Дочь Наталии Лордкипанидзе: "Маму дискредитируют, чтобы отстранить ее от общественной деятельности"
По информации киевского областного главка Национальной полиции, в конце октября прошлого года правоохранителям стало известно, что жительница столицы нашла человека, который согласился за денежное вознаграждение в три тысячи долларов лишить жизни ее бывшего мужа. Такую информацию сообщил сотрудникам полиции законопослушный 52-летний гражданин. Оперативники установили, что в одном из ресторанов Вышгородского района заказчица встретилась с охранником, которого она наняла для реализации своего преступного умысла. Там же, в ресторане, они обсудили условия, время и место передачи первой части денег. На следующую встречу женщина принесла фотографии своего мужа, план-схему расположения дома, где они совместно проживают, и часть обещанной суммы — двадцать тысяч гривен…
Кроме того, заказчица рассказала исполнителю, каким образом и в какие сроки необходимо убить ее мужа. В определенное время наемник должен был принести фото, подтверждающие выполненную работу. В задержании злоумышленницы участвовали сотрудники следственного управления совместно с оперативными работниками главка Нацполиции Киевщины, прокуратуры и Службы безопасности Украины. «Был проведен ряд оперативных мероприятий, и благодаря плодотворному и тесному сотрудничеству операция по задержанию жены — заказчицы убийства — прошла успешно, когда псевдокиллер предоставил имитированные фото «убитого», — сообщили правоохранители.
Задержанной оказалась известный общественный деятель, координатор «Движения за прямое народовластие в Украине», активист-волонтер 59-летняя Наталия Лордкипанидзе (на фото в заголовке), мать популярной певицы Юлии Лорд. В 2014 году беспартийная Наталия баллотировалась в депутаты Верховной Рады по 217-му округу в Киеве, но набрала всего 0,21 процента голосов. Бывшая преподавательница, а ныне пенсионерка занималась защитой активистов, арестованных по политическим мотивам. И вот сама оказалась за решеткой…
В отношении Наталии Лордкипанидзе открыто уголовное производство по статье «Умышленное убийство». А 30 января Шевченковский райсуд Киева избрал для нее меру пресечения в виде содержания под стражей на два месяца.
В перерыве между судебными заседаниями правозащитница заявила журналистам, что не причастна к инкриминируемым ей деяниям.
— Имитировали сцену, будто бы кто-то убил моего супруга, а я будто его заказала, — сказала Наталия Лордкипанидзе. — Никаких доказательств нет, есть только предположения, об этом сказали мои адвокаты. Кроме того, у меня отсутствует мотив. Мой бывший муж, уроженец российского города Кемерово, приехал когда-то давно в Киев, где мы и познакомились. У меня тут уже была квартира, единоличной хозяйкой которой я являюсь. Мы в ней жили и рожали детей. Пять лет назад муж подал на развод, развелся и жил где-то отдельно. А у меня еще остался в паспорте штамп о браке, потому что я замуж не собираюсь, мне некогда, надо спасать незаконно осужденных и наводить порядок в Украине.
По словам подозреваемой, два года назад бывший муж попал в милицию. Когда его задержали, он позвонил дочери, та сообщила Наталии, и бывшая жена два года билась за облегчение его участи. В итоге мужчину отпустили на время следствия под домашний арест. Несмотря на развод, Наталия не отказала ему в проживании по месту прописки. Не выписала его даже тогда, когда он был под следствием. Объяснила это так: «Жить с кем-то там он может. Но он отец моих детей. Я руководствовалась здравым смыслом». И добавила: «В связи с этим все обвинения выглядят нелепо. Выходит, я добилась того, чтобы его выпустили, поселила у себя дома, а потом… заказала? Где логика?»
Как сообщила правозащитница, о том, что она якобы собирается кого-то убить, заявил киллер. «Мне зачитывали протокол, — говорит она. — Это звучит так, что я ездила по всей Украине правозащитником и предложила этому человеку работать в своей охране, а потом еще и заказала своего мужа. Нонсенс, потому что моя охрана — наши бойцы, «зерно» АТО, «зерно» Майдана, меня есть кому охранять».
