Полевая почта "ФАКТОВ"
Выпуск шестнадцатый
Наша газета продолжает публиковать отрывки из писем воинов и их родных. Это обычные послания друзьям, родным, любимым и вместе с тем — слепки современной истории. На странице «Полевой почты «ФАКТОВ» вы сможете разместить и объявление о розыске пропавшего родного человека или отблагодарить встреченных на фронте врачей, медсестер, волонтеров, других добрых людей.
Предыдущую публикацию в рубрике «Полевая почта «ФАКТОВ» читайте здесь
Помогите найти
Здравствуй, дорогая «Полевая почта»! Я разыскиваю своего брата Думанского Сергея Николаевича, 1988 года рождения, которого его побратимы знают по позывному «Броня». Сережа был контужен в одном из боев. Сослуживцы брата говорят, что в том бою снаряды дважды попадали в башню его БТРа. Мы думаем, что Сережа мог потерять память и не помнит своего имени.
Сергей пропал в районе поселка Смелое Луганской области больше года назад — 14 октября. Он боец Нацгвардии, в/ч 3008. Призывался из Винницы. У нас есть сведения, что Сережа может находиться в плену. Около боевой машины брата нашли его телефон.
Через четыре дня после его исчезновения львовские нацгвардейцы подошли к винницким, которые находились в это время в городе Дебальцево на блокпосту «Крест», и сообщили, что «Броня» в плену. Мол, слышали, что там он вынужден работать на рембазе у сепаратистов. Мой брат был пулеметчиком и неплохо разбирался в технике, да к тому же по специальности он автослесарь. Вернувшиеся с фронта бойцы сказали мне, что самые большие рембазы в том районе, где пропал брат, находятся в Фащевке, Станице Луганской и в Донецке — на территории бывшего нефтеперерабатывающего завода. Скорее всего, Сережу держат в плену где-то там.
Особые приметы: на левой руке ноготь большого пальца деформирован посредине и удлинен после травмы, полученной в детстве. Я уверена, что Сережа сейчас хромает, потому что его беспокоила вирусная бородавка на стопе, а она сейчас должна уже быть большой.
Сестра Светлана.
(097) 275−77−80,
(093) 363−62−76.
***
Доброго времени суток. Я написала этот стих (в своем роде маленькое письмо) очень близкому для меня человеку, который, к большому сожалению, сейчас не может его прочитать. Но я хочу, чтобы он знал, чтобы услышал: мы тебя очень любим и ждем!
Больше года назад Герман Абашин попал в плен под Иловайском и до сегодняшнего времени о нем ничего не известно. Многие люди пытаются узнать хоть что-то о судьбе Геры, и я хочу выразить большую благодарность ребятам из «Офицерского корпуса», которые помогают нашим военным вернуться домой, а их родителям — не терять надежду. Отдельное спасибо Владимиру Рубану и Алле Чонгар, которые поддерживают связь с бабушкой и тетей Германа Абашина. Благодаря вам у них есть надежда на возвращение Геры домой.
Еще хочу выразить благодарность семье пропавшего воина: вы все стали для меня родными и близкими. Вместе мы сможем все. Мы дождемся! Герочка, возвращайся поскорее! Мы очень тебя ждем.
Письмо военнопленному
Ну вот уж год тебя все нет,
Заметно быстро пожелтели листья.
В окне твоем мерцает свет —
Там бабушка твоя читает письма.
Там тетя Юля все уж обзвонила номера,
Обегала все морги и больницы
В надежде отыскать тебя,
Но ей сказали: «Ждите»…
Ты не подумай, ждем, конечно, очень!
Платон с Оксаной выучил молитву,
И каждый день они у Бога просят,
Чтоб ты скорее возвратился.
Никита с Лешей — верная опора,
Они бабуле расслабляться не дают.
Я тоже с бабушкой веду переговоры
И унывать ей не даю.
Ты возвращайся поскорее
Тебя уж нету целый год.
