Счета сотен пенсионеров-переселенцев, прошедших физическую идентификацию в «Ощадбанке», оказались заблокированы
До 1 мая переселенцы из оккупированных районов Донбасса, получающие социальные выплаты через «Ощадбанк», должны были пройти очередную физическую идентификацию в этом банке. Такая процедура установлена постановлением Кабинета министров для предотвращения «пенсионного туризма» и других злоупотреблений с государственной социальной помощью.
Однако на этот раз система, вероятно, дала сбой. Как сообщает общественная организация «Донбасс SOS», в первых числах мая некоторым переселенцам, прошедшим идентификацию, начали приходить sms-сообщения следующего содержания: «Ваш рахунок заблоковано відповідно до постанови Кабінету міністрів № 637. Для поновлення виплат просимо вас звернутися до Пенсійного фонду».
И таких случаев, по данным «Донбасс SOS», насчитываются сотни. Люди жалуются на то, что государство пока не может решить проблему. Пенсионный фонд направляет их в «Ощадбанк», а «Ощадбанк» -- обратно в Пенсионный фонд. Тем временем граждане лишены возможности получать пенсии и другие соцвыплаты.
«ФАКТЫ» обратились в «Ощадбанк» с просьбой объяснить причину блокировки счетов и предложить свое решение проблемы. В банке обещали разобраться в ситуации и предоставить ответ позднее.
Тем временем юристы организации «Донбасс SOS» опубликовали собственные рекомендации. Суть их заключается в том, чтобы звонить во все колокола, заставляя работать неповоротливую государственную машину. Для этого после получения уведомления о блокировке счета рекомендуется совершить следующие действия:
1. Обратиться в любое отделение «Ощадбанка» в районе, где гражданин находится на учете как внутренне перемещенное лицо, с заявлением о передаче данных о блокировке счета в Управление социальной защиты населения (УСЗН) и Пенсионный фонд. Скачать и распечатать образец такого заявления можно на сайте организации «Донбасс SOS». Зайдя на сайт, нужно нажать кнопку «Правовая помощь». В выпавшем меню выбрать пункт «Образцы оформления документов». Далее перейти по ссылке «Операция «Идентификация».
2. Параллельно юристы рекомендуют обращаться на такие горячие линии:
- «Ощадбанк» — 0−800−210−800. В обращении в обязательном порядке нужно указать на необходимость передачи данных о блокировке счета не позднее чем в течение следующего дня в структурное подразделение УСЗН и управление Пенсионного фонда Украины;
- Национальный банк Украины — 044−230−19−60. В обращении в обязательном порядке нужно указать фамилию, имя и отчество, место проживания и контактный телефон, номер отделения «Ощадбанка» и его адрес. При этом настаивать на передаче данных об остановке расходных операций по текущему счету не позднее чем в течение следующего дня в структурное подразделение УСЗН и местное управление Пенсионного фонда (указать полное название), а также на необходимости возобновления расходных операций;
- Пенсионный фонд Украины — 0−800−503−753;
- Министерство финансов Украины — 044−201−56−30;
- Уполномоченный Верховной Рады по правам человека — 0−800−501−720;
3. Необходимо также обратиться в УСЗН и Пенсионный Фонд (если речь идет о пенсии) с заявлением, образец которого также находится на сайте «Донбасс SOS».
4. После обращения гражданина УСЗН обязано произвести проверку места проживания, а затем принимается решение о возобновлении выплат.
5. Также необходимо оставлять устные жалобы на горячей линии Кабинета министров Украины (телефон 15−45). Такие обращения фиксируются, и чем больше их накопится, тем раньше правительство начнет реагировать на происходящее.
Как сообщали «ФАКТЫ», ранее суд в Днепре отказал в выселении донбасских переселенцев из дома Олега Царева.
6169Читайте нас в Facebook