«Сезон охоты на адвокатов в Крыму официально открыт»: ФСБ задержала еще одного защитника (дополнено)
В Симферополе сотрудники российских спецслужб провели обыск в офисе крымских адвокатов Эмиля Курбединова и Эдема Семедляева.
«В офисе адвокатов Эмиля Курбединова и Эдема Семедляева проводится обыск. Эмиля и Эдема задержали в Бахчисарае. Офис адвокатов находится по адресу г. Симферополь ул. Воровского (напротив киевского районного суда)», — сообщили в группе «Кримські Політв'язні».
Позже стало известно, что полиция задержала адвоката Эмиля Курбединова и отвезла его в офис ФСБ. В ближайшее время в Железнодорожном райсуде Симферополя будет рассматриваться ходатайство силовиков об избрании ему меры пресечения.
«Сейчас в Крыму задержали адвоката Эмиля Курбединова! Везут в ФСБ. Сезон охоты на адвокатов на полуострове официально открыт», — прокомментировал инцидент в соцсети адвокат Николай Полозов.
В комментарии «ФАКТАМ» Николай Полозов отметил:
— По некоторым сведениям, в отношении Эмиля Курбединова хотят возбудить уголовное дело и обвинить в экстремизме. Уже проведены обыски дома и в коллегии адвокатов. Все это я увязываю с абсолютно централизованным направлением действий российских силовиков, которые координируются из Москвы. По всей видимости, реализуется сценарий зачистки адвокатов. Всех тех, кто занимается в России защитой украинских политических заключенных, прежде всего крымских татар.
— В чем, по версии ФСБ, состоит экстремизм Курбединова?
— Российским силовикам не нужны никакие основания (для обвинения человека. — Авт.). Мы знаем, что в подавляющем большинстве случаев с гражданами Украины, как в России так и в Крыму, задержанные осуждаются без каких-либо доказательств и оснований. Мы видим лишь произвол зарвавшихся от своей власти силовиков.
— Ваш недавний принудительный допрос — эпизод в этом сценарии?
— Абсолютно верно. Я квалифицирую мою доставку к следователю как похищение. У следователя не было никаких законных на то оснований. Это элемент давления на защитника в связи с моей профессиональной деятельностью в Крыму. Особенно горько видеть отсутствие какой-либо реакции на незаконные действия силовиков со стороны российской Федеральной палаты адвокатов.
— Вы вместе с Эмилем Курбединовым представляете интересы заместителя главы Меджлиса крымскотатарского народа Ильми Умерова…
— Думаю, в этом случае спецслужбы хотят одним ударом убить двух зайцев. Конечно же, это попытка вывести меня из дела Умерова, лишив его защитника путем перевода из статуса адвоката в статус свидетеля. Также я связываю все эти события с тем, что, по-видимому, в этом году откроют ряд уголовных дел в отношении членов Меджлиса. Скорее всего, в ближайшее время будет возбуждено новое уголовное дело в отношении Умерова.
— На допросе вы отказывались отвечать на вопросы следователя и держали в руках лист бумаги со словом «молчит». То есть, сказав слово, вы могли автоматически перейти в статус свидетеля?
— Есть официальные рекомендации Федеральной палаты адвокатов по методам поведения защитников при допросе об обстоятельствах оказания ими юридической помощи. В них указывается, что адвокат не должен отвечать на вопросы и подписывать протокол. Именно поэтому я избрал такую тактику, поскольку допрос велся под видеозапись. Вместе с тем формальное наличие протокола позволяет стороне обвинения во время судебного разбирательства ходатайствовать об исключении меня из защитников и переводе в статус свидетеля. Безусловно, данные незаконные действия следователя я обжалую. Буду требовать признание этого протокола недопустимым доказательством, подавать жалобы как в российские судебные инстанции, так и Европейский суд по правам человека.
— Вы принимали участие в заседании по делу Ахтема Чийгоза. Как там обстоят дела?
— Сторона обвинения продолжает представлять доказательства. Сегодня мы исследовали видеозаписи, сделанные три года назад. Эти записи не подтверждают версию обвинения и доказывают невиновность моего подзащитного.
Напомним, 25 января Николай Полозов, представляющий интересы заместителей председателя Меджлиса Ахтема Чийгоза и Ильми Умерова, был задержан сотрудниками ФСБ. Позже его отпустили. При этом адвокат заявил, что квалифицирует действия силовиков не как попытку допроса, а как похищение.
366Читайте нас в Facebook