В гололед и при отсутствии на дороге внешнего освещения пешеходам запретят переходить дорогу по "зебре"?
Уже сейчас на улице темнеет рано, а когда вскоре перейдем на зимнее время, возвращаться с работы мы всегда будем в темноте. Водителям это принесет только лишнюю нервотрепку. Я, например, возвращаюсь домой по плохо освещенной улице Вербицкого, на которой большое количество пешеходных переходов, да и других мест, где люди пытаются перебежать дорогу перед движущимся автомобилем. Если учесть, что при этом встречный транспорт слепит тебя фарами, каждая такая поездка стоит больших нервов. Неужели нельзя что-нибудь придумать, чтобы и пешеходы не подвергали себя опасности, переходя дорогу, и законопослушные водители сохраняли нервную систему?
Сергей Двигун, киевлянин, автолюбитель с 15-летним стажем
В Верховную Раду Украины внесен законопроект «О дорожном движении и его безопасности», частью которого являются новые Правила дорожного движения. Согласно этим правилам пешеходам будет запрещено в темное время суток выходить на нерегулируемый пешеходный переход («зебру», возле которой нет светофора) перед приближающимся транспортным средством при отсутствии внешнего освещения на дороге или при гололедице. Нельзя будет также переходить трамвайные либо железнодорожные пути или проезжую часть и одновременно пользоваться предметами, мешающими правильно оценить обстановку на дороге (средства связи, навигации, фото-, аудио- или видеоустройства и так далее), а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — солнцезащитными очками. Собираются запретить пешеходам в темное время суток или в условиях недостаточной видимости находиться на проезжей части и на пешеходном переходе или обочине без светоотражающих элементов на одежде.
Кроме этого, нас ожидают и другие новшества. Так, если новые ПДД будут приняты, велосипедистам тоже придется передвигаться только в шлемах и со светоотражающими элементами на своих байках. В селах, городах и на междугородних трассах будут пересмотрены лимиты скорости (в населенных пунктах с однополосным движением в одном направлении при отсутствии тротуаров, обочин и велодорожек предельно допустимая скорость составит 40 километров в час; а на трассах — 90 километров в час). В новых ПДД будут изменены и правила проезда перекрестков с круговым движением, что приблизит нас к Европе, где преимущество предоставляется транспорту, движущемуся по кругу. Закон (а в случае принятия законопроекта Правилам дорожного движения будет предоставлен именно этот статус) предусматривает и регламентацию общения водителей с помощью световых сигналов. Например, длинный (в течение одной-двух секунд) сигнал дальним светом означает просьбу дать дорогу при обгоне или переключить свет фар встречного авто с дальнего на ближний. А два-три коротких сигнала дальним светом в течение одной-двух секунд — подтверждение того, что водитель этого транспортного средства собирается уступить дорогу, предупреждает о препятствии или опасности и тому подобное. Во время движения задним ходом водителей обяжут включать «аварийку».
В предложенном вниманию народных депутатов проекте закона «О дорожном движении и его безопасности» приготовлено еще множество новаций, с которыми «ФАКТЫ» будут знакомить в еженедельной (выходит по четвергам) рубрике «Автосалон».
Подробнее о Правилах дорожного движения можно прочитать здесь
Подготовила Ирина ДЕСЯТНИКОВА, «ФАКТЫ»
359Читайте нас в Facebook