Швейцарский самолет стал первым в мире летательным аппаратом на солнечных батареях, который пересек Атлантический океан
В четверг, 23 июня, самолет «Solar Impulse 2» («Солнечный импульс 2») приземлился в испанском городе Севилья. Стартовав из Нью-Йорка, он за 70 часов преодолел около 6 тысяч 300 километров. Таким образом созданный в Швейцарии самолет стал первым в мире летательным аппаратом на солнечных батареях, которому удалось пересечь Атлантический океан.
Самолетом управлял швейцарец Бертран Пикар. Спать ему пришлось за штурвалом. А проблему туалета конструкторы решили, совместив сидение пилота с унитазом.
После приземления Бертран Пикар сказал журналистам: «Атлантика имеет символический смысл. Все виды транспорта пытаются пересечь Атлантический океан — первый пароход, первый аэроплан, первый воздушный шар, первый дирижабль, а сегодня — первый самолет на солнечных батареях».
*Пилот Бертран Пикар (справа) провел в полете 70 часов
Трансатлантический перелет был совершен в рамках кругосветного путешествия, которое «Solar Impulse 2» начал 9 марта 2015 года в Абу-Даби (Арабские Эмираты). Летательный аппарат побывал в Омане, Индии, Мьянме (бывшая Бирма), Китае, Японии, США. Прошлым летом он установил рекорд самого длительного безостановочного пребывания в воздухе — более 120 часов. В июле 2015 года стало известно, что по пути из Японии на Гавайи у самолета из-за перегрева испортились аккумуляторы. Кругосветный перелет был прерван и возобновился лишь 21 апреля 2016 года. Завершится путешествие в стартовой точке — Абу-Даби.
Размах крыльев (строго говоря, это монокрыло) «Solar Impulse 2» — 72 метра (больше, чем у «Боинга-747»), вес самолета — около 2 тысяч 300 килограммов. На крыле и стабилизаторе установлены более 17 тысяч солнечных батарей, которые используются для питания четырех электродвигателей, а также зарядки литий-ионных аккумуляторов — для перелетов в ночное время.
546Читайте нас в Facebook