«решение использовать электричку для доставки жителей столичного массива троещина к станциям метро — единственно правильное»
Как сообщает пресс-служба столичной горгосадминистрации, в Call-центр (телефон 15-51) постоянно звонят киевляне с просьбами продлить маршрут следования городской электрички от станции «Петровка» дальше — в город. В связи с этим решено ввести в действие станции «Сырец» и «Борщаговка», а на левом берегу одновременно достроить трамвайную линию до станции «Огородняя» (о чем «ФАКТЫ» уже информировали своих читателей). Там вновь запустят трамвайный маршрут № 2, который повезет пассажиров от центра Троещины к электричке.
На станции «Рубежовская» планируют смонтировать две крытые ленты траволатора и четыре эскалатора
До конца нынешнего года собираются реконструировать существующую платформу «Сырец» — накрыть ее крышей, обустроить пересадочный узел. Такие же работы в следующем году проведут и на станции «Борщаговка». На эти цели в проекте бюджета-2010 предусмотрено 30 миллионов гривен.
Затем, в третью очередь, реконструируют платформу «Рубежовская», что возле станции метро «Берестейская», а также оборудуют станцию «Вышгородская», с которой пассажиры смогут пересесть на троллейбусы, идущие на Лукьяновку и майдан Незалежности, и на трамваи, следующие на Подол.
На этих станциях нужно будет реконструировать платформы. На «Рубежовской» еще планируют смонтировать две крытые ленты (дорожки) траволатора, четыре эскалатора, уложить новый тротуар. Станцию «Вышгородская» по проекту предусматривается соединить с Куреневским рынком с помощью укрытого навесом эскалаторного подъемника высотой шесть метров.
В свою очередь, компания «Киевметрострой» считает решение властей столицы пустить трамвай № 2 (он бы забирал пассажиров с проспекта Маяковского и доставлял их к электричке) к станции электричек «Огородняя» (ныне «Троещина») поводом отсрочить строительство проектируемой пятой по счету линии метро «Троещина-Осокорки». Об этом генеральный директор компании Владимир Петренко сказал во время своей интернет-конференции. Глава «Киевметростроя» уверен, что альтернативы метрополитену на Троещине не существует.
- В условиях жесткого финансового кризиса, когда нет средств на пуск практически готовых станций столичного метрополитена на Теремки, — говорит заместитель генерального директора «Киевпроекта» Виктор Резников, — когда строительство Подольско-Вигуровской линии метро столкнулось с трудноразрешимой проблемой отселения предприятий с Рыбальского острова, когда нужны миллиарды гривен на рытье тоннеля в горах Татарки, мы ищем наиболее экономичные решения транспортной проблемы на Троещине.
А о пятой линии метро «Троещина-Осокорки» вообще сейчас думать не стоит, завершить бы начатое! Кроме того, чтобы метро было рентабельным, пассажиропоток должен быть не менее 40 тысяч людей в час. Будет ли такой поток пассажиров даже на Подольско-Вигуровской линии метро? И уж тем более сомнительно, что удастся набрать достаточное количество желающих ехать с Троещины на Осокорки «легким метро». Потому я считаю, что вместо «пятой линии метро» нужно достроить линию трамвая № 2 в статусе скоростного хотя бы до станции метро «Левобережная». А о метро на месте этого трамвайного маршрута не может быть и речи по экономическим соображениям.
Ведь придется полностью разрушить построенные с 1993-го по 2000 год пять тяговых подстанций, демонтировать кабельные сети, снести трамвайные колеи, чтобы потом строить на их месте коммуникации для «легкого метро», поезда которого состоят из трех вагонов? Зачем? Если можно за меньшие деньги закончить по имеющемуся проекту линию скоростного трамвая с провозной способностью 25 тысяч пассажиров в час.
В вечерний час пик троллейбусы и автобусы едут в депо, а на остановках их ждут сотни пассажиров
- Но пока суд да дело, — продолжает Виктор Резников, — решение использовать электричку для доставки жителей Троещины ближе к центру правобережья и к станциям метро единственно правильное. Реализовав проект «Городская электричка», Юго-Западная железная дорога попутно решит еще одну проблему: постепенно все меньше и меньше тяжелых грузовых составов с опасными грузами будет ходить по Петровскому железнодорожному мосту и через северную часть столицы, а направится через дарницкие железнодорожные мосты.
Как сообщил недавно начальник Юго-Западной железной дороги Алексей Кривопишин, движение поездов по новому Дарницкому железнодорожно-автомобильному мосту откроют до конца года. В действие введут два электрифицированных пути, другими словами, откроют полноценное железнодорожное движение.
Но если со стороны железнодорожников взятые обязательства выполняются без осложнений, то к «Киевпасстрансу» пассажиры все чаще предъявляют претензии.
Теперь жители Троещины, которые утром не могут нормально доехать до работы, жалуются, что на линию выходит гораздо меньшее количество автобусов №№ 21 и 73, а интервал движения увеличился. Люди связывают это с тем, что подвижной состав, сняв с традиционных линий, отправили на другие маршруты — подвозить пассажиров к электричке на станцию «Троещина».
Кроме того, троещинцы жалуются на то, что троллейбусы и автобусы в вечерний час пик (с 19. 00 до 20. 00) преспокойно уходят в депо вместо того, чтобы возить пассажиров с Петровки на Троещину.
На днях я сама стала свидетелем, как целая вереница троллейбусов 30-го маршрута проследовала в Куреневское депо в половине восьмого вечера, когда на остановках их ждали сотни пассажиров!
А в более поздний час с Петровки вообще уехать очень сложно даже на маршрутках, которых не хватает. В недавнем комментарии «ФАКТАМ» заместитель генерального директора «Киевпасстранса» Сергей Литвинов уверял, что транспорта на линиях будет меньше только в случае, если исследования пассажиропотока покажут: людей на остановках нет и возить некого.
Но на деле получилось наоборот: пассажиры ждут транспорта, а он идет в парк, теряя свою кровную выручку и вместе с тем — водительскую зарплату
408Читайте нас в Facebook