«четыре года назад я перечислила 50 гривен на покупку гамма-ножа, который необходим для щадящих операций на мозге. Разве можно было тогда предположить, что лечение на этом аппарате понадобится и мне? »
- Болезнь у меня обнаружили год назад, хотя небольшая опухоль на груди появилась буквально сразу после рождения младшего сына, — рассказывает Елена. — Врач, к которому я обратилась, сказала, что это перекрутился молочный проток и все придет в норму, как только перестану кормить малыша.
Припухлость была похожа на вишенку, которая выпирала под кожей. Она не исчезла и после того, как Елена отлучила сына от груди.
- Я попросила врача поликлиники направить меня на УЗИ, — продолжает киевлянка. — Доктор, глядя на экран, сразу сказал, что это похоже на онкологию, и посоветовал проконсультироваться в Институте рака. В те дни я выплакала все слезы, поэтому уже могу рассказывать о своей болезни спокойно. Теперь мне нужно делать все, чтобы выздороветь. Специалисты, с которыми я советовалась, говорят, что это возможно.
Елена прошла пять курсов химиотерапии. После первой же процедуры у женщины начали выпадать волосы.
- У меня были длинные локоны, — рассказывает моя собеседница. — А после «химии», когда я проводила рукой по волосам, в ладони оставался клок. Старший сын начал задавать вопросы: «Мамочка, что с твоими волосами?» Пройдя вторую процедуру химиотерапии, я не обнаружила «вишенки» на груди. По окончании лечения анализы и исследования показали: злокачественная опухоль полностью исчезла. Специалисты говорили, что так бывает в одном случае из тысячи. Я вздохнула полной грудью: теперь можно забыть обо всех переживаниях и жить, словно ничего и не было, только проверяться каждые полгода. Однако в августе этого года выяснилось, что исчезнувшая опухоль дала семь метастазов в головной мозг. Врачи Института нейрохирургии объяснили, что удалить их можно с помощью гамма-ножа. Но этого аппарата в Украине еще нет. И я вспомнила, как года четыре назад, прочитав в «ФАКТАХ» о сборе средств на покупку гамма-ножа, перечислила 50 гривен. Мне хотелось сделать свой небольшой вклад, чтобы помочь онкологически больным людям. Разве можно было тогда предположить, что вскоре лечение с помощью гамма-ножа понадобится и мне?
«Исчезнувшая из груди опухоль нашла место в моей голове»
Для разговора Елена пригласила меня к себе домой, на Лесной массив. В одной из комнат спал двухлетний младший сын женщины, на кухне готовила обед ее мама.
- После того как мне поставили диагноз рак молочной железы, сказали: грудь придется удалить, — говорит Елена. — Но так как в результате лечения опухоль исчезла, врачи решили только почистить ткани. После операции я очень тяжело приходила в себя, ведь организм был уже ослаблен химиотерапией. Но все время повторяла: считай, что тебе вырезали аппендикс и теперь ты снова здорова. Чтобы подстраховаться, мне назначили еще две «химии» и посоветовали каждый месяц останавливать месячные с помощью специальных уколов. Благодаря этому не допускается гормональный всплеск, а значит, не провоцируется деление злокачественных клеток, которые могли оставаться в организме. Такое лечение должно было защитить меня от болезни.
Каждые три месяца Елена проходила проверку: сдавала всевозможные анализы и делала УЗИ печени, почек, желудка, поджелудочной железы. Через полгода после операции прошла даже магнитно-резонансную томографию позвоночника, чтобы убедиться: опухоль не дает о себе знать.
- И только мозг не догадалась проверить, — продолжает женщина. — В конце августа у меня неожиданно началась сильнейшая головная боль, причем только в правой половине головы. Я не могла ходить и смотреть, появилась тошнота, головокружение. Когда пыталась пройти хотя бы пару метров, меня шатало из стороны в сторону. Невропатолог районной поликлиники предположила, что это мигрень, и назначила лечение. Две недели я принимала самые разные таблетки, которые помогали часа на два-три, а затем боль возвращалась. Тогда я решила сделать МРТ головного мозга. Процедура длилась 15 минут. Специалисты, делающие заключение, ничего мне не сказали, просто вручили распечатанный текст. Прочитав: «очаговое поражение головного мозга вторичного генеза, метастазы», я все поняла. Исчезнувшая из груди опухоль нашла для себя место в моей голове.