Заметно быстро наступает осень,
И дни календаря идут вперед…
Маргарита Буркут
***
Здравствуйте! Больше года назад в городе Амвросиевка Донецкой области пропал мой сын Чернявский Дмитрий Валерьевич. 15 сентября 2014 года Дима позвонил и сообщил, что его выкрали боевики «ДНР» и он находится в здании УВД города Донецка, после чего связь прервалась. Мы нашли, как можно созвониться с боевиками, которые расположились в здании областной милиции, но там нам ответили, что ничего о моем сыне не знают.
Я проводила свое собственное расследование. Обзвонила всех, кого только можно, и выяснила, что Диму на самом деле держали в здании милиции, но потом обменяли на своего ополченца, который попал в плен на территории Украины. Дальше следы Димы теряются. Я не могу понять: моего сына обменяли, а он так и не вернулся домой. Где он мог пропасть по дороге?
Особые приметы. Рост 172 сантиметра, вес 68 килограммов. Глаза карие, волосы черные. Был одет: синие джинсы, серая безрукавка и черные летние туфли. Шрам приблизительно один сантиметр под правой ноздрей, шрам на внутренней части правого предплечья руки, шрам от выжженной бородавки на чашечке колена правой (или левой) ноги, шрам на голове (вверху). Носил не снимая деревянный нательный крестик на шнурке. Татуировок на теле нет.
Прошу вас помочь в поисках моего сына. Может быть, у кого-то есть информация о его местонахождении, очень прошу сообщите об этом в редакцию газеты «ФАКТЫ по телефону (044) 481−28−02.
Мама
***
Помогите, пожалуйста, найти единственного сына! Доброволец батальона «Донбасс» Пугачев Павел Анатольевич, 1992 года рождения. Пропал без вести под Иловайском. Последний раз выходил на связь 3 сентября 2014 года. Ему удалось пройти «коридор смерти» и выйти к людям. Но вскоре он бесследно исчез.
Мне известно, что некоторое время Паша находился в селе Строителей, где его укрывала от сепаратистов одна девушка. Я не знаю, как им удалось познакомиться. Вся семья этой девушки (не буду называть ее имени) была за Россию. Паша прятался в сарае, и эта девушка его подкармливала втайне от своих родителей. Именно она позвонила нам в начале сентября прошлого года и сообщила, что Паша прячется в их селе. Это была правда. Дело в том, что перед тем, как мой сын уходил на войну, мы с ним договорились: когда кто-то будет звонить от его имени, этот человек должен будет назвать кодовое слово. И девушка позвонила и назвала этот самый пароль. Она же и сообщила, что Паша будет пробираться в сторону Мариуполя через поселок Комсомольский к своим.
Потом 3 сентября прошлого года сын звонил «Филарету» (это командир его взвода), от него получил указания, как и каким путем пробираться на территорию, подконтрольную Украине. В условленном месте мой сын должен был встретиться с остальными нашими солдатами, которым удалось пройти «коридор смерти». Со слов бойца из 93-й бригады, где служил Павел, их было 60 человек, они не дошли до Мариуполя всего 15 километров — в трех километрах, не доходя до нашего блокпоста, попали в плен к «Мотороле».
Правда, официально эту версию никто из «ДНР"-овской стороны не подтверждает. Павел числится пропавшим без вести. Где его могут держать, не знаю… Знаю, жив! Совпадения ДНК не обнаружено. Особые приметы: послеоперационный шрам на верхней губе слева, похож на кавказца. Паша пошел на войну добровольцем, хотя мог этого не делать. У сына был «белый билет». Но он занимался спортом и всегда хотел быть военным.
Мама Галина
(телефон редакции (044) 481−28−02)
Письмо в «ФАКТЫ»
Я на перекладных возвращался после отпуска в свою воинскую часть, которая располагалась в Луганской области. Стоял на обочине дороги в военной форме с вещмешком на плечах и голосовал. И тут увидел, как мимо, сбавляя ход, проехала какая-то машина с зелеными полосами на капоте. Был уверен, что это служебный автомобиль, поэтому останавливать его не стал. Но, к моему удивлению, машина притормозила сама и сдала назад. За рулем был парень в очках. Он спросил меня по-украински: «Чим я можу допомогти?»
