В честь 110-летия столичного фуникулера «Киевпасстранс» объявил конкурс на лучшее поздравление юбиляру
В связи с юбилеем столичного фуникулера «Киевпасстранс» объявил конкурс, во время которого среди пассажиров этого вида транспорта разыграют пять проездных на июнь. Чтобы поучаствовать в акции (она продлится до 24 мая), нужно поздравить фуникулер с днем рождения и поделиться постом в сети «Фейсбук». Победителей определят 26 мая.
В первый свой рейс киевский фуникулер отправился 110 лет назад — 7 мая 1905 года (в Одессе такой вид транспорта появился тремя годами раньше). Деревянные вагоны двигались с такой же скоростью, как и сейчас. По склонам Владимирской горки вдоль канатки тянулась деревянная лестница. Оборудование для подвижного состава заказывали в Швейцарии. Первоначально длину маршрута планировали на 250 метров, но магистраль пришлось сократить на 40 метров из-за частной усадьбы (хозяева потребовали слишком высокую сумму компенсации), расположив нижнюю станцию на Боричевом току. Только в 30-е годы прошлого века (после капитальной перестройки) вернулись к старым чертежам и смогли реализовать проект: вагоны стали курсировать от Михайловской до Почтовой площади. В наши дни фуникулер используется не только как транспорт, но и как туристическая достопримечательность и своеобразный аттракцион.
Ежедневно канатный трамвайчик перевозит около десяти тысяч пассажиров с интервалом движения максимум в десять минут, а сама поездка длится три минуты в любом направлении. Перед туристами открывается панорама Подола, Речного вокзала на Днепре и Труханова острова. В вестибюле верхней остановки находятся архивные картинки фуникулера, макеты станций и вагонов предыдущих поколений.
Канатный подъемник пережил несколько капитальных ремонтов. Кроме того, ежегодно фуникулер останавливается на профилактическое обследование узлов и деталей, чтобы специалисты дали заключение и разрешили его дальнейшую эксплуатацию.
173Читайте нас в Facebook