко били мужчину до тех пор, пока тот не перестал сопротивляться. После этого двое самых «изобретательных» привязали мужчину за ноги медной проволокой, сели на скутера и помчались по селу. Проволока на одной ноге мужчины, не выдержав нагрузки, лопнула. Экзекутор, тянувший за этот конец, остановился: ему стало неинтересно дальше кататься. Зато второй продолжил свой путь. Неизвестно, сколько бы продолжалось это надругательство над человеком, если бы и второй конец проволоки не порвался.
Сегодня из пяти парней только двое находятся в СИЗО, однако активное участие принимали все пятеро, говорят в селе. Тюрьма светит только тем, кто не смог откупиться. Так считают многие жители села Давыдки. Из боязни мести люди предпочитают не называть свои фамилии. Нам удалось поговорить с гражданской женой одного из подозреваемых. Девушка не понимает, почему ее муж совершил такое.
- Алексей (имя изменено. — Авт. ) круглый сирота, — рассказывает Александра. — Неудивительно, что на него легче всего спихнуть всю вину. Я надеюсь на суд, который укажет на истинных преступников. Ведь мужчину избивала целая толпа, а на скамье подсудимых оказались только двое. Я не верю, что мой муж мог убить человека. Он очень тихий, никогда голоса на меня не повысил. Скорее я могла на него крикнуть. Не понимаю, что могло с ним произойти. В тот вечер он почему-то не вернулся домой, я ужасно волновалась, не спала всю ночь. Его мобильный телефон не отвечал. Оказалось, что Алексея занесло в соседнее село, где произошел этот чудовищный случай. Утром мне сообщили, что он в милиции. Когда узнала, в чем его подозревают, у меня пропал дар речи.
Считаю, что все должны понести наказание. Однако заступиться за моего Алексея некому.
- Откуда у вашего супруга скутер? — интересуюсь у девушки.
- Скутер я купила мужу в кредит, решила сделать ему подарок, — признается Александра. — Он радовался мотоциклу, как мальчишка. Если бы я знала, что скутер станет орудием убийства. Сегодня он находится в отделении милиции как вещественное доказательство. Выходит, что пользоваться им я не могу, а деньги банку платить обязана.
«Когда Юру привезли в село хоронить, я заглянула ему под одежду: его бока были стерты»
Интересы погибшего представляет его родная сестра Светлана Баранивская. Женщина признается, что после издевательств молодчиков она не сразу узнала брата.
- Лицо Юрия было обезображено, — рассказывает Светлана Антоновна. — Моя дочь работает доктором, она увидела своего дядю сразу после случившегося и узнала его только по документам. Дочка позвонила мне и сообщила: «Мама, твой брат находится у нас в тяжелом состоянии. Он в глубокой коме. Только ты ни в коем случае не приходи в больницу. Смотреть больно. Такое впечатление, что вместо головы у него ведро». Как оказалось, в голове брата врачи обнаружили огромную гематому, один сгусток крови они успешно удалили, однако был еще и другой. Юра провел в коме две недели и умер, не приходя в сознание. В судебно-медицинской экспертизе значится, что он умер от «закрытой черепно-мозговой травмы, осложненной гнойной пневмонией».
Никто из подозреваемых не пришел к нам просить прощения. Только однажды кто-то из их родственников принес в больницу лекарства. Надеемся, что виновные в смерти брата будут наказаны.
О погибшем люди отзываются только положительно: никого не обижал, трудился в поле. Иногда заглядывал в рюмку, но вреда от этого никому не было.
- Юру я знал всю жизнь: мы выросли на одной улице, — признался «ФАКТАМ» председатель сельсовета Николай Мошкивский. — Он мухи не обидел. Был очень спокойный и трудолюбивый. Иные мужики напьются и буянят. А Юра не такой был — в драку не лез и подлости не делал. Я до сих пор не могу понять, за что над ним можно было так издеваться. Считаю, что это сделали не люди, а звери.
- Прокуратура области передала обвинительное заключение в Коростенский райсуд, — сообщил «ФАКТАМ» начальник отдела надсмотра за соблюдением законов органами МВД при проведении дознаний и досудебного следствия прокуратуры Житомирской области Анатолий Гаврилюк. — Дикие развлечения молодых парней 1989-го и 1988 года рождения закончились смертью человека. Окончательно меру наказания определит суд. Уголовный кодекс за такое преступление предусматривает от семи до десяти лет лишения свободы.
320Читайте нас в Facebook