Полиция разыскивает известного львовского волонтера, похищенного в Черновцах
Почти месяц назад, 12 октября, в центре Черновцов средь бела дня на глазах у десятков свидетелей неизвестные похитили львовского волонтера — 38-летнего Петра Кондрака, который не раз привозил на фронт нашим бойцам вещи и продукты. С того времени судьба Петра неизвестна, а родные предпринимают отчаянные попытки его разыскать.
Петр участвовал в киевском Евромайдане, был там ранен, а с началом войны стал волонтером.
— Понимаете, когда человек чувствует себя патриотом, он не может сидеть в стороне, смотреть по телевизору и читать в газетах, как на востоке происходит что-то страшное, — объясняет «ФАКТАМ» сестра волонтера Лиля. — У Петра такой характер — он должен находиться там, где требуется помощь. Да у нас вся семья такая. Петр — бывший спортсмен, закончил институт физкультуры. Изредка ездил на заработки в Италию, и этого хватало на жизнь. Но последние годы он посвятил другому. От нашего храма Петра и Павла возил бойцам на Донбасс вещи, в которых те нуждались. Я собирала их с помощью иностранных волонтеров в Испании и Польше. Правда, брат долго ни мне, ни своей жене не говорил, что регулярно бывает на востоке. Просто накануне предупреждал: «Я еду по делам».
— Вот и о том, что он отправляется в Черновцы, никто из нас не знал, — присоединяется к разговору жена Петра Оксана. — Как всегда, сказал: «Еду по делам. Вечером вернусь». Был спокоен, взял самые необходимые личные вещи и уехал на своей машине. В пять часов вечера я с мужем разговаривала по телефону. Он сказал, что уже возвращается во Львов. Но больше на связь не вышел, а его телефон оказался отключен. Правда, тогда мы не очень беспокоились. Петя, отправляясь на Донбасс, частенько мог не звонить по несколько дней.
А через двое суток мне позвонил неизвестный мужчина (номер не высвечивался) и, не представившись, рассказал: «На автостоянке возле отеля „Буковина“ Петр направлялся к своему автомобилю, как вдруг к нему подбежали люди в форме, при оружии и в масках, скрутили его, затолкали в черный микроавтобус и увезли». Больше этот человек на связь с нами не выходил…
Лиля и Оксана срочно выехали в Черновцы, обратились в полицию. И начали собственное расследование.
— Заявление об исчезновении я написала 14 октября, но следователи только через несколько дней стали, наконец, опрашивать свидетелей и изучать видеозаписи камер наружного наблюдения отеля, — говорит Оксана. — На видеозаписи видно, как несколько человек в камуфляжной форме с криком «Работает СБУ!» заламывают моему мужу руки и бросают его в микроавтобус. Но при этом на них нет масок, они безоружны. Знаю, что бойцы спецназа носят черную форму с большими буквами на ней «СБУ». А тут — форма зеленая без букв, нашивок или шевронов! Да и, как нам объяснили, спецслужба так не работает — задержать человека, увезти, оставив без досмотра его машину (кстати, так и не опечатанную) и вещи? У похитителей было два микроавтобуса, один со старыми львовскими номерами, другой — с немецкими. Позже выяснилось, что и одни, и другие номера фальшивые.
— Начальник нашей службы охраны видел, как шестеро человек в зеленой спецформе схватили Петра и бросили в черный микроавтобус, — рассказал журналистам директор отеля «Буковина» Андрей Брязкало. — Называли себя спецподразделением «Альфа». Я вызвал полицейских, они описали имущество волонтера (два пакета с вещами) и уехали.
— Мы подключили адвокатов и знакомых, обращались в СБУ в Киеве, Черновцах и Львове, — продолжает Оксана. — Официального ответа пока не получили, но устно нам сообщили, что в тот день никакие спецоперации в Черновцах не проводились. В полиции Петра хорошо знают по его волонтерской работе и совместным поездкам на фронт. Но если его действительно за что-то задержали правоохранители, то по закону должны были дать адвоката, открыть следствие, провести обыски. А тут столько времени тишина…
Сейчас родные Петра строят различные версии о причинах его похищения. Возможно, у мужчины произошел с кем-то конфликт? Хотя он не был конфликтным человеком, наоборот, всегда стремился кому-то помочь. Или он собирался везти на восток нечто очень ценное, что явилось причиной нападения бандитов? Но другие ребята-волонтеры это категорически отрицают. В общем, одни предположения и вопросы. Между тем родные считают, что поиски Петра ведутся из рук вон плохо.
— Полиция практически бездействует, — жалуется сестра Петра Лилия. — Нам пришлось обращаться в прокуратуру Черновицкой области и Генеральную прокуратуру, писать в МВД и Уполномоченному Верховной Рады по правам человека.
Мы очень надеемся, что Петр жив и злоумышленники его где-то прячут, — тяжело вздыхает Лиля. — Наша мама постоянно плачет: «С каждым днем я теряю надежду». Сын Петра — 14-летний Олег — переживает страшный стресс, хотя постоянно твердит: «Он обязательно вернется!» Петя был для него большим авторитетом не только как отец, но и как товарищ. Олег не может даже дома сидеть — остается после занятий в школе…
— Мы готовы на все, чтобы найти Петра, поэтому отдаем семейные сбережения — 100 тысяч гривен — за помощь в его поисках, — говорит Оксана Кондрак (женщина попросила напечатать номер ее телефона: (067) 721−50−80). — А аферистов просим нас не беспокоить — информация будет проверяться.
Как сообщила «ФАКТАМ» сотрудница Черновицкого областного главка Нацполиции Жаннетта Осавелюк, правоохранители проводят следственно-оперативные мероприятия по установлению места нахождения Петра Кондрака.
Фото из семейного альбома
847Читайте нас в Facebook