Кардиограмму, снятую бригадой скорой помощи, теперь может получить и проанализировать дежурный кардиолог
«В области сердца давит, жжет. Я задыхаюсь», — такие жалобы при вызове «скорой помощи» нередки. Приехавшие врачи обязательно делают кардиограмму, чтобы не пропустить инфаркт или острое нарушение сердечного ритма.
- Но ведь не всегда на такой вызов может приехать специализированная кардиологическая бригада, — говорит заведующий подстанцией № 12 столичной станции скорой помощи, руководитель консультативного телеметрического центра Вадим Суховойтенко. — Тогда врачи или фельдшеры могут снять кардиограмму, а расшифрует ее специалист, который круглосуточно дежурит в телеметрическом центре. В новые электрокардиографы вмонтированы карточки мобильной связи. И в тот момент, когда кардиограмма сохраняется в памяти аппарата, она автоматически отправляется по телефонной связи в консультативный центр. Дежурный кардиолог получает данные через 20-30 секунд и сразу может поставить диагноз.
Консультативный телеметрический центр начал работать в Киеве 1 сентября. Почти за два месяца здесь уже приняли 679 кардиограмм, были выявлены 63 инфаркта и 140 острых нарушений сердечного ритма.
- Пока у нас работают 14 таких аппаратов, передающих данные на расстояние, — продолжает Вадим Суховойтенко. — В сутки мы принимаем около 40-45 кардиограмм. Кстати, каждая заносится в базу данных и хранится в нашем центре. При повторном обращении мы можем сравнить показатели кардиограмм, что очень важно для определения диагноза. У нас уже есть пациентка, данные которой передавались в наш центр восемь раз.
- Надеемся, что до конца года на станции будет работать 60 современных электрокардиографов, — говорит главный врач столичной станции скорой помощи Анатолий Вершигора. — Тогда мы сможем квалифицированно консультировать всех киевлян. На сегодняшний день бригады, которые обеспечены новыми аппаратами, обслуживают Соломенский и Шевченковский районы.
Для Украины такой метод работы пока в новинку. В Европе же давно существуют подобные центры, получающие данные о состоянии больного с помощью мобильной связи или интернета.
- Несколько лет назад в Польше решили, что на скорой помощи должны работать исключительно фельдшеры, а врачи — дежурить в центрах, куда стекается вся информация о состоянии больного, — добавляет Анатолий Вершигора. — И пациенты, узнав о таком нововведении, боялись, что им будут неточно и не вовремя ставить диагноз. Но оказалось, что в центрах диагноз ставят быстро и четко. Такой опыт следует перенимать и нам. Первый шаг мы уже сделали.
2101Читайте нас в Facebook