Вместе с Еленой на исследование поехала ее мама. Увидев заключение, женщины тут же решили проконсультироваться в Институте нейрохирургии.
- Мне объяснили, что можно попробовать ввести химиотерапию через артерию, чтобы препараты закальцинировали метастазы, — рассказывает Елена. — Но эта процедура опасна, так как велика вероятность инсульта или смерти. Второй врач сказал, что удалить метастазы из головного мозга может гамма-нож или линейный ускоритель, который уже купили для Украины, но он еще не работает. Нейрохирурги поставили мне капельницу, чтобы снять головную боль. Введенные лекарства помогли, боль исчезла.
Снимки и заключение Елена послала в московский центр, где оперируют с помощью гамма-ножа.
- Ответ пришел очень быстро: «Размер метастазов позволяет уничтожить их с помощью нашей аппаратуры», — показывает женщина переписку с российскими специалистами. — Стоимость такой операции для граждан других государств 12 тысяч долларов. Но московские врачи посоветовали мне до операции пройти обширное облучение головного мозга, чтобы метастазы не росли. В этот понедельник я ездила на последнюю, 12-ю процедуру облучения в Киевский городской онкологический центр. Через месяц мне необходимо сделать операцию.
- Деньги на лечение Лены собирают все наши родные и близкие, — говорит мама женщины Нина Владимировна. — Но 12 тысяч долларов — это так много! Удастся ли за месяц найти нужную сумму, чтобы дочь прооперировали вовремя? Мне кажется, это невозможно
- На работе у мужа собрали деньги на мое первое лечение, — добавляет Елена. — Продолжают собирать и сейчас. Директор предприятия выделил значительную сумму на операцию. Около десяти тысяч гривен понадобилось на покупку препаратов для «химии». Мне бесплатно провели радиологическое лечение. Работал бы в Киеве линейный ускоритель, ситуация не была бы настолько безнадежной — ведь для украинцев процедуры будут бесплатными. Как же он нужен! Таких, как я, нуждающихся в лечении с помощью гамма-ножа или линейного ускорителя, очень много.
Чтобы получить необходимую сумму на лечение, семья думала о продаже квартиры
- Мы не можем даже квартиру продать, потому что в этом случае должны предоставить опекунскому совету данные, где и в каких условиях будут жить дети, — продолжает Елена. — Кредиты же сейчас практически не дают, да нам и не под что их брать. Работает только мой муж.
- Господи, как Лене повезло с супругом, — говорит мама. — Он все время рядом, поддерживает ее. Сколько семей распадается, как только у женщины обнаружат серьезное заболевание! К счастью, с моей дочкой такого не произошло, у Лены золотой муж.
Женщины достали альбомы с семейными фотографиями. Большинство снимков сделаны до болезни Елены.
- Последний раз мы фотографировались несколько месяцев назад, — рассказывает женщина. — Видите, у меня уже волосы отросли после химиотерапии, причем стали виться. А эта маленькая девочка в центре — моя племянница, дочка двоюродной сестры. Шесть лет назад она заболела лейкемией. Сколько больных детей я увидела в больнице, когда приходила проведать малышку! К сожалению, мы не смогли спасти племянницу. Ей было всего четыре года. Так что о раке наша семья хорошо знает.
- Только обычно снаряд два раза в одно место не попадает, — горько вздыхает Нина Владимировна. — А в нашу семью попал дважды
Я обращаю внимание на фото, где Елена стоит рядом с Михаилом Поплавским.
- Я же окончила Университет культуры по специальности менеджер издательского дела, — объясняет Елена. — Михаил Михайлович вручал нам дипломы. Вот я и сфотографировалась вместе с ним.
Когда я уходила, меня вышла проводить мама Елены. Женщина вытирала слезы, которые не в силах была сдерживать.
- Дочка уже не плачет, а у меня слезы градом текут, — признается Нина Владимировна. — Боюсь потерять Лену. Но еще страшнее представить, что двое деток останутся без мамы, зять овдовеет. Семья же замечательная! Лене бы жить да жить
P. S. Елена разрешила опубликовать номера своих телефонов для всех, кто может ей помочь: домашний — (044) 516-30-63, мобильный — 8-093-833-52-59.
636Читайте нас в Facebook