Жена пострадавшего в ДТП киевлянина Александра Кишканя: "Я благодарна людям за каждую копейку"
Страшные кадры с места аварии появились в сети почти сразу после ДТП. Это запись с камер видеонаблюдения, установленных на автомойке на улице Борщаговской в Киеве. На записи видно, как белый «Фиат» (вскоре выяснилось, что за рулем автомобиля находилась женщина) едет в сторону Воздухофлотского моста, после чего резко меняет направление, перелетает через сугроб и сбивает мужчину, стоявшего на территории автомойки. Удар был такой силы, что пострадавший отлетел на 30 метров. Позже выяснилось, что он получил многочисленные переломы и тяжелую черепно-мозговую травму. «Фиат», врезавшись в стоявший рядом автомобиль, остановился.
Свидетели аварии не решились оказывать помощь пострадавшему. Окровавленный мужчина лежал на снегу. Несмотря на тяжелую черепно-мозговую травму, он был в сознании и даже пытался встать. Люди уговорили его дождаться «скорую», которая немедленно увезла пострадавшего в киевскую больницу № 17.
Не меньше, чем сам инцидент, журналистов и пользователей соцсетей поразила реакция на произошедшее виновницы аварии. Она начала кричать на сотрудников автомойки. Вскоре после случившегося корреспонденты нашли женщину в кафе. И хотя свидетелями аварии стали несколько человек (к тому же ЧП зафиксировали камеры видеонаблюдения), женщина уверенно заявила:
— Я этого человека не сбивала! Его… избили сотрудники автомойки! До того как я приехала, он пролежал там, на снегу, минут 10—15.
— Но как вы можете это знать, если только подъехали? — уточнил журналист.
— Потому что я… врач, — снисходительно улыбнулась женщина.
— Я не знаю, почему она так сказала, — качает головой супруга пострадавшего мужчины Яна, с которой мы встретились в больнице. — Свидетели аварии рассказывали, что, выйдя из машины, она увидела, в каком состоянии был мой муж. Очевидно, она как врач (женщина по специальности терапевт. — Авт.) поняла, что с такими травмами он вряд ли выживет, испугалась и сказала первое, что пришло в голову. В Интернете писали, что эта женщина была в состоянии наркотического опьянения. Но экспертиза показала, что ни наркотиков, ни алкоголя она не принимала.
— Скорее всего, она ехала на большой скорости и на что-то отвлеклась, — говорит друг пострадавшего Юрий Бурый. — На видео заметно, как она ехала прямо, а потом вдруг резко повернула и полетела в сторону автомойки. Возможно, отвлеклась на мобильный телефон, машину понесло, и она уже не смогла остановиться. Эти детали должно прояснить следствие.
Пострадавшему Александру Кишканю 36 лет. Сразу после аварии его положили на операционный стол. Операции шли несколько часов.
— Нейрохирурги извлекали из мозга осколки кости, — продолжает Яна. — А офтальмологи спасали травмированный глаз. Спасли. Хотя об этом мы узнали только на вторые сутки. В первый день муж так и не пришел в сознание. Ситуация была критической. Врачи говорили, что сделали все возможное. Дескать, дальше все зависит от самого организма. К счастью, Саша очнулся. Открыл глаза, узнал меня и маму. Мы даже смогли поговорить. Я сказала мужу, что он попал в аварию. Думаю, он и сам все помнит. Но стараемся лишний раз об этом не напоминать.
— Что сейчас говорят врачи? Его состояние улучшилось?
— Оно остается стабильно тяжелым. То, что Саша достаточно быстро пришел в себя, очень хорошо. Но он по-прежнему в реанимации, и врачи пока не могут дать никаких гарантий. Впереди еще несколько операций. Одна — на тазе. Кроме того, Саше должны поставить в голову пластину — вместо кости черепа, которой сейчас нет. Как мне сказал один врач, сейчас Саша держится за счет ресурсов своего организма. Остается надеяться, что этих ресурсов хватит. Но его состояние может измениться в любой момент. Пока давление в норме, температура немного повышена. Учитывая его травмы, это нормально. А вот психологическое состояние мужа меня расстроило. Еще вчера он выполнял указания врачей, говорил, что хочет домой. Но сегодня что-то произошло, и он замкнулся в себе. Возможно, начал осознавать всю тяжесть своего положения. Саша никогда не любил болеть, не хотел, чтобы я видела его беспомощным. А тут встать не может, и это его угнетает. Сегодня отказывался есть. Хотя он должен принимать пищу каждые полтора часа, чтобы у организма были силы бороться.
— Сколько его помню, Саша всегда панически боялся врачей, — рассказывает Юрий Бурый. — Особенно уколов. Теперь же сутками вынужден лежать под капельницами. Но я уверен, что он поправится. Такие, как Саша, не сдаются.
— Я все время рассказываю мужу о том, как за него переживают друзья, — признается Яна. — Они очень его любят. В первый же день каждый не задумываясь принес в больницу все свои сбережения. И сейчас ребята постоянно звонят, присылают деньги. Рассказывают о нашей ситуации своим знакомым, и те в свою очередь тоже помогают. Я не знаю, что бы мы делали без этой поддержки. На одни только медикаменты уходят большие деньги. А у нас восьмимесячная дочка, живем на съемной квартире…
У Саши есть еще и восьмилетняя дочь от первого брака. Хоть они с бывшей женой в разводе, поддерживают хорошие отношения. Саша обожает своих детей. Об аварии старшей дочке пока не говорим. А нашей Маричке всего восемь месяцев, но она чувствует, что что-то не так. Доченька привыкла, что папа с мамой всегда рядом. А тут папа не приходит, а мама бывает только по ночам. Все остальное время я здесь, в больнице. В реанимацию пускают редко и ненадолго, но все равно нахожусь рядом с палатой — ведь в любой момент могут понадобиться лекарства.
В день аварии, 26 января, по словам Яны, ничто не предвещало беды. Она осталась дома с ребенком, а муж уехал по делам. По дороге заехал на автомойку.
— Около двенадцати часов дня мне позвонили с незнакомого номера: «Ваш муж в реанимации. Он попал в аварию», — вспоминает Яна. — И все, больше никаких подробностей. Это звонили врачи. Узнав, в какой муж больнице, я тут же перезвонила лучшему другу Саши Юре. Он отвез меня в больницу. Оставить ребенка было не с кем, поэтому пришлось взять Маричку с собой. По дороге в больницу мы проезжали ту злополучную автомойку и обратили внимание, что там много сотрудников полиции, вокруг собрались люди. Тогда даже не могла подумать, что на этом месте едва не погиб мой муж.
Когда мы приехали, Сашу уже оперировали. Сложно передать мое состояние в тот момент. А Маричка как будто почувствовала, что происходит что-то не так. Оказавшись в больнице, расплакалась, стала капризничать. Тогда же, в больничном коридоре, ко мне подошел незнакомый мужчина. Он приехал в больницу даже раньше, чем мы. «Моя жена сбила вашего мужа», — объяснил мужчина. Сказал, что будет помогать материально. От него я узнала, что, оказывается, Саша не был за рулем. Он ждал, когда помоют машину, читал какое-то объявление. Судя по тому, что мы увидели на видеозаписи, машина неслась на огромной скорости. Даже если бы муж ее заметил, он не успел бы отскочить. Все произошло за долю секунды.
— Меня пока к Саше не пускают, — вздыхает Юрий Бурый. — Жду не дождусь, когда его переведут в обычную палату. Столько всего хочется ему рассказать. Саша — мой лучший друг. Мы познакомились несколько лет назад и сразу подружились. Он честный, надежный, никогда не подводит. Мы часто встречаемся, созваниваемся. Я стал крестным отцом его младшей дочки. Маричка так на него похожа — копия! А он, как мы всегда смеялись, похож на мишку панду. Такой же большой и добрый. Я называл его Пандой, а он меня — Бурый, по фамилии. Получались два медведя. Когда наш общий друг открыл ресторан летнего типа с отдельными домиками, на тот, в котором любили сидеть мы с Сашей, он прикрепил табличку «Берлога». Вспоминая это, хочется смеяться и плакать одновременно. Каждый раз, когда Яна идет к нему в палату, говорю ей: «Передай, что Бурый скучает».
Во время нашего разговора Яне на мобильный телефон несколько раз приходили sms-ки.
— Это из банка, — объяснила женщина. — Приходит помощь от добрых людей. Кто-то присылает на лечение сто гривен, кто-то — двадцать. Я благодарна людям за каждую копейку. Большинство из них лично не знают ни меня, ни мужа, но помогают. Страшно даже подумать, сколько еще нам понадобится денег. Впереди так много операций! И все тяжелые, с большой потерей крови.
— Муж женщины, которая сбила Александра, сдержал слово?
— Да. Он не только покупает лекарства, но и постоянно находится здесь. Сейчас поехал в аптеку. Видите людей, которые сидят на той скамейке? Их родственник тоже лежит в реанимации. Узнав, что ему требуется какой-то препарат, муж виновницы аварии вызвался съездить в аптеку. Он признает, что его жена виновата, и старается помочь. Сам сильно переживает. Еще в первый день он сказал жене: «Молись, чтобы этот мужчина выжил». Мы благодарны ему за человеческое отношение.
Вскоре супруг женщины, ехавшей за рулем «Фиата», вернулся. Отдав купленное лекарство, мужчина стал обсуждать с родными Александра состояние его здоровья. На вопрос корреспондента «ФАКТОВ» о супруге, тяжело вздохнул:
— Она сейчас в больнице. Гипертонический криз. Жена признает, что виновата, и желает Александру скорейшего выздоровления. Почему она отрицала свою вину? Думаю, это было шоковое состояние. Я чем могу помогаю пострадавшему мужчине. И буду помогать.
В пресс-службе Главного управления Национальной полиции в Киеве «ФАКТАМ» сообщили, что виновница аварии уже имеет статус подозреваемой.
— Ей объявлено о подозрении по статье Уголовного кодекса «Нарушение правил дорожного движения, повлекшее тяжелые телесные повреждения», — уточнили в пресс-службе. — Сейчас подозреваемая находится в больнице. Но как только ее выпишут, ей будет избрана мера пресечения.
— Я сейчас не думаю ни о судах, ни об уголовном деле, — покачала головой Яна. — Главное, чтобы муж выжил. На ноги мы его поставим. Хочу, чтобы дети увидели своего папу здоровым и веселым, как раньше. А Юра Бурый видел таким же своего друга Панду. Ближе человека, чем Саша, у меня нет. Я буду за него бороться.
3667P. S. Тот, кто хочет помочь Александру Кишканю, может перечислить деньги на карту «ПриватБанка» 5168 7555 1320 1448, Толстова Яна Николаевна. Также можно позвонить жене Александра Яне (095) 421−54−07 и другу Юрию (067) 407−36−11.
Читайте нас в Facebook