ПОИСК
Происшествия

«две клиентки, посмотрев в моем салоне альбом с татуировками, заказали одинаковые наколки себе и… Своим домашним любимцам»

0:00 28 ноября 2009
«две клиентки, посмотрев в моем салоне альбом с татуировками, заказали одинаковые наколки себе и… Своим домашним любимцам»
Читатели «ФАКТОВ» делятся идеями дополнительного заработка

«Чтобы преодолеть кризис, нужно меньше жаловаться и больше работать», — приблизительно так звучит формула выживания, выведенная читателями «ФАКТОВ». В столь непростое время люди стараются поддержать друг друга и придумывают оригинальные способы, как организовать свою фирму.

«ВЫЕЗД МАСТЕРА НА ДОМ К ЗАКАЗЧИКУ УВЕЛИЧИВАЕТ СТОИМОСТЬ ТАТУИРОВКИ ИЛИ ПИРСИНГА НА 5 ПРОЦЕНТОВ»

«Наверное, многие замечали, сколько денег тратят так называемые звезды на всякую дребедень: сумочки, колечки, телефоны в стразах, прически для карманных собачек…  — пишет Олег Заболодчик из Запорожья.  — На тяге некоторых людей к расточительству и построен мой бизнес.

По профессии я мастер татуажа и пирсинга. Но с приходом кризиса практически остался без работы. Ну мало кто сегодня может себе позволить заплатить 800 гривен за тату или 150 гривен за прокол пупка. В общем сидел я дома голодный и злой и смотрел по телеку репортаж с какой-то светской тусовки. А там гламурные дамочки рассказывали, как они покупают своим псинкам шубки от Диора, пальто от Шанель, ошейник еще от какого-нибудь кутюрье… И меня осенило. Ведь многие именитые дома моды не гнушаются зарабатывать на капризах богатеев и проводят для них показы «неформатной» одежды. Поэтому индустрия собачьей красоты даже в кризис ворочает миллиардами долларов… Самое интересное, что волна расточительства закончится не скоро, а значит, и у меня есть шанс оказаться на ее гребне. Так я решил открыть дома тату-салон для животных.

Инструменты и навыки работы с людьми у меня были. Осталось выяснить, как на время усыплять собак и котов, ведь они не станут терпеть боль, пока я буду наносить узор или делать прокол. Проблему решил довольно быстро: час в интернете — и я знаю все о том, как ввести животное в состояние глубокой седации (полное физическое и эмоциональное расслабление пациента, при котором он погружается в состояние поверхностного сна. Подчеркиваю, это сон, а не действие наркоза).

РЕКЛАМА

Затем я сделал несколько сотен листовок, разнес их по местам, где бывают гламурные барышни (клубы, салоны красоты, стоматологические клиники, бани и банки), заказал визитки и договорился с магазинчиками и ларьками, в которых продаются глянцевые журналы, о том, что они во все издания будут вкладывать мои карточки. Еще разместил рекламу в интернете и на радио. Да, пришлось потратиться, но без «раскрутки» ни один бизнес не пойдет. Зато уже спустя три месяца у меня был каждый день занят: либо ко мне приходили с собачкой или котиком, либо я сам отправлялся к клиенту. Кстати, выезд на дом увеличивает стоимость тату на 5 процентов. Вообще, что касается цен, то прайс-лист я составлял, ориентируясь на стоимость татуировок и проколов для людей.

Сейчас хочу сделать каталог своих работ, где планирую разместить фотографии украшенных мною собак и котов. Мне как-то неприятно предлагать клиентам узоры тату, показывая фото людей. Хотя уже две барышни, посмотрев мой «человеческий» альбом, решили сделать себе и своим кошкам одинаковые наколки.

РЕКЛАМА

Вот такой у меня бизнес. Если вы мастер татуажа, но сейчас не можете заработать, попробуйте переквалифицироваться. На рынке услуг эта ниша еще свободна».

