ПОИСК
Происшествия

При скорости свыше 120 километров в час открытые окна «сжигают» бензина больше, чем кондиционер

0:00 22 августа 2009
Тарас ТКАЧУК «ФАКТЫ»
Эксперты решили проверить, есть ли смысл в дальней дороге экономить топливо за счет собственного комфорта

Нынешнее подорожание бензина, как назло, совпало с сезоном отпусков, когда многие люди семьями отправляются в Крым, Карпаты или Восточную Европу на своем автомобиле. Впрочем, цены на топливо, конечно, не повод отказываться от поездки. Разумнее вспомнить о способах снижения расхода бензина. Главный секрет экономии топлива во время путешествия всем известен — не разгоняться свыше 90 километров в час, давить на педаль газа плавно и вообще ехать размеренно, без резких ускорений и торможений. Многие автолюбители также уверены, что автомобиль в дороге умерит свой аппетит, если, пожертвовав прохладой и тишиной, выключить «обжору»-кондиционер и открыть окна. Однако насколько оправданна такая жертва?

Проверить это, взяв в качестве тестового автомобиль «Лада Калина», решили эксперты российского журнала «За рулем». Первое, что удалось выяснить: меньше всего автомобиль потребляет при скорости 75 километров в час (5,1 литра на 100 километров). Конечно, редко кто захочет плестись по трассе таким черепашьим ходом. Большая часть автомобилей по загородным дорогам движется со скоростью минимум 90 километров в час. Правда, в этом режиме «Калина» «съедала» уже 5,5 литра бензина. При открытых окнах расход топлива увеличится всего на 0,1 литра. Кондиционер, как показали тесты, действительно оказался «прожорливее»: при скорости 90 километров в час он «забирал» почти пол-литра топлива на 100 километров. Но с увеличением скорости ситуация поменялась: все больше бензина начали «потреблять» открытые окна и все меньше — кондиционер. Когда на спидометре около 120 километров в час «расходы» обоих «охладителей» становятся примерно равными — чуть меньше 0,4 литра бензина на сотню. Правда, при такой скорости автомобиль и сам «съедает» значительно больше бензина, так что в целом расход «Калины» составил порядка 7,6 литра.

Вывод экспертов: жертвовать кондиционером имеет смысл только при небольшой скорости. Если у вас на спидометре свыше 100 километров в час, открытые окна не принесут практически никакой выгоды. Сэкономленные пару гривен потратите на мойке, ведь после дальней дороги с открытыми окнами без пылесоса не обойтись.

Тем временем другое известное, уже немецкое, издание Autobild обратило внимание на еще один аспект экономии топлива в дальней дороге — давление в шинах. Как отмечают эксперты, по статистике, треть автомобилей ездит на приспущенных колесах. А это приводит не только к ускоренному износу шин, но и к повышению расхода топлива. Зависимость «аппетита» автомобиля от давления в шинах немцы проверили на примере популярного Volkswagen Golf. Выяснилось, что при нормальном давлении (2 бара) автомобиль «съедал» около 6,9 литра на 100 километров пути. При давлении 1,7 бара расход почти не изменился, а вот при приспущенных до 1,3 бара колесах потребление выросло на 0,3 литра. Спущенные до 0,8 бара колеса дополнительно «съедали» уже около литра топлива.

РЕКЛАМА

Давление в шинах нужно проверять по меньшей мере раз в две недели, подчеркнули немецкие эксперты. А вот специально увеличивать его для дальних поездок, как советуют многие знатоки, не стоит. Если перекачать колеса до 2,5 бара, то, проехав от Киева до Ялты, удастся сэкономить всего… полтора литра бензина. За этот копеечный выигрыш придется заплатить тряской в салоне (перекачанные колеса становятся более жесткими), разбитой раньше времени подвеской, а также изношенными шинами, жизнь которых укорачивает как слишком высокое, так и слишком низкое давление…

РЕКЛАМА

1313

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров