Дело о ДТП на "Левобережной": два года назад мажор хвастался в соцсетях тем, что аварию с его участием "замяли"
То, что 22-летний мажор, совершивший смертельное ДТП у станции метро «Левобережная» в Киеве, стал подозреваемым, во многом заслуга журналистов и общественных активистов. Ведь сначала события развивались совсем по-другому сценарию: даже через несколько дней после аварии водителя «Мерседеса», выехавшего на тротуар и насмерть сбившего пожилую женщину, не задержали и делать этого, судя по всему, не собирались. В полиции говорили, что предъявлять ему подозрение… нет оснований: «Расследование только началось, и еще ничего не понятно. То, что он убил человека, еще нужно доказать».
На выложенной в Интернете записи сайта «Видеопробки» видно, как белый внедорожник «Мерседес» объезжает кольцевую развязку, при повороте сбавляет скорость, а потом вдруг резко меняет направление и залетает прямо на тротуар, врезавшись в стену стоматологической клиники. В этот момент он сбил 74-летнюю женщину, которая торговала на стихийном рынке. Потерпевшая скончалась на месте.
У погибшей пенсионерки остались дочь и внуки. К сожалению, они пока не выходят на связь с журналистами. Корреспондент «ФАКТОВ» пообщалась с очевидцами трагедии, которые сами чудом остались живы.
— В тот день Господь подарил мне вторую жизнь, — тяжело вздыхает мужчина, который торгует рыбой рядом с местом аварии. — Видите снесенное металлическое ограждение? Машина ехала прямо на меня. А я, раскладывая товар, на минутку отошел в сторону, поэтому меня и не задело. Все произошло мгновенно. Девятого января здесь было не очень людно. Выходной день, праздники… Если бы автокатастрофа случилась в будний день, жертв было бы намного больше.
Покойную Надежду Дементьевну знаю, наверное, уже лет двадцать. Она давно тут стояла, торговала сигаретами. Ее место было там, где сейчас лежит снесенное ограждение, — ближе к дороге. Помню, раскладываю рыбу, как вдруг — сильный удар. Мой прилавок снесло, рыба разлетелась в разные стороны, а в меня полетели осколки стекла. Через долю секунды здесь уже был этот «Мерседес». Под машиной я заметил женскую руку. Присмотрелся и понял, что это Надежда Дементьевна! Я узнал рукав ее куртки. Удар был такой силы, что бедную женщину отбросило вперед, после чего машина ее переехала.
Люди вокруг начали кричать. Из машины вышел какой-то парень, но я не запомнил его лица — все было как в тумане. Я смотрел на руку пенсионерки и пытался понять, шевелится она или нет. Не шевелилась. Врачи сразу определили, что Надежда Дементьевна погибла. Тело из-под машины помогли извлечь сотрудники Госслужбы по чрезвычайным ситуациям. В ее мобильном телефоне полицейские нашли номер дочери.
Я долго приходил в себя. Честно говоря, до сих пор не могу спокойно стоять на этом месте — здесь все напоминает об аварии. И о гибели Надежды Дементьевны. Это была добрая, трудолюбивая женщина. В 74 года все еще работала. Раньше стояла здесь почти каждый день, а в последнее время выходила только по выходным — чаще уже не позволяло здоровье. Правда, Надежда Дементьевна никогда не жаловалась.
— Знаю, что она очень любила свою дочь, — говорит продавщица Мария. — Часто рассказывала о ней, о внуках… Девятого января я тоже должна была стоять на этом месте. Но дети уговорили не выходить. Как чувствовали, что случится беда…
— Мы сразу поняли, что аварию совершил чей-то богатенький сынок, — рассказывает свидетельница трагедии Валентина. — Ему на вид не больше 25 лет. Кстати, сразу после аварии сюда приехал его отец.
Вскоре выяснилось, что за рулем «Мерседеса» находился 22-летний сын бизнесмена из Дружковки Донецкой области. Раньше его отец вместе с донецкими «регионалами» занимался строительством. Узнав, что сын попал в аварию, он сразу же приехал на место ЧП. Бизнесмена даже успели там сфотографировать (на днях снимок появился в Интернете).
Что же касается его 22-летнего сына (на фото со страницы в соцсети), то он, судя по страничкам в соцсетях, жил на широкую ногу. Пил дорогие напитки, тратил папины деньги в ночных клубах и даже употреблял наркотики. Такой вывод можно сделать из фотографий и его записей в Интернете. Вскоре после аварии аккаунты в соцсетях, ярко характеризующие их владельца, удалили. Но кое-что журналисты успели сохранить. Вот, например, ответы парня в популярной соцсети ask. fm:
— «Твой идеальный подарок?» — «Щедрый дозняк + бутылка пива, чтобы сбить сушняк».
— «Каким напитком ты предпочитаешь утолять жажду?» — «Кодеин и спрайт».
— «С какой мыслью начался твой сегодняшний день?» — «Начал считать сколько масть не курил».
На следующий день после ДТП водитель «Мерседеса» оставил еще одну запись: написал, что ему очень скучно, и попросил друзей посоветовать какой-нибудь интересный фильм. Еще одна интересная деталь из его странички в соцсети — фотография документа из Святошинского райуправления милиции годичной давности.
«Кто-то попросил его сбросить фото из райотдела, — пишет в „Фейсбуке“ журналист и общественный деятель Дмитрий Гнап. — И этот искренний ребенок выложил в сеть часть документа из Святошинского райуправления милиции, которое занималось его предыдущим ДТП. И спустило дело на тормозах».