— Дело на сто процентов надумано, — заявил адвокат Наталии Лордкипанидзе Иван Клечановский. — Пани Наталия — общественный деятель масштаба всей Украины. Кто стоит за ее арестом, не могу сказать. Ей вменяется часть вторая 115-й статьи Уголовного кодекса, предусматривающая пожизненное заключение. И, кстати, статья, которую инкриминируют моей подзащитной, не подследственна СБУ. Тем не менее спецслужба фигурирует во всех документах и следственных действиях: при задержании, при обыске, в суде. Вопрос: каким образом 59-летняя пенсионерка, бывшая учительница иностранных языков, угрожает безопасности государства?
— За этим процессом, возможно, стоят правоохранительные органы, — сказала Наталия Лордкипанидзе. — Два года я занимаюсь правозащитной деятельностью, пытаюсь вытащить незаконно осужденных. Были несправедливые суды, нам удалось это доказать и отменить шесть пожизненных заключений. Четверо ребят уже на свободе, двое должны освободиться. Так что у «органов», не исключено, есть свой интерес.
— В интервью каналу «112 Украина» советник главы СБУ Юрий Тандит сказал, что в этом деле достаточно улик и доказательств, — говорю дочери Наталии Лордкипанидзе.
— Маму дискредитируют с одной целью: чтобы отстранить ее от общественной деятельности, — отвечает Юлия Лорд. — Ее хотят подставить, чтобы она больше не защищала незаконно осужденных, не занималась теми делами, за которые никто не хотел браться. Показательно то, как правоохранители попали в квартиру и как изымали из нее возможные вещественные доказательства.
Маму задержали за пределами дома. Когда описывали вещи из ее сумочки, представитель охранной службы выхватил ключи, и они исчезли. Мама тут же обратила на это внимание, и данный момент (что ключи были изъяты) внесли в протокол. А затем следственная группа, дождавшись, когда мой брат уйдет по делам и дома никого не будет, спокойно проникла в квартиру. Понятых… привезли с собой. Непонятно, где и при каких обстоятельствах они этих людей нашли. Что они изымали в отсутствие хозяев жилья, тоже вопрос. Кстати, понятые уезжали вместе со следователями в одном авто. Не удивлюсь, если они окажутся сотрудниками правоохранительных органов. Мы будем это проверять.
*Юлия Лорд. Фото из «Фейсбука»
— Часто ли скандалили ваша мама и отец?
— Он мне отчим. Отец моих двух любимых братьев. Мама вышла за него замуж, когда мне было восемь лет. А когда я выросла, то при получении паспорта взяла фамилию отчима. Так что мы все на одной фамилии. И не прекращали общаться, несмотря на развод родителей.
Следователи считают, что причина покушения на убийство — «личная неприязнь» мамы к бывшему супругу. Но, если бы это было так, разве мама разрешила ему жить в своей квартире после развода и после того, как он вышел из тюрьмы? Я не помню, чтобы они конфликтовали по-крупному.
— «Личная неприязнь» могла возникнуть из-за того, что бывший муж когда-то подал на развод и ушел к другой?
— Ну, это нелогично. Она за него борется, поручается за него, чтобы добиться домашнего ареста, селит у себя и тут же мстит за прошлое?..
— Говорят, ваш отчим исчез и его не могут найти.
— Сейчас он дома.
— Что он говорит?
— Я не могу вам ничего рассказывать, пока идет следствие.
— Вам разрешили свидание с мамой?
— Маму арестовали в субботу в 17.00. Сегодня понедельник 12.00, следователь до сих пор не может мне дать ответ, где она.
— Кто вас сейчас поддерживает? Есть ли среди этих людей те несправедливо обвиненные заключенные, которым она помогала?
— Да, конечно. Неравнодушных людей очень много. Звонят и пишут те, кому она помогала, соратники по общественной деятельности. Нас поддерживают сотни людей.
— Некоторые правозащитники говорят, что никогда не слышали о Наталии Лордкипанидзе. Почему? Она мало афишировала свою правозащитную деятельность?
— Она помогает не как адвокат, а как представитель общественности, и не занималась самопрезентацией. Могу предоставить прессе возможность ознакомиться с результатами ее деятельности.
— Ходят слухи о какой-то квартире, якобы взятой в ипотеку вашими мамой и отчимом. Дескать, отчим не хотел из нее выселяться, это и стало яблоком раздора и заронило мысль о физическом устранении бывшего супруга.
— У мамы единственная квартира, купленная до брака с отчимом. Она принадлежит маме единолично. Никакой другой квартиры с ипотекой не было и нет.
1936Читайте нас в Facebook