«ДЕЛАЮ КРАСИВЫЕ ОБРУЧИ ДЛЯ ВОЛОС И БРОШИ, А ЗАТЕМ ПРОДАЮ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ»

«Здравствуйте! Меня зовут Ольга Замковая. Прочитала в «ФАКТАХ» о способах выживания в кризис и решила поделиться своим рецептом. Так получилось, что в данное время у меня нет стабильного заработка, да и у мужа на работе в связи с кризисом постоянные проблемы. Одним словом, пришлось искать дополнительные источники доходов.

РЕКЛАМА

Я всегда увлекалась творчеством: рисовала, плела из лозы, шила, вышивала, расписывала ногти (художественный маникюр). А теперь вот делаю для девушек обручи на голову, а также броши с цветами ручной работы. Свои творения продаю на всевозможных выставках, через друзей и знакомых, а также демонстрирую в интернете в различных социальных сетях — «В Контакте», «Одноклассники».

Сразу хочу заметить, что мой бизнес не приносит доходы, исчисляемые тысячами гривен. Однако для семейного бюджета все-таки подспорье. К тому же я не сижу без дела и занимаюсь тем, что мне действительно нравится. А еще очень приятно, что у меня появились свои «поклонницы» — постоянные клиентки, которые в восторге от моих работ».

«ОДНАЖДЫ МЕНЯ ПОПРОСИЛИ НАПИСАТЬ… ПЕСНЮ-НЕКРОЛОГ. ЦЕНУ ПРЕДЛОЖИЛИ ТАКУЮ, ЧТО Я НЕ СМОГ ОТКАЗАТЬСЯ»

«Идею дополнительного заработка мне подсказал друг Виктор, — пишет Владимир Просюк из Харькова.  — Дело в том, что Виктор относится к категории людей, о которых говорят «у него все есть». И вот этот человек пригласил меня на день рождения. Решил я сделать ему эксклюзивный, ну просто уникальный подарок — написать в его честь песню. Родились стихи, в которых я постарался раскрыть основные достоинства моего друга: преданность, надежность, гостеприимство, профессионализм, его страсть к рыбалке и охоте. Потом я обратился к своему товарищу — композитору и аранжировщику. Он поработал над мелодией и пригласил меня на запись в студию.

И вот настал долгожданный день рождения Виктора. Гулянье было в загородном коттедже именинника. Когда гости немного выпили и закусили, я пригласил своего друга во двор, чтобы он помог мне достать из авто подарок. Естественно, на улицу вышли и остальные гости. К этому моменту я открыл в машине двери, багажник и люк, и из всех 12 колонок моего джипа на всю громкость полилась песня. Виктор слушал внимательно, а когда песня закончилась, обнял и расцеловал меня. Надо сказать, что и гости все обалдели, песню я крутил еще раз шесть и купался в комплиментах.

А дальше дело было так. Поскольку песня понравилась многим, то время от времени знакомые обращались ко мне с просьбой сделать такой подарок для их друзей, партнеров, коллег… Я не отказывался, тем более что взамен мне оказывали какие-то услуги, делали подарки. Но однажды позвонили незнакомые люди и попросили написать песню… «на помин души реального пацана, который безвременно скончался от болезни». Я сразу решил отказаться. Ведь одно дело — сочинять песню друзьям или приятелям, и совсем другое — на заказ, да еще и о «пацане», которого уже нет. Положение очень деликатное… Но звонившие предложили ТАКУЮ сумму, что у меня не нашлось никаких аргументов.

В общем текст я написал, но для подстраховки заказал песню-некролог моей знакомой поэтессе. Естественно, у нее получилось лучше. Музыку написал тот же композитор. Вокал мой. Песня понравилась заказчику и была щедро оплачена. А у нас сформировалась творческая группа — композитор, поэтесса и исполнитель. Вместе мы создали и записали на диск несколько песен (на темы свадьбы, юбилеев, детских праздников, 8 Марта и 23 февраля). На диске перед песнями звучит наш контактный телефон. Затем мы обратились за помощью к людям, зарабатывающим на организации праздников, и попросили их использовать наши песни — такой рекламный ход и «раскрутка».

