"Принцесса Диана верила гадалкам. Она была легкой добычей для подобных людей"
В августе в Великобритании вышла книга «Диана. Тщательно оберегаемый секрет», автором которой является бывший телохранитель принцессы Дианы Кен Варфе. Он был одним из тех немногих, кому леди Ди полностью доверяла. Инспектор Варфе оберегал ее на протяжении нескольких лет и действительно знал о ней многое из того, что до сих пор оставалось тайной.
Чарльз завидовал популярности, которой пользовалась его супруга
Кен Варфе прослужил в охране королевской семьи 16 лет. С Дианой он впервые познакомился в 1986 году. Его направили в Кенсингтонский дворец присмотреть за сыновьями принцессы Уильямом и Гарри. Вот как Варфе вспоминает их первую встречу.
«Я вошел в гостиную. Уильям играл на рояле. Гарри крутился возле небольшого столика. Принцесса Диана сделала шаг мне навстречу. Я представился. Она посмотрела на меня и сказала: «Кен, я вам не завидую. Мои сыновья порой превращаются в сущее наказание». Уильям, не прекращая играть, повернул голову и заявил: «Я не сущее наказание!» В ту же секунду его брат запрыгнул на столик. Стоявшая на нем ваза с цветами упала на пол и разбилась. Уильям захохотал. Диана рассердилась и велела детям выйти из комнаты. За все это время я не успел произнести ни слова…
Диана выпроводила сыновей и вернулась. «Мне очень жаль, Кен, мне стыдно за их поведение». Я кивнул, а сам подумал: «Ничего, я с этим справлюсь».
Теперь Варфе может с уверенностью сказать, что, пока он охранял принцессу и ее детей, скучать ему не приходилось ни дня. Взять хотя бы тот случай, когда Уильям и Гарри уговорили мать позволить им покататься на картах в поместье Хайгроув. Старший из сыновей выбрал безопасный маршрут через огород. Гарри его не послушал и поехал через сад. И, конечно, очутился посреди клумбы, на которой посадил цветы его отец принц Чарльз. Диана сочла это забавным. Правда, Кену и мальчикам пришлось изрядно потрудиться, чтобы хоть немного привести клумбу в порядок.
*Теперь Варфе может с уверенностью сказать, что, пока он охранял принцессу и ее детей, скучать ему не приходилось ни дня
На следующий день Чарльз все время подшучивал над Гарри. «Слышал, ты вчера отлично провел время! Хочешь стать новым пилотом «Формулы-1»?» — спрашивал он сына.
Варфе утверждает, что все слуги обожали Гарри. Мальчик прекрасно понимал, кто он такой. Он с детства знал, что ему повезло родиться принцем, но королем он вряд ли когда-нибудь станет. Осознание этого сделало его веселым и добродушным. А вот Уильяма готовили с малых лет к тому, что он будущий монарх.
В одной из глав Кен Варфе пишет, что Диана любила Чарльза. Телохранитель сам был свидетелем разговора принцессы с ее матерью.
«Это было в Шотландии, вскоре после замужества Дианы. Франциска Кидд спросила дочь: «Ты все еще любишь Чарльза?» Принцесса, не раздумывая, ответила: «Конечно!» Мать посмотрела на нее и сказала: «Тогда тебе нужно будет потрудиться…» И уверяю вас, Диана действительно старалась.
Помню, вскоре после того, как я попал в Кенсингтонский дворец, мне довелось стать свидетелем такой сцены. Чарльз собирался куда-то уезжать. Он уже садился в машину, когда на крыльце появилась Диана. Принц махнул жене рукой и вежливо спросил: «Как прошел день?» Она ответила: «Фантастически! А куда ты собрался?» «Мне нужно в Сити», — сказал Чарльз. «Отлично. Ты же любишь там бывать», — заметила Диана. «Да, но это такая скука», — посетовал принц. «Тогда, может быть, мне поехать с тобой? Будет веселее», — предложила Диана. Чарльз помолчал, а потом заявил: «Нет, не стоит. Тогда они будут смотреть только на тебя».
Варфе утверждает, что Чарльз завидовал популярности, которой пользовалась его супруга. «Диана отчаянно пыталась все делать правильно, как в книгах. Интересовалась делами мужа, следовала требованиям этикета… Но была еще и Камилла. Связь Чарльза с этой женщиной разрушила брак Дианы», — пишет Кен Варфе.
А еще Диана, по его мнению, слишком доверяла тем, кто ее окружал. Каждый стремился дать ей совет. Особенно Мара Берни, владелица ресторана «Сан-Лоренцо». Эта женщина утверждала, что является экспертом по картам таро. Принцесса ездила к ней раз, а то и два раза в месяц. Мара гадала ей и давала указания, что нужно делать.
«Как-то раз после очередного такого визита принцесса показала мне рекомендации Берни, — пишет Варфе. — Они были написаны от руки на четырех листочках бумаги. Я пробежал текст глазами и был поражен. У меня сложилось впечатление, что писала четырехлетняя девочка! Полная чушь! Дословно не помню, что-то вроде «ты выдающаяся, и ты найдешь в будущем свое счастье, даже если придется страдать, и люди будут тебя любить за это, а потом ты окажешься в раю». И Диана верила всему этому вздору! Она была легкой добычей для подобных людей».
Во время пресс-конференции офицер распечатал адресованный принцессе пакет, полагая, что внутри важный документ из Лондона
В одной из глав Кен Варфе утверждает, что Диана пользовалась… вибратором. Эту секс-игрушку купила в Париже в ноябре 1992 года ее сестра Сара. Она хотела подшутить над Дианой. Кен был в курсе. Он предложил Саре тайком положить вибратор в сумочку принцессы, которая тогда еще была супругой принца Чарльза.
Диана обнаружила игрушку между встречами с президентом Франции Жаком Шираком и сэром Полом Маккартни. Она нисколько не обиделась, а, наоборот, оценила шутку и пришла в восторг. С тех пор называла игрушку просто — «гаджет». Леди Ди придавала вибратору почти мистическое значение и повсюду возила его с собой, особенно в зарубежных поездках.
По словам Варфе, Диана была уверена, что секс-игрушка приносит ей удачу. Вибратор стал для принцессы неким талисманом. Однажды, отправляясь в Непал, леди Ди забыла положить «гаджет» в сумку. Он остался в комоде в Кенсингтонском дворце.
Прибыв в Непал, принцесса обнаружила отсутствие вибратора и тут же попросила Варфе, чтобы он организовал срочную доставку «гаджета». Кен пытался ее отговорить, но Диана была непреклонна: «Кен, вы не понимаете, без него все пойдет не так!»
Варфе пришлось тайно связаться с Министерством иностранных дел в Лондоне. Он попросил выслать «гаджет»… дипломатической почтой. Посылка прибыла в посольство Великобритании в Непале в момент подготовки к пресс-конференции с участием принцессы. Журналисты, дипломаты из разных стран, представители местных властей уже собрались, когда гуркх из личной охраны короля Непала торжественно внес на серебряном подносе запечатанный сургучом пакет. Согласно этикету его взял капитан Эд Масто, командир подразделения Королевской морской пехоты Великобритании.
И тут офицер допустил ошибку: он сразу же распечатал пакет, полагая, что внутри может находиться важный документ из Лондона. Вместо этого капитан Масто достал… «гаджет»! Содержимое пакета увидели все, кроме журналистов. Офицер стоял к ним спиной. Но остальные тут же замолчали. Диана не растерялась и спокойно сказала: «О, это, должно быть, для меня». И рассмеялась. Присутствовавшие проявили чудеса дипломатического такта. Все улыбнулись, однако оставили инцидент без комментариев. Капитан Масто положил вибратор в свой карман.
«Если телохранитель допустил гибель доверенного ему объекта, а сам остался жив, он не стоит и ломаного гроша!»
Из отдела, обеспечивавшего охрану королевской семьи, Кен Варфе в 1993 году был переведен в другое подразделение. Он не знает, почему это произошло. Не исключает, что его переводу посодействовал принц Чарльз. Но даже после своего нового назначения Варфе иногда виделся с Дианой. Она по-прежнему ему доверяла и спрашивала совета в вопросах личной безопасности.
В тот роковой вечер, 31 августа 1997 года, Варфе находился в своем коттедже в Дорсете…
«Было очень жарко, — пишет в книге Кен. — Даже ночь не принесла облегчения. Долго не мог заснуть. В 4 утра раздался сигнал моего пейджера. Я нащупал его в темноте. Мой босс, суперинтендант Дай Дэвис, попросил срочно с ним связаться.
Телефона в моем коттедже не было. Я быстро оделся и пошел к телефонной будке на дороге. Набрал номер Дэвиса. Он сказал: «У нас плохие новости. Диана мертва, погибла в автокатастрофе в Париже. Срочно приезжай в Лондон. Будешь координатором всех приготовлений к похоронам».
Я стоял как громом пораженный. Диана мертва… Ее труп лежит где-то в парижской больнице, и это полностью моя вина: я не уберег ее, не сделал всего, что должен был. Вот такие мысли возникли у меня сразу же. Клял себя за то, что тогда, в 1993-м, подчинился приказу, бросил ее. Если бы взбунтовался, пошел бы к королеве, уволился со службы в конце концов, тогда принцесса была бы жива.
Со всеми материалами расследования гибели Дианы я знаком. И могу с уверенностью сказать, что вина лежит на телохранителях, которых предоставил ей Доди аль-Файед. Наш департамент охранял принцессу на протяжении 15 лет. Мы знали о ней все, каждую мелочь, все ее привычки, могли предвидеть, куда она захочет поехать, где поужинать. И с ней за все это время ни разу ничего не случилось. А у тех ребят было восемь недель. И они делали свою работу из рук вон плохо. От имени всех мужчин и женщин, занимающихся безопасностью других людей, могу с уверенностью сказать, что телохранитель, который допустил гибель доверенного ему объекта, а сам остался жив, не стоит и ломаного гроша!
Тревор Рис-Джонс не был профессионалом. Да, он служил в армии, но не более того. Тревор не прошел необходимую подготовку для охраны таких людей, как Диана. Он не сделал элементарного — даже не подумал связаться с нашим департаментом, когда узнал, что семья аль-Файед нанимает его охранять Диану. А ведь наши ребята могли предоставить ему много важной информации.
Парень в своих мемуарах хвастается, что он хорош в драке. Так вот, скажу я вам, драка — это последнее, что допустит хороший телохранитель. Профессионал обязан прежде всего отлично владеть информацией, уметь ее анализировать, а значит, предвидеть возможную опасность. В конце концов, не нужно быть суперпрофессионалом, чтобы не позволить человеку, за чью безопасность ты отвечаешь, сесть в машину с нетрезвым водителем.
Была еще одна роковая ошибка, которую допустил Рис-Джонс. Он дал Доди аль-Файеду возможность устроить гонки с папарацци. В подобных ситуациях командует уже не наниматель, а телохранитель…»
Подготовила Наталия ТЕРЕХ, «ФАКТЫ»
Фото в заголовке с сайта 100style.ru
1504Читайте нас в Facebook