«киев получит классическую схему транспортного развития, когда вдоль обоих берегов днепра появятся пассажирские пути сообщения»
Продлить участок существующей трамвайной линии длиной 1,9 километра необходимо для того, чтобы жители центра Троещины могли напрямик добраться до городской электрички, которая нынче ходит лишь до станции метро «Петровка». Но через некоторое время составы пойдут до станции «Борщаговка».
Руководство Юго-Западной железной дороги поддерживает такой проект (речь идет о части северного железнодорожного полукольца вокруг столицы), а также идею запустить городскую электричку по максимально широкому маршруту.
После того как в начале сентября между Троещиной и Петровкой начала ходить электричка, Юго-Западная железная дорога провела опрос пассажиров, которые в подавляющем своем большинстве высказались за продление ее линии
«Мы снова запустим закрытый в январе трамвайный маршрут N 2»
Сев на электричку на станции «Огородняя», пассажиры смогут за полчаса доехать до скоростного трамвая на Борщаговке. Или же в центр города, пересев в метро на Петровке, Сырце (платформа «Сырец» возле входа в метро), на станции «Берестейская» (платформа «Рубежовский»), либо пересесть на троллейбусы №N 6 и 18, сойдя на платформе «Вышгородская». Чтобы предоставить горожанам такие возможности, и необходимо достроить небольшой участок существующей линии трамвая N 2, курсирующего по маршруту «Улица Милославская-проспект генерала Ватутина», продлив ее до станции электричек «Огородняя».
- В условиях кризиса, когда денег на строительство метро на Троещину нет, городские власти вспомнили о нашем давно забытом проекте, который мы частично реализовали с 1993-го по 2000 год, построив трамвайную линию от улицы Милославской до проспекта Ватутина, — говорит заместитель генерального директора «Киевпроекта» Виктор Резников. — Ведь линия от улицы Милославской должна была пройти по всему левому берегу к проспекту Воссоединения, к станции метро «Левобережная», и далее — к станции метро «Позняки». Кстати, при строительстве «Позняков» сразу же оборудовали прямо в тоннеле станции пересадочный узел для нашего трамвая с Троещины. Он полностью готов. Но эта линия трамвая с запланированной протяженностью 12 километров, построена лишь на треть, хотя трасса под нее зарезервирована.
Сегодня речь идет о строительстве небольшого участка этой линии. Задача: доставлять около девяти тысяч пассажиров в час пик из центра Троещины к электричке, которая перевезет их на правый берег. Возможность осуществить такое строительство «малыми» деньгами имеется. Трасса прохождения трамвая утверждена, готова рабочая документация. Никаких препятствий я не вижу.
- Сейчас на электричку спешат примерно семь тысяч пассажиров в час, в основном это жители Радужного массива, Воскресенки, части Троещины, — добавляет заместитель генерального директора «Киевпасстранса» Владимир Асадчий. — Мы достроим участок до электрички и снова запустим закрытый в январе трамвайный маршрут N 2 (улица Милославская — проспект Ватутина — станция «Огородняя»). Благодаря этому еще больше жителей улицы Бальзака и прилегающих улиц смогут добраться на электричке до правобережья и центра города.
«В конце месяца по Гаванскому мосту откроют полноценное движение транспорта в обе стороны»
- В условиях финансового кризиса стоило бы вспомнить и о нереализованной части проекта этой трамвайной линии, что будет стоить совсем недорого, и дотянуть ее хотя бы до станции метро «Левобережная», — продолжает Виктор Резников. — Препятствием не станут и 70 садовых участков на Воскресенских садах, для владельцев которых построены кирпичные дачи на Осокорках. Половина дачников туда уже переселилась.
По проекту трамвай вдоль всего левого берега должен быть скоростным. Существуют на чертежах даже станции на его линии. Таким образом, жители Троещины смогут добраться в любую точку столицы: в центр — с помощью электрички и по Московскому мосту, который немного разгрузится от пассажирских маршруток (в них не будет такой необходимости), и организуем доставку троещинцев по всему левому берегу на скоростном трамвае.
В результате Киев получит наконец классическую схему транспортного развития, когда вдоль обоих берегов реки (как в Париже, Москве, Петербурге) протянутся пассажирские пути сообщения.
Ныне и на правом берегу столицы появляется наконец настоящая рокада (дорога вдоль реки). «Киевпроект» запроектировал, а строители соорудили новый мост через Гавань. В конце месяца по нему откроют полноценное движение транспорта в обе стороны. Теперь с проспекта Героев Сталинграда можно будет прямиком проехать на Выдубичи и дальше.
Водители предполагают, что при открытии движения по Гаванскому мосту в обе стороны заторы на Набережно-Крещатикской будут чаще из-за того, что не достроена эстакада. Тем не менее знаки заезда на Гаванский мост сейчас переместили на 200 метров ближе к Почтовой площади. В ближайшее время откроют для машин две полосы в сторону центра и одну на Подол.
352Читайте нас в Facebook