Начальник станции города Корато признал свою вину в железнодорожной катастрофе на юге Италии
В четверг, 14 июля, начальник железнодорожной станции города Корато признался, что направил пассажирский состав на одноколейный путь за несколько минут до его столкновения с другим поездом. Как уже сообщали fakty.ua, в этой катастрофе погибли 27 человек. Она стала крупнейшей в Италии с 2009 года, когда состав со сжиженным газом сошел с рельсов в Виареджо, унеся жизни более 30 местных жителей.
Начальник станции Вито Пиккаррета заявил журналистам: «Я позволил составу проследовать, я дал этот сигнал». Пиккаррета проработал на железной дороге 24 года. Признав свою вину, он, тем не менее, настаивает на том, что ответственность за трагедию лежит не только на нем одном.
«Я не единственный, кто виновен в случившемся. Все обвиняют меня. Но я также и жертва», — газета La Stampa публикует слова начальника станции.
Пиккаррета и его коллега, начальник станции города Корато отстранены от работы на время расследования. Уголовное дело возбуждено по статье о непреднамеренном убийстве.
Прокурор Франческо Джаннелла заявил, что кроме человеческого фактора рассматриваются и другие версии. В частности, прокуратура намерена выяснить, почему до сих пор на участке, где произошла катастрофа, не была проложена вторая колея.
Установлено также, что железная дорога к северу от портового города Бари оснащена старой системой телефонного оповещения, установленной еще в 1960-х годах! Газета La Reppublica подчеркивает, что проблема не только в одноколейке, а в системе контроля за движением поездов, которая во всех других местах автоматизирована.
В регионе Бари интенсивность железнодорожного сообщения возросла, но движение здесь по-прежнему регулируется вручную начальниками железнодорожных станций и машинистами по телефону. Как выяснилось, в тот день некоторые поезда выбились из графика, и поэтому в момент столкновения в районе трагедии оказались сразу три состава.
Как утверждает правительство Италии, устаревшая система оповещения функционирует на примерно 600 километрах железной дороги в различных регионах страны. Примерно 2700 километров железнодорожных путей в Италии — одноколейные. При этом параллельно успешно функционирует сеть высокоскоростных железных дорог протяженностью около тысячи километров. Еще в 2009 году Евросоюзом были выделены миллионы евро на замену одноколейных путей в Италии. Эти средства так и не были освоены. Железнодорожники обвиняют теперь чиновников в проволочках. В Риме пообещали в ближайшее время объявить тендер на обновление железнодорожных путей в районе Бари.
805Читайте нас в Facebook