ПОИСК
Происшествия

Пока еще есть возможность купить недорогого «корейца» или «китайца» прошлогоднего выпуска, а вот автомобилей среднего класса с заманчивыми скидками почти не осталось

0:00 15 августа 2009
Тарас ТКАЧУК «ФАКТЫ»
До конца августа, считают эксперты, автосалоны постараются избавиться от застоявшихся машин, чтобы в сентябре, после отмены надбавки к ввозной пошлине, импортировать новые партии автомобилей уже по более высоким ценам

Если вы планируете покупать новый автомобиль, то большинство экспертов советует сделать это сейчас. По словам специалистов, за август украинские импортеры постараются распродать прошлогодние автомобили, которые сейчас еще часто отдают практически по докризисным ценам, чтобы в сентябре ввезти новые, разумеется, более дорогие, партии машин. Избавиться от застоявшегося товара автосалоны спешат до шестого сентября: с этого момента заканчивается срок действия 13-процентной надбавки к ввозной пошлине (благодаря надбавке, которую Украина ввела несмотря на обязательства перед Всемирной организацией торговли, последние пол-года иномарки в Украину почти не завозились).

Снятую с производства машину Opel Astra Classic в продаже уже не найти, а старые Kia Cerato еще попадаются

Возврат к 10-процентной пошлине, конечно, удешевит растаможку импортных авто. Однако по причине выросшего курса доллара, уверены эксперты, новые машины, так или иначе, обойдутся автодилерам дороже прежних. Кроме того, уже никто не будет завозить столь большие партии автомобилей в расчете на ажиотажные продажи, которые в прошлые годы активно подстегивались кредитованием. Следовательно, цены постепенно пойдут вверх, а у покупателей будет все меньше шансов приобрести машину с хорошей скидкой.

Увы, с каждым днем отыскать на рынке новых автомобилей действительно соблазнительное предложение становится все сложнее и сложнее. Особенно это касается наиболее ходовых и относительно недорогих иномарок среднего класса. Скажем, уже не найти в продаже Opel Astra Classic (от 95 тысяч гривен). По словам менеджеров, за все автомобили, которые есть в салонах, внесена предоплата, а новых поставок не будет: модель этим летом снята с производства и больше Запорожский автозавод ее выпускать не планирует. Из Opel Astra следующего поколения (Astra H) в салонах остались только самые дорогие комплектации стоимостью свыше 150 тысяч гривен.

Нечего особенно «ловить» и у Skoda: в ожидании появления обновленной Octavia A5, дебют которой ожидается в сентябре, нынешнюю А5 выпускать перестали. Но скидок на «уходящую» модель покупатели не дождались — машины просто потихоньку распродали, и сейчас в салонах остались лишь весьма дорогостоящие дизельные модификации. Из «шкодовского» акционного товара можно упомянуть только Octavia Tour с экономичным турбодизельным движком объемом 1,9 литра. Модель обойдется в 143,4 тысячи гривен. Эта цена примерно на тысячу долларов меньше прежней, но «суперпредложением» подобную акцию не назовешь.

РЕКЛАМА

Давно закончились «горячие» автомобили прошлого года у Hyundai: теперь цены на наиболее ходовые модели — Accent и старую Elantra, которую вновь начали выпускать в Украине, — начинаются от 99 тысяч гривен. А вот в салонах Kia можно еще найти уже снятый с производства седанчик Cerato 2008 года. Правда, цену автомобиля, еще недавно стоившего менее 100 тысяч, подняли до 108 тысяч гривен. К слову, менеджеры одного из салонов пообещали достать нам прошлогодний Kia Rio без кондиционера за 82 тысячи гривен, но так и не перезвонили.

На ВАЗы прошлого года скидок не дают, предлагают в качестве компенсации магнитолу

Впрочем, отчаиваться пока рано. Из по-прежнему актуальных можно отметить предложения от испанской «дочки» Volkswagen — марки Seat. К примеру, цена гламурненькой машины Leon, созданной на базе Golf, с прошлого года почти не изменилась (журнал «Автоцентр» поместил эту модель на первое место в списке автомобилей с наименее возросшей после начала кризиса ценой). Машина базовой комплектации с движком 1,6 стоит от 130 тысяч гривен, а год назад за такую же пришлось бы выложить не менее 24,5 тысячи долларов.

РЕКЛАМА

Более или менее адекватные цены продолжают действовать на автомобили Chevrolet. В салонах моделей этой марки 2008 года еще полным-полно. Цены на Aveo прошлого года начинаются от 78 тысяч гривен, на Lacetti — от 95-97 тысяч, что процентов на 15-20 выше, чем было до кризиса, но ведь и доллар за это время вырос наполовину.

У кого машин прошлого года пруд пруди, так это у «китайцев». Поэтому и цены держатся. На Chery Amulet они начинаются от 57,5 тысячи гривен, что процентов на 20-25 выше, чем год назад. У Geely отыскать машину со скидкой сложно, но в салоне нам обещали найти седанчик СК 2008 года. Правда, не раскупили лишь автомобили самых дорогих комплектаций — за 56,2 тысячи гривен. Автомобили нынешнего года примерно на 5 тысяч гривен дороже…

РЕКЛАМА

В классе семейных седанов также остается немало прошлогодних машин. Есть, к примеру, Opel Vectra стоимостью от 160 тысяч гривен. Но самые «сладкие» цены — на Honda Accord 2008 года. За этот роскошный автомобиль просят от 208 тысяч гривен, по нынешнему курсу — порядка 25 тысяч долларов, а год назад за такие машины хотели не менее 34,5 тысячи долларов. А вот у Mazda аналогичные седаны шестой модели прошлого года выпуска давно закончились. У Subaru остались Legacy 2008-го, но лишь дорогих, топовых комплектаций.

Что касается самых «народных» авто, то модели 2008 года практически исчезли. Из модификаций «Ланоса» прошлогодняя осталась лишь одна машина — с кондиционером, за 71 тысячу гривен. Наиболее ходовых базовых комплектаций автомобиля (на 10 тысяч гривен дешевле) прошлого года выпуска в салонах уже нет. Удручающая картина и у Dacia: из машин 2008 года есть один-единственный базовый Sandro бордового цвета за 76 тысяч гривен, а также дорогие комплектации Logan — под 100 тысяч гривен.

Теперь о ВАЗах. Благодаря 10-процентным скидкам на машины российской сборки покупать автомобили прошлого года нет смысла (»Калину» предлагают сейчас по цене от 56 тысяч гривен). В салонах проскальзывают украинские «десятки» 2008 года, но скидки на них предпочитают не давать, в качестве компенсации предлагая магнитолу. На 2,5 тысячи гривен дешевле, чем автомобили этого года, прошлогодние ВАЗовские «семерки». Но найти их уже очень сложно. Не видно и «Славут» 2008-го.

402

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров