ПОИСК
Происшествия

Магазин, где продают ношеные вещи, выдаст затхлость и запах средств дезинфекции

0:00 5 августа 2009
Дария ДУБНИЦКАЯ «ФАКТЫ»
В Украину вновь разрешили завозить секонд-хенд, который во многих стоковых маркетах выставлен под видом новой, но уцененной одежды известных марок

Стоковые магазины, где продается с ощутимой уценкой одежда известных марок, стали для многих единственной возможностью купить приличные вещи по приемлемой цене. К сожалению, в последнее время на «стоки» поступает все больше жалоб. Под видом новых вещей людям продают секонд-хенд, который правительство после полугодичного перерыва вновь разрешило ввозить в Украину. Мы попытались выяснить, что на самом деле происходит в «стоках», и провели своеобразный рейд по нескольким торговым точкам.

- У нас все новое, просто из старых коллекций известных брендов, — уверяют нас девушки-продавцы в первом же магазине.

Однако большинство юбок, брюк, рубашек представлены здесь в одном экземпляре. Мельхиоровая оправа камешков, украшающих вечернее платье, потемнела от времени, окислилась. У пиджака чуть затерты манжеты и воротник. На этикетках нет наименований брендов — только название магазина. А есть ли на эти вещи хоть какие-то документы?

- Бумаги я в магазине не храню, мало ли что случится, — поясняет директор.  — Но даю вам честное мужское слово, что эти вещи никто не носил.

РЕКЛАМА

В следующий «сток» мы идем вместе с экспертами общественной организации, защищающей права потребителей. В магазине вдоль стен рядами висит одежда. Видно, что она новая, одинаковых футболок, штанов, курток по пять-семь штук. Однако большинство вещей — подделка.

- На кроссовках написано «Адидас», — говорит эксперт «Союза потребителей Украины» Сергей Коломак.  — Но посмотрите на подошву — никаких систем защиты от стирания, разработанных этой компанией! Да и слишком легкие они, а оригинальные кроссовки этой марки имеют многослойную подошву, придающую обуви увесистость.

РЕКЛАМА

Привлек наше внимание и магазин, расположенный недалеко от Центрального киевского вокзала. Фирменные лейблы на одежде пришиты вручную двумя стежками. Информация на бумажных бирках разительно отличается от информации на этикетках. Скажем, судя по ярлыку одной из маечек, вещь произведена в Италии, тогда как на этикетке значится «сделано в Китае», другая «итальянская» вещь якобы изготовлена во Франции.

- Фирма расположена в Италии, а производство — в других странах, — поясняет администратор магазина. Но документов на вещи не показывает.

РЕКЛАМА

В зале с обувью Сергей Коломак снимает с полки женскую туфлю.

- Посмотрите — деревянный каблук покрыт трещинами и мелкими сколами. Значит, обувь реставрировали, чтобы выдать ее за новую. Вот еще один любопытный экземпляр. Видно, что босоножки деформировалось от носки — даже остались вмятины от пальцев. Однако продавец наклеил сверху новую материю и заменил подошву, взяв резину (судя по всему, от дешевых вьетнамок), которая сотрется об асфальт недели за две.

Когда мы уходили, в магазин привезли «новую коллекцию». Вещи были упакованы в большие синие целлофановые тюки.

- То, что одежда бэушная, подскажет затхлость и запах дезинфекции в помещении, — резюмирует Сергей Коломак.  — Вместо оригинальных ярлыков производителя будут только бирки магазина. Редко вы увидите запасные пуговицы или лоскуты материи, которые обычно прикрепляют к этикеткам новых вещей. По джинсам о новизне сложно судить: возможно, они потерты не от долгой носки, просто это такая мода. На пиджаках и рубашках следует поискать потертости на воротнике и рукавах. С женскими платьями и юбками сложнее, однако вас должно насторожить, если изделия измяты, выглядят неаккуратно, на них выцвели краски или обтрепался подол.

Подделки под известный бренд чаще всего выдают неаккуратные этикетки на воротнике или на внутреннем шве одежды — пришитые двумя стежками, вручную, второпях. Должна насторожить противоречивая или скудная информация на бирках. Оригинальные фирменные вещи сопровождаются ярлыками с текстами на нескольких языках, в том числе русском или украинском, на них перечислены материалы, из которых изделие сделано. На этикетках, например, фирменной обуви иногда даже приводят схемы процесса сборки. Халтурные швы, неприятные на ощупь ткани, топорная форма обуви, легкие подошвы — все это должно навести покупателя на мысль о подделке.

1058

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров