ПОИСК
Происшествия

«если у нашего рабочего есть шанс поставить деталь криво, он его не упустит»

0:00 5 сентября 2009
«если у нашего рабочего есть шанс поставить деталь криво, он его не упустит»
Тарас ТКАЧУК «ФАКТЫ»
В продаже уже есть универсал «Лада-Приора» — еще одна, увы, неудачная попытка россиян создать нечто похожее на иномарку

Семейный европейский автомобиль — это обязательно дизель и универсал. Практичные европейцы давно поняли, что именно такие машины больше всего подходят для жизни: они экономичны, удобны, вместительны. По словам экспертов, только пять процентов автомобилей гольф-класса в Европе — седаны. Остальные — хэтчбеки или универсалы. У россиян, турок, украинцев, латиноамериканцев все наоборот. В развивающихся странах основная машина — это седан.

Эксперты говорят, что все от нашей бедности. Седан выглядит солиднее и представительнее универсала (который воспринимается как рабочая лошадка) и тем самым повышает статус владельца в глазах друзей, соседей да и просто других водителей. Многие же бывалые автолюбители объясняют феномен с чисто практической точки зрения. Мол, это в Европе универсал удобнее, а с нашими дорогами, погодой и машинами все-таки выгоднее купить седан. Салон универсала летом дольше и сложнее охлаждать, а зимой — прогревать. Открыл в мороз пятую дверь, чтобы положить багаж, — и мигом выхолодил всю машину. В универсале по сравнению с седаном больше шума, который проникает в салон через заднюю дверь. Кроме того, уверяют многие бывалые автомобилисты (вспоминая свой опыт эксплуатации вазовской «четверки» по сравнению с «семер-кой»), универсал имеет менее жесткий кузов, который с годами больше деформируется, отчего в таких машинах начинают сильно скрипеть пластиковые панели, появляются стуки, дребезжание. А запах? Попробуйте, к примеру, повозить в багажнике универсала канистру бензина. Кроме того, нередко приходится слышать, что в плохую погоду в универсале быстро покрывается грязью задняя дверь. Да, есть дворники, но обзор все равно снижается. Еще, утверждают «спецы», универсал несколько тяжелее седана, это повышает расход топлива.

Тем не менее, хотя относительно «фургонов» и существует традиционное предубеждение, вкусы наших автолюбителей меняются. По крайней мере большинство посетителей автомобильных форумов в интернете видит свой будущий автомобиль именно универсалом. Проблема одна: выбор бюджетных машин такого типа в нашей стране невелик. Китайцы в Украину и Россию универсалы практически не поставляют. Правда, есть вазовская «десятка», «Калина», да вот недавно россияне запустили в производство еще универсал своей последней модели «Приора». По мнению создателей, эта машина должна наконец-то выйти на иномарочный уровень.

И вот первые универсалы «Приора» сошли с конвейера и попали в руки автомобильных экспертов. Однако сенсации не вышло: по сравнению с аналогичной «десяткой» новая модель — определенно шаг вперед, но и от своих «жигулевских» традиций качества вазовцы не отступили. Выглядит новинка поинтереснее «десятки», дизайнерам «Приоры»-универсала удалось уйти от прежней тяжеловесности. Список оборудования впечатляет: две подушки безопасности, АБС, климат-контроль и даже датчики света и дождя (в машине версии люкс). А вот качество сборки, как всегда, прихрамывает. Особенно это заметно в салоне: крышка бардачка перекошена, между некоторыми пластиковыми панелями щель толщиной в палец, а подстроить под себя водительское кресло не получается даже с нескольких попыток, причина — заклинившие салазки. По словам конструкторов ВАЗа, во всем виноват менталитет рабочих. «Если есть шанс поставить деталь криво, — сказал один из них, — наш человек это обязательно сделает».

РЕКЛАМА

В задней подвеске универсала, в отличие от обычной «Приоры», более жесткие пружины, но поведение автомобиля на дороге от этого почти не изменилось. Машина вздрагивает на более или менее ровном асфальте, зато уверенно мчит по колдобинам. Салон во время поездки не «замолкает» ни на секунду. Зудит под потолком бардачок для очков, слышатся поскрипывание пластиковой окантовки окон, шорохи со стороны задней двери, щелчки при повороте руля. «У автомобиля хорошая комплектация, — отметил один из экспертов, — но из-за «дубовых» тормозов, разболтанного механизма переключения передач и многих других недостатков до иномарочного уровня ему далековато».

Однако, судя по цене, этого не скажешь. В России машину начинают продавать, если перевести в гривни, примерно за 92,5 тысячи (в Украине стоимость будет примерно такой же или несколько дороже). Однако на ВАЗе уверены, что из новых универсалов того же класса за эти же деньги ничего не найти.

РЕКЛАМА

Однозначно согласиться с россиянами нельзя. Скажем, за 77,2 тысячи гривен в Украине можно купить китайский Chery Кarry (с кондиционером), хотя этот автомобиль, сделанный на базе его собрата Amulet, скорее относится к грузопассажирским. У «китайца» мощная задняя рессорная подвеска, способная выдержать два десятка мешков с цементом, а также просторный салон. А вот с комфортом слабовато. Из настоящих универсалов-иномарок ближайший конкурент «Приоры» — румынская Dacia Logan MCV. Она получше сделана, повместительней, но и подороже. Совершенно «пустую» базовую модель, даже без гидроусилителя, сейчас предлагают за 101,6 тысячи гривен. Ну и нельзя не отметить универсал Chevrolet Lacetti. Правда, близкими по цене к «Приоре» можно назвать лишь машины прошлогоднего выпуска (104 тысячи гривен), которые пока есть в салонах. Новые авто на 20 тысяч гривен дороже. Примерно от 105 тысяч гривен начинаются и цены на  Skoda Fabia Combi с двигателем объемом 1,2 литра.

РЕКЛАМА

262

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров