"Куда ни ступи — за все проклятые фашистонские фантики требуют"
Культ личности Владимира Путина в России поднялся на новый уровень после оккупации Крыма и отдельных районов Донбасса. Как и в Северной Корее, пропагандистским задачам в РФ почти полностью подчинены не только средства массовой информации, но также искусство и литература. В КНДР, позаимствовавшей некогда у СССР методы воспитания любви к вождю, промывка мозгов также начинается с юных лет. Уже в детском саду знакомятся с биографиями вождей, благодарят портреты Кимов за еду и поют песни о великих подвигах покойных и нынешних лидеров режима, питающихся одними «рисовыми шариками». В детских сказках мальчики спасают КНДР от большеносых самураев, а корейская бабочка учит американского петуха уму-разуму. А на уроках математики дети считают не только яблоки, но и… убитых японских солдат.
Северной Корее не было бы равных по интенсивности пропагандистской обработки населения, если б не демонстрирующее с каждым днем все новые грани рабское почитание Путина в России. Восхваление вождя в РФ форсируется по всем фронтам: в стихах, песнях и молитвах. Путину устанавливают бюсты в образе древнеримского императора, а его портреты штампуют не только на футболках, но также простынях, подушках и трусах.
К новому, 2016 году администрация Кремля подарила российским депутатам и чиновникам сборник выступлений, статей и цитат российского президента под названием «Слова, меняющие мир». На обложку книги, которая, по замыслу авторов «должна стать настольной у любого политика», вынесены самые мудрые изречения Путина: «Я пью кефир», «Мы и в сортире их замочим», «Я не торгую ни газом, ни огурцами» — и другие глубоко философские перлы. Культ личности Путина, военная пропаганда и антиукраинская истерия давно обосновались в российских детсадах, школах, детских книжках и передачах, в одной из которых показали мультфильм о том, как украинская армия «бомбит» мирных жителей Донбасса. А в конце прошлого года у учеников младших классов одной из школ Кировграда Свердловской области после лекции заезжего пропагандиста Ивана Агулова, выступающего с одобрения регионального управления образования, случилась истерика. Детей так напугала лживая история о «распятом в Славянске мальчике», что они боялись засыпать. Родители пострадавших учеников пожаловались на пропагандиста в прокуратуру.
«Русский мир», принесенный на путинских штыках в Крым и Донбасс, начал промывать мозги и детям, оставшимся на оккупированных территориях. В Севастополе на новогодних утренниках ребятишек заставили вырезать снежинки с изображением Путина и двуглавых орлов. Организаторы мероприятия из проекта «Дочери офицеров» назвали эти елочные украшения «патриотическими снежинками».
Не отстают в прививании подрастающему поколению культа личности Путина и в так называемой «ЛНР». Пока политики ищут пути преодоления вооруженного конфликта в Донбассе и спорят о способах реинтеграции оккупированных территорий, в Луганске выпустили детский журнал «Вежливые человечки». «Сказочники» из «ЛНР» предлагают юным читателям крайне негативные образы украинцев, называя это «духовно-патриотическим воспитанием». В журнале фигурирует персонаж «папа», похожий на Владимира Путина, рассказывающий сыну, что «одной доброты мало, а в мире есть злые люди, которые любят обижать слабых». Есть и рассказ о некоем Фашистоне, который отправляет свою помощницу со «злыми печеньками» в страну Шарвар, где чудища Большой Свин, Жадный Кролик и Гадкий Турчин сеют колдовской укроп, из-за которого «не растет хлеб в Шарваре, засохли сады, реки превратились в болота. И куда ни ступи — за все проклятые фашистонские фантики требуют». «Как в Северной Корее — промывка мозгов с детского сада», — отметили пользователи соцсетей.
«Почему-то особенное омерзение вызывают „Папины советы“, — написал в „Фейсбуке“ украинский журналист Андрей Дихтяренко. В свою очередь российский блогер Дмитрий Квасов так прокомментировал выход в Луганске детского пропагандистского журнала: „Папа“ Путин в молодости (кстати, соглашусь с одним из комментаторов, это самый омерзительный из всех персонажей), очевидно, после развода женат исключительно на России. Среди детей семейства — мальчик в очках с фотоаппаратом, то ли аватар Медведева, то ли креаклы (творческий класс. — Авт.), которые все-таки с режимом. Остальные сыновья (одного из них зовут Добрик), хотя и дети, носят одежду военного стиля: кепки, береты, тельняшки, повязанный банданой флаг конфедерации (?). Девочка — в школьной форме советского образца. В общем, какой-то фейерверк символов. Интересно, это местный креатив или все-таки столичный?»
Еще один российский пользователь соцсетей Алексей Мосеечев спрашивает: «Украинцы, я гражданин РФ и сразу оговорюсь, что аннексию Крыма и российское вторжение в Донбасс осуждаю, но глядя на это у меня вопрос… Нужен ли вам Донбасс с его гражданами, у которых подобный винегрет в головах? Оно вам надо? Это же лютый ад какой-то».
Впрочем, ему возражает уроженка Украины Виктория Мавриди: «Почему вы решили, что весь этот очумелый люд останется в Донбассе, когда война закончится? Что-то мне подсказывает, что им по многим причинам „дым отечества“ (совковый уклад жизни культивируется именно в РФ) будет „сладок и приятен“. С чем и поздравляю!»
1365Читайте нас в Facebook