Босниец потратил два года, чтобы оклеить свой "Фольксваген-Жук" дубовыми пластинками ручной работы (фото)
«Фольксваген-Жук» (Volkswagen Beetle) выпускался с 1938 по 2003 год и считается самой массовой моделью в истории. Было изготовлено почти 22 миллиона таких автомобилей, а география сборки включала Европу, Азию, Африку и Южную Америку. Книга рекордов Гиннесса зафиксировала максимальное число пассажиров, которые смогли набиться в салон «Жука», — 36. Затем этот рекорд побили альпинисты — в салоне и на крыше автомобиля их разместилось аж 57 человек! На этих машинках некоторые умудрялись не только ездить, но даже плавать и летать. В частности, на герметичных «Жуках», снабженных винтом, некоторые смельчаки преодолевали Мессинский пролив, разделяющий Италию и Сицилию, а на самолете с двигателем от этого автомобиля катали британского принца Филиппа.
«Фольксваген-Жук» до сих пор любят во всем мире, а его преданные поклонники порой превращают свои машины в настоящие произведения искусства.
Одним из самых необычных по праву считается автомобиль, созданный 73-летним Момиром Божиком из Боснии. Он покрыл «Фольксваген-Жук» более чем 50 тысячами дубовых пластинок ручной работы. На создание машины своей мечты пенсионер потратил два года. Начал с кузова, оклеив его дубовой «черепицей», затем сделал деревянный салон. Под конец изготовил мелочовку — деревянные колпаки, стеклоочистители и прочее.
«Люди считают меня чудаком и спрашивают, зачем я этим занимаюсь, — рассказывал Момир Божик. — Если тебе что-то по-настоящему нравится, ты способен на все что угодно».
Пенсионеру-умельцу помогала жена. «Мы могли бы вырезать фигуры на панели машины за несколько дней, но для меня время абсолютно не имело значения, — заявил босниец. — Я перфекционист, поэтому считаю, что точность детали намного важнее».
Интересно, что деревянные части «Жука» полностью функциональны. В довершение ко всему пенсионер носит шапку, покрытую дубовыми пластинками, чтобы выглядеть под стать любимому авто.
Не менее известный «Жук» был создан хорватской компанией MG Vrbanus, которая делает кованые ворота и ограждения. В качестве рекламы своей продукции специалисты компании изготовили для автомобиля кованый кузов. Стандартные навесные панели из штампованных листов были заменены на ажурные детали, выкованные вручную. Над этим произведением искусства четыре месяца трудилась бригада из 15 человек.
Размеры кованого кузова были настолько точно соблюдены, что стекла удалось поставить на свои места вместе с оригинальными уплотнителями. Некоторые кованые элементы покрыли 24-каратным сусальным золотом, а салон обтянули высококачественной кожей песочного оттенка. После переделки вес автомобиля увеличился на 70 килограммов.
Теперь ажурный «Фольксваген-Жук» хорваты часто заказывают на свадебные торжества. Впрочем, пользоваться им можно лишь в солнечную погоду. Дождь и снег кованый шедевр пережидает в гараже.
1966Читайте нас в Facebook