Я удивился, что здесь, на Луганщине, ко мне обратились на моем родном языке, и назвал населенный пункт, куда мне надо ехать. Водитель улыбнулся и открыл дверцу машины. Когда мы доехали до городка, откуда я должен был добираться до своей воинской части на поезде, водитель предложил отвезти меня на вокзал. И категорически отказался брать деньги за проезд. Сказал, что ждет, когда на нашей земле наступит мир, и очень рад, что его дом не оказался по другую сторону фронта и он по-прежнему живет в Украине.
Когда я вышел из машины, водитель перегородил мне дорогу. В руке он держал деньги. Я инстинктивно убрал руки назад, а он сказал: «Вiзьмiть, будь ласка! Не вiдмовляйтеся!» «Я не можу! — растерянно ответил я. — Нам заборонено брати грошi!» «Вiзьмiть, будь ласка! — настаивал водитель. — Розумiєте, можливо, на вашому мiсцi був би я, але я, на жаль, не придатний до вiйскової служби».
Мне пришлось взять деньги не глядя. Когда, войдя в здание вокзала, я распрямил кулак, где лежали деньги, то увидел две купюры по 200 гривен. Честно говоря, был потрясен. Вот так на Луганщине относятся к украинским военным. Спасибо вам, луганчане. Мы постараемся оправдать ваши надежды и будем бороться за мир.
Доброволец «Лизун», 47 лет
Консультация «ФАКТОВ»
Добрый день, уважаемая редакция. В прошлый раз батюшка отвечал на вопрос читателя, как молиться и каким святым лучше обращаться самим солдатам. Расскажите, пожалуйста, а какие молитвы подходят для матерей и жен воинов? И как молиться за родных, пропавших без вести или находящихся в плену?
Ксения Гриценко,
мама военнослужащего
— Близкие могут молиться за солдат по-разному, — говорит священник киевского храма в честь иконы Божией Матери «Знамение» Курской Коренной протоиерей Николай Майданец. — И дома поминать, и заказывать о них молебны святителю Николаю или Покрову (этот образ Богородицы, как известно, наиболее почитаемый у солдат и казаков, тем более в день Покрова Пресвятой Богородицы, 14 октября, празднуется еще и день украинского воинства). Но важнее всего, конечно, поминать воинов на литургии, когда приносится бескровная жертва Господу. Молясь за человека, священник называет его имя и одновременно вынимает из просфоры частичку, которую потом окунает в чашу с кровью Христовой, и говорит специальную молитву «Отмый, Господи, грехи поминавшихся здесь рабов Твоих кровию Своею». Это самая сильная и самая действенная молитва, но подавать можно только за православных, крещеных людей. В монастырях заказывают сорок литургий за живых или умерших. Или же сорокоуст — сорокодневное поминание человека в молитве без вынимания частичек.
О без вести пропавших нужно молиться только о здравии. О тех, кто в плену, служатся специальные службы «О в темницех и заточениих сущих». Сейчас, в это трудное для страны время, во всех православных храмах обязательно читаются коленопреклоненные молитвы современных литургистов и епископов о мире в Украине, прекращении войны и междоусобные брани. Женам и матерям солдат стоит ходить на службы и молиться об этом вместе со всеми. Потому что Господь сказал: «Где двое и трое собраны во имя Мое, там Я посреди них».
1117Дорогие читатели!
Ваши письма, вопросы, поздравления и рисунки мы ждем по адресу: 4 116 Киев, улица Ванды Василевской, 27/29, редакция газеты «ФАКТЫ» с пометкой «Полевая почта» и по электронному адресу: [email protected]
На странице «Полевая почта «ФАКТОВ» вы можете поздравить с днем рождения своего друга, побратима, сослуживца, маму, сына, брата, жену или другого близкого человека и заказать для него любимую песню. А прослушать эту песню можно будет на нашем сайте.
Пишите нам по адресу: 4 116 Киев, улица Ванды Василевской, 27/29 или по электронному адресу: [email protected]
Читайте нас в Facebook