Тогда мажор тоже попал в ДТП, покалечил человека и даже не был лишен водительских прав. Когда это дело успешно замяли, он похвастался этим в соцсетях, опубликовав копию документа из Святошинского райуправления милиции.
Как удалось узнать «ФАКТАМ», первая авария с участием этого же мажора произошла 15 ноября 2013 года. Он был за рулем того же белого «Мерседеса». Ехал по Житомирскому шоссе и врезался в другой автомобиль. В результате пострадал водитель второго автомобиля — 76-летний Василий Дмитриевич Сторожик. Он получил телесные повреждения средней степени тяжести и несколько недель провел в больнице.
Следующие одиннадцать месяцев уголовное дело фактически не расследовалось. А 8 октября 2014 года следователь, капитан милиции Штуль, вынес постановление о закрытии уголовного производства в связи с тем, что в действиях водителя «Мерседеса»… отсутствовал состав преступления. Все это подробно изложено в постановлении следственного судьи Святошинского районного суда Киева от 8 декабря 2014 года. Тогда суд отменил незаконное постановление о закрытии уголовного производства, отметив, что следователь игнорировал все ходатайства потерпевшего, указания процессуального руководителя и фактические обстоятельства дела.
Вот фрагмент этого постановления суда:
«Потерпевший Сторожик Василий Дмитриевич вынужден обратить внимание суда на то, что второй участник этого ДТП, принадлежащий к детям донецкой „золотой элиты“ команды Януковича Виктора Федоровича, откупился у органа досудебного следствия за совершенное им преступление. Так, 15 ноября 2013 года, управляя респектабельным автомобилем „Мерседес“, двигаясь на огромной скорости по Житомирскому шоссе в направлении проспекта Победы, он пренебрег безопасной скоростью, не применил своевременно торможения и, как следствие, сам себя завел в аварийную ситуацию, из которой не смог выйти».
Кроме того, Василий Дмитриевич рассказал, что через несколько дней после ДТП ему звонила мать мажора и предлагала материальную компенсацию. Но пенсионер от денег отказался, поскольку был уверен, что парня привлекут к уголовной ответственности.
Тогда суд отменил постановление о закрытии этого уголовного производства, признав его незаконным. Расследование возобновилось. Однако пенсионеру так и не удалось добиться справедливости. И вот теперь сынок бизнесмена опять попал в аварию и на этот раз уже насмерть сбил человека.
Сразу после аварии мажор слег в больницу. Журналисты обращались за комментариями в киевское управление Национальной полиции, но там отвечали: «Расследование только началось. По словам родителей водителя „Мерседеса“, у него врожденный порок сердца и в момент аварии сердце дало сбой, он потерял сознание и выехал на тротуар. Следов алкоголя и наркотиков в крови не было».
Учитывая то, какой образ жизни вел мажор, версия о тяжелом заболевании выглядела не очень правдоподобно. На вопрос о том, как же парень с врожденным пороком сердца получил водительские права, в пресс-службе киевского управления Национальной полиции не ответили. В конце концов благодаря журналистам и общественному резонансу водитель «Мерседеса» все же получил статус подозреваемого.
«Уголовное производство открыто по статье „Нарушение правил безопасности дорожного движения“, — сообщили тогда „ФАКТАМ“ в пресс-службе столичной прокуратуры. — Подозреваемый находится на стационарном лечении. После того как медики дадут разрешение на проведение с ним следственных действий, в суд будет внесено ходатайство об избрании ему меры пресечения».
В прокуратуре подтвердили, что в 2013 году водитель «Мерседеса» уже попадал в аварию. И заверили, что обстоятельства того происшествия все еще расследуются.
Журналисты попытались встретиться с сыном бизнесмена в больнице. Но его мать не пустила корреспондентов на порог палаты. Даже вызвала сотрудников полиции. Врач Игорь Шиманский сообщил журналистам, что водитель «Мерседеса» нетранспортабелен и, дескать, доставить в суд его невозможно. Буквально в тот же день пациенты больницы скорой помощи сфотографировали мажора с сигаретой в руках. И подписали фотографию: «Видите, как ему тяжело?»
После того как этот снимок появился в соцсетях, «смертельно больного» сына бизнесмена на суд все-таки привезли.
— Я потерял сознание, причем впервые в жизни, — рассказывал в суде водитель «Мерседеса». — Я ничего не помню. Не знаю почему. Я сделал это неумышленно! И если бы только можно было все вернуть назад, хотелось бы этого избежать. В тот день я не пил и не употреблял наркотики.
А когда судьи удалились в совещательную комнату, он сказал журналистам: «Я не монах, я молодой человек! Вел абсолютно нормальный образ жизни. И, несмотря на врожденный порок сердца, мог позволить себе выпить и что-нибудь еще».
Шевченковский районный суд Киева принял решение арестовать мажора. Но с возможностью внесения залога в размере 137 тысяч гривен. В столичной прокуратуре настаивали на увеличении суммы залога.
— Размер залога, определенный судом, не способен обеспечить выполнение подозреваемым предусмотренных законом обязанностей во время досудебного следствия, — сообщила «ФАКТАМ» пресс-секретарь столичной прокуратуры Надежда Максимец. — В связи с этим прокуратура намерена оспаривать решение суда и будет настаивать на увеличении размера залога до миллиона гривен.
Вчера стало известно, что отец мажора внес залог за освобождение сына. «ФАКТЫ» будут следить за развитием событий.
8762Читайте нас в Facebook