«влюбился я», — признавался родным 73-летний пенсионер, решивший любыми способами отбить 55-летнюю односельчанку у ее законного мужа
В селе Кривая Пустошь на Николаевщине двое пенсионеров подрались из-за женщины. И хотя эта история закончилась трагически, односельчане о произошедшем говорят со смешком. «Я даже в молодости так не увлекался, как дед Петро в свои 73 года, — удивляется 40-летний Владимир, местный житель, вызвавшийся показать мне хату покойного. — У него жена, баба Катя, умерла год назад. В доме хозяйка, конечно, нужна. Сколько бы лет человеку не стукнуло, а плохо одному жить. Только ж надо было деду влюбиться в замужнюю! И пошло-поехало: выяснения, стычки, угрозы, звонки в милицию. Серьезный человек, а стал на склоне лет посмешищем »
«Дiд Петро руку до серця прикладе: «Отут вона у мене!»
В эти дни любой человек, приехавший в Кривую Пустошь, вынужден будет выслушать драматичную историю про любовный треугольник.
- Дед Петро — душа-человек был, — с удовольствием отвечает на мои расспросы Ольга, соседка Петра Мельниченко. — Ну и что, что в годах? Это журналисты растрезвонили: «еле ходил», «старичок — божий одуванчик». Неправда, не верьте! Еще крепкий и энергичный был дедуля, шумный, подвижный. Смерть бабы Кати, конечно, подкосила его. Но и без хозяйки Петро справлялся с огородом, живностью, даже цветы по весне сеял. Любил он жизнь, еще лет двадцать наверняка топтал бы землю, если б не прибило к его хате эту женщину
Надежда, роковая пассия деда Петра, переехала в Пустошь шесть лет назад. Вот как она сама об этом рассказывает:
- Здесь живет моя подруга, я как-то гостила у нее. Сидим за столом, все парами, только я одна. Грустно. «Сейчас приведу тебе кавалера», — поняла мое состояние хозяйка. И точно, через полчаса появился Миша, местный комбайнер. Слово за слово, раззнакомились. Его бросила жена, у меня муж умер. Не испугало Михаила, что одна воспитываю семерых детей. А он не стал скрывать, что из-за своей жизненной неустроенности выпивает. Одним словом, ушли мы из тех гостей вместе. Шесть лет душа в душу прожили, а в феврале этого года Миша вдруг такой фортель выкинул! Какое-то слово ему поперек сказала, так он меня за порог вытолкал и дверь запер. На улице снег с дождем идет, а я — в халате и комнатных тапочках на босу ногу. Куда идти? Пошла к подруге. А у нее как раз дети из города приехали, негде приткнуться. Вот она и отвела меня к своему соседу: так и так, говорит, пустите, дед Петро, женщину переночевать. Старик согласился. «Три кровати пустые, — показывает. — На любую пускай ложится». Я не собиралась задерживаться, но на следующий день приехал мой сын из Николаева. Дедушка и его приютил. «Уже год не ел борща, сваренного женской рукой», — посетовал хозяин. Я давай к плите, ведь и сварить умею, и испечь. Дедушка доволен остался и пригласил у него насовсем остаться. Тут и Миша за мной прибежал. Если б трезвый, я бы домой сразу же вернулась, а так решила характер показать. Теперь, дескать, ты за мной немножко побегай!
- И началось: Миша Надю заберет, а дед Петя бежит следом и возвращает, — улыбается Юрий, еще один сосед, — и еще прикрикнет на законного мужа: «Не вмешивайся в нашу жизнь!» Тот в шоке! Понимаете, Петро влюбился, как в молодости. Все привыкли думать, что с возрастом это уходит, но на примере дедули убедились: с годами потребность любить не исчезает. А вот спорить с ним об истинных интересах Надежды было бесполезно.
- Какие же у нее были истинные интересы?
- Обобрать старика. Какие же еще? Дед Петр лошадь держал, занимался извозом. Та лошадь, считай, кормила его. Надежда подбила Петра продать Березку. Прибежал ко мне дедуля, сунул в руку бумажку с номером мобильного телефона и шепотом попросил: «Позвони Надиной дочке, спроси, правда ли ей срочно нужны деньги на операцию. Если так, я коня поведу на базар». Оказалось, соседа обманули. Думаете, это его отрезвило? Ничуть.