И клиенты пошли. Некоторые выходят на нас через диски, но большинство клиентов найдены лично мною: приходится ездить по разным предприятиям и фирмам, предлагать написать корпоративные гимны или рекламу.

Вы спросите: и сколько можно на этом заработать? Конечно, заказы не сыплются как из рога изобилия, но каждый имеет ежемесячный доход в 500-700 долларов. Остальные деньги идут на развитие бизнеса, ведь нам нужно платить за инструменты, за запись фонограммы-минусовки (музыка без голоса), арендовать студию, рассчитываться со звукорежиссером, вокалистами (если не я пою, а приглашенная певица), оплачивать транспорт и налоги. Последние платежи обязательные, чтобы спокойно спать».

«РЕШАЯ БЫТОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗАНЯТЫХ ЛЮДЕЙ, МЫ ЗАРАБАТЫВАЕМ ОТ 6 ДО 10 ТЫСЯЧ ГРИВЕН В МЕСЯЦ»

«Мой бизнес возник совершенно случайно, — делится Ирина Афанасьева.  — Мы с мужем живем в частном доме. Однажды к нам зашел довольно состоятельный приятель и, увидев аккуратно посаженные цветы и газон, сказал: «Жаль, у меня нет времени так же сделать у себя возле дома. Я бы даже заплатил».

И я подумала: а ведь действительно существует спрос на подобные услуги. Причем ухаживать надо не только за садом и домом… Одним словом, мы с супругом организовали фирму, помогающую занятым людям. Оформили рекламные проспекты, и я разнесла их в разные бизнес-центры.

Пока у нас только два клиента, но мы полностью заняты. С какими проблемами они обращаются в нашу фирму? С любыми. Например, прокололась шина в дороге, а клиент опаздывает на важную встречу. Он звонит, сообщает о своей беде. Я сразу же вызываю для него такси. Клиент уезжает на встречу, а мой муж отправляется за его машиной, чтобы отбуксировать ее на СТО, а потом доставить к дому или офису. Кроме того, каждую неделю мы закупаем нашим подопечным домой все, что им необходимо: продукты, корм для животных (зверье, кстати, тоже мы водим на прививки, а иногда и выгуливаем), книги…. В наши обязанности входят доставка вещей из химчистки и оплата счетов.

А вообще в жизни постоянно возникают какие-то проблемы и проблемки, и наши клиенты всегда знают, что мы оперативно их решим. За стандартный набор услуг заказчик платит от 3 до 7 тысяч гривен в месяц плюс накладные расходы. Все неординарные ситуации оплачиваются отдельно. Так что в среднем один клиент приносит компании от 6 до 10 тысяч гривен в месяц.

Важный момент: правильно оценивайте свои силы. Чтобы качественно обслуживать заказчиков, нужны время и свободные руки. Этот бизнес довольно сложный. Так, необходим список надежных партнеров (фирмы, которые быстро и качественно выполняют услуги). Кроме того, хорошо бы иметь знакомых в разных органах (сами понимаете зачем). Больше двух клиентов мы с мужем просто не осилим, а учитывая специфику нашей фирмы, проколов быть не может. Поэтому пока мы не расширяемся, хотя спрос на наши услуги есть. Когда найдем еще надежных людей, подумаем и о новых клиентах».

Уважаемые читатели, наверняка у каждого из вас есть свои способы экономии. Поделиться секретами выживания вы можете, написав в редакцию по адресу: 04116, г. Киев-116, а/я 83, для отдела экономики, или отправив письмо по электронному адресу: sagula@e-mail. ua. Особенно будем рады, если к письмам вы приложите свои фотографии, а также снимки ваших изобретений, которые помогают сократить расходы.

517

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров