На столичных узких улицах стрелецкой, сретенской, олеся гончара и рейтарской теперь одностороннее движение
По словам первого заместителя главы горгосадминистрации Дениса Басса, такая схема движения на сложном участке в центре Киева позволит на 22 процента уменьшить заторы и до 40 процентов сократить число дорожно-транспортных происшествий. Кроме того, власти столицы сумели даже изыскать место для парковки 102 машин.
- За год на перекрестках этих старых и узких киевских улиц произошло 143 аварии, — подчеркнул Денис Басс. — А внедрение одностороннего движения позволит повысить уровень безопасности. — К концу нынешнего года одностороннее движение будет внедрено еще на 15 улицах Шевченковского, Голосеевского, Соломенского и Святошинского районов.
А в 2010 году одностороннее движение намерены организовать на 11 улицах Подола. Это обычная практика для стран Европы и Америки, где улицы исторической части городов узкие.
В Киеве одностороннее движение мы начали внедрять в 2007 году и выяснили, что такая схема позволяет увеличивать пропускную способность центральных улиц до 30-50 процентов! Теперь в столице в одностороннем режиме уже работают 38 улиц. В результате на 16 процентов в городе сократились заторы, а число дорожных происшествий уменьшилось до 17 процентов.
Еще одно большое преимущество одностороннего движения заключается в том, что теперь на широких магистралях мы получили возможность выделить отдельную полосу для общественного транспорта. Это позволит автобусам и троллейбусам соблюдать график движения и повышать качество обслуживания горожан. А это для нас является приоритетом.
К сожалению, бывают случаи, когда в крайнем правом ряду, отведенном для коммунального транспорта, паркуются частные автомобили, мешающие его нормальному движению. Потому мы намерены обратиться в Верховную Раду и Кабмин с просьбой вернуть все-таки на дороги эвакуаторы, которые дисциплинируют водителей лучше всяких запрещающих знаков.
217Читайте нас в Facebook