- Так вiн за нею! Люблю i все! — вздыхает Катерина, односельчанка. — В город не пуска∙, сам вою∙ з бур'янами. Сонце ледь зiйшло, вiн уже з сапкою на грядцi. А Надя кралею на порозi сидить, мов та квiтка. Ну що ти зробиш? Слiпий був, нiчого не хотiв бачити. Скажеш, то обража∙ться: «Не мiшайтеся». Отако руку до серця притисне: «Отут вона у мене!» Як там вийшло, не знаю. Але, як тiльки квартирантка сьогоднi до законного чоловiка бiжить, дiд слiдом за нею, i завтра вона назад верта∙ться. Усе село смiялося. Коли помиряться з дiдом, вiзьмуться за руки i шпацўрують рiдною вулицею, мов сiмнадцятилiтнi. Комедiя, тай годi. Люди дивилися на них, мов на яких iнопланетян.
- Не мне судить, но жизнь деда Петра сложилась не очень счастливо, — говорит «ФАКТАМ» 35-летний местный крестьянин, не пожелавший назвать свое имя. — Да, когда-то была у него любовь — по молодости. А потом кони, поле, работа, дом, дети. Так он дожил до 73 лет. И вдруг от любви потерял голову.
«Потом дедуля открыто стал угрожать: мол, сбежишь к Мишке — убью обоих»
- Какой роман? — удивляется Надежда. — Ему 73, а мне 55, о чем тут говорить? Да, дедушка влюбился, просто-таки умирал за мной, но без взаимности. Жалела я его. Поначалу планировала дожить до весны и ехать в родное село, где остались мои дети, — они уже взрослые, самостоятельные. Да тут дедуля попросил помочь огород посадить. Зажилась, надо было сразу уйти. Ревновал меня хозяин со страшной силой. Иду в туалет, стоит на пороге, как солдат, ждет: «Чтоб к Мишке не сиганула». Ни с кем даже разговаривать не разрешал. Потом открыто угрожать стал: мол, сбежишь к нему, убью обоих. Другой раз вытащит охотничье ружье, сидит и медленно заряжает. «Что, Александрович, на охоту собираетесь?» — подкалываю. «Да, — говорит, — планирую хитрую рыжую лисичку убить» (он меня Лисичкой звал в минуты нежности). Запугивал, одним словом. Я раньше воспитателем в детском саду была, в колхозе никогда не работала, а тут — ну прислуга в прямом смысле слова: свари, убери, подай. Надоело! Собираю вещи, прошу дедушку: «Отпустите! Разве мало в селе женщин?» А он за свое: «Мне ты нужна».
- Яка там любов! — не верит в искренность чувств деда Петра Михаил, супруг Надежды. — Просто баба Катя померла, то хазяйка в хату була потрiбна, от i вся правда. Я жiнку берiг, а в нього вона стала рабинею. Скiльки стрiну Надю, стiльки й благаю: «Йди додому, Христом Богом прошу!» Нарештi почула, давай перебиратися. То що ви дума∙те? Дiд почав бiгати й скандалити. Вночi стука∙ у вiкна, тарабанить у дверi, не те що спати — жити не да∙. Надя каже: «Видно, менi доведеться ви∙хати звiдси». Не бiйся, заспокоюю, я з ним справлюсь.
- Рано утром дежурному райотдела милиции поступил звонок из села Кривая Пустошь, — рассказывает подполковник милиции Иван Примак, начальник Братского РОВД Николаевской области, — и неизвестный сообщил, что возле дома одного из жителей лежит мертвый человек. В село выехала опергруппа. Оказалось, двое ухажеров не поделили женщину. Ночью 73-летний любовник пришел забрать у мужа его законную супругу. Дедушка и накануне пытался увести ее, но ретировался, несолоно хлебавши. Решил повторить попытку под покровом ночи, прихватив ружье.
- Вночi прокинулись ми од того, що сильно гавка∙ собака, — вспоминает Михаил. — «Виходьте, а то дверi виламаю», — кричить дiд Петро. Бачу, спокою не буде, треба виходити. Одчиняю, а менi в обличчя дуло гвинтiвки. Добре, що встиг ∙∙ вгору пiдняти, бо тут же пролунав пострiл. Це суперник стрiляв по менi. Вирвав я у дiда зброю та давай прикладом ребра йому рахувати! Старий не вiдступа∙ — пре на мене, що танк. Я впав у таку пасiю! Ах ти, сволото, прийшов по мо∙, ще й стрiлянину тут здiйняв! Я все ж на 15 рокiв молодший, то й виграв по∙динок.
- «Спи, он тебя больше не тронет», — успокоил меня Миша, вернувшись в хату, — продолжает Надя. — И мы уснули. Утром выхожу во двор — Господи, приклад валяется у порога, ствол в другой стороне, а дедушка мертвый лежит. «Ты его убил!» — забегаю в дом. «Все, хана мне, теперь посадят», — застонал муж. Приехала милиция, нас с ним закрыли на 15 суток.
«Старик отшучивался: дескать, петух в любом возрасте бегает за курицей»
- Похоронили мы дедушку, — вздыхает Татьяна, невестка Петра Александровича. — Ушел следом за бабой Катей. Они так славно прожили! Правда, Катерина была старше на 12 лет. Взял ее с маленькой дочкой, а сына вместе нажили. Дед Петро на старости лет шутил: «Нам с бабушкой на двоих почти 200 лет». Я с их сыном живу здесь же, у нас свой дом. Частенько к дедушке приходили. Хозяин был — на все село! Трудяга! Бригадиром в колхозе работал. Все умел, все знал. На пенсию вышел, скотину развел, без дела сидеть не умел. Похоронив Катю, затосковал. Как-то застала я в хате стариков чужую женщину. «Кто это?» — интересуюсь. «Ее муж выгнал, попросилась переночевать», — объяснил свекор. Месяц прошел, два, а она все ночует. Я опять к деду с расспросами. «Влюбился я, Таня», — признался свекор. Глаза опустил, покраснел.
Да пусть бы и жили, кто же против? Но, смотрю, сначала козы исчезли со двора, потом куры, за лошадью покупатель пришел. Потихоньку все превращалось в деньги и ручейком текло в чужой карман. Но Надя хотела большего: нет-нет, да и спрашивала дедушку: «Кто я здесь? На каких правах ты просишь меня остаться?» Я уверена: постоялица добивалась, чтобы на нее переписали дом, землю. Может, наш дедушка и пошел бы на это, да что-то не складывалось между ними, иначе Надя не бегала бы туда-сюда. Не знаю, жили они как муж и жена или нет. Но в день дедушкиной смерти мне на местной почте девчата показали конверт, подписанный свекром: заказал накладным платежом медицинский препарат, стимулирующий мужскую силу. Я была в шоке! И хотя письмо отправить не успели, село есть село: о нем судачат на каждом углу, посмеиваются над дедушкой. Конечно, по сравнению с бабушкой Катей эта Надя — просто ягодка. Вот и прикипел к ней всей душой. Она убежит — он сам не свой ходит. 22-летний внук Саша не раз пытался поговорить со стариком: «Дiду, навiщо вона тобi?», но в ответ тот замыкался, обижался, мог несколько дней ни с кем не разговаривать. Будто кто-то околдовал его. Иногда, правда, отшучивался: дескать, петух всегда догоняет курицу, и никто не спрашивает у птицы, сколько ей лет.
Татьяна не скрывает, что их семья в растерянности. Как поступить? Подать в суд на человека, погубившего деда Петра?
- Даже посоветоваться не с кем, — жалуется женщина.
Между тем в райотделе милиции «ФАКТАМ» сообщили, что в отношении Михаила возбуждено уголовное дело по статье 118 Уголовного кодекса Украины (»Убийство при превышении мер необходимой обороны»), но, скорее всего, оно будет прекращено, ведь односельчанин деда Петра, к которому влюбленный старик вломился среди ночи, защищал свою жизнь и собственность. Нападавший же действовал незаконно.
- Что говорят люди? — переспрашивает Александр Скрипник, председатель местного сельсовета. — Каждый свое, но в одном все сходятся: дед Петро был хорошим человеком. Что поделаешь, если на старости лет пришла любовь? Это грустная, трагичная история, но и светлая, потому что умереть из-за любви, случившейся в конце жизни, не каждому дано.
494Читайте нас в Facebook