«Каждый из нас, выезжая в город на байке, знает, что его шансы остаться живым — 50 на 50»
Они погибли в один миг. Сорокалетний Константин Тарасенко, известный среди байкеров по прозвищу Kos Borodos, и его теща 51-летняя Валентина Туровская разбились в минувшее воскресенье на глазах у молодой супруги мотоциклиста Виктории, которая ехала следом. Причины трагедии на сегодняшний день пока не установлены. Но друзья погибшего байкера уверены: Костя, который был очень опытным мотоциклистом, не мог допустить ошибки на трассе. Да, он ездил очень быстро, но аккуратно. В полиции же уверены, что Kos превысил скорость и не справился с управлением.
«Прямо на меня на огромной скорости несется мотоцикл… без мотоциклиста!»
— Я такого никогда в жизни не видела, — признается продавец киоска Татьяна. — Не поверите, у меня до сих пор трясутся руки, когда вспоминаю о том, что произошло в прошлое воскресенье. Покупателей не было, и я как раз вышла на улицу. Смотрю — прямо на меня на огромной скорости несется мотоцикл… без мотоциклиста. Растерялась, не знаю, куда бежать. Но тут байк вильнул влево и снова оказался на трассе. Потом напротив моего киоска врезался, кажется, в отбойник и затих. Только искры посыпались.
Я была в шоке. Понимала, что мотоцикл мог вылететь на тротуар… А там ведь люди ходят.
Самое страшное то, что мимо проезжали машины, но ни один водитель не остановился узнать, что произошло. Я быстро закрыла свой киоск и побежала в ту сторону, откуда мчался мотоцикл. Там уже собирались случайные прохожие. Мне очень не хочется вспоминать картину, которую увидела… Где-то, наверное, в полукилометре от моего киоска по всей дороге валялись части человеческих тел. И кровь… Это очень страшно. Можно я не буду дальше рассказывать?
— Я был на месте происшествия, наверное, полчаса спустя, — говорит киевлянин Василий Тальский. — Раньше работал в ГАИ и, казалось бы, много чего повидал. Но это — действительно ужасная трагедия. Полицейские перекрыли улицу Борщаговскую на целый километр. Повсюду можно было увидеть различные детали от байка. На обочине лежали два разбитых вдребезги мотоциклетных шлема.
Поговорил с ребятами из полиции. Узнал, что погибли мужчина и женщина. Спасти их было невозможно. Умерли мгновенно. У женщины оторвана голова. И все это произошло на глазах у девушки, которая оказалась супругой погибшего байкера и дочерью его пассажирки.
— Как вы думаете, на какой скорости мог ехать мотоцикл?
— Думаю, что не меньше 180—200 километров в час.
— Но ведь в черте города это запрещено?
— Конечно. Мотоциклисты такие же участники дорожного движения, как и автомобилисты. Для всех правила одинаковые.
— Вы были на месте трагедии, видели байк, на котором ехали погибшие… Как вы думаете, что произошло?
— Не исключено, что мотоциклист просто не справился с управлением. Может быть, передним колесом задел отбойник и его повело в сторону. А скорость-то большая. Судите сами: даже если ехать всего 60 километров в час — это 16 метров в секунду. Всего лишь моргнул — и уже слетел с трассы. А тут — до 200 километров. Байк «Кавасаки» — очень быстрая машина. Может и до 300 километров в час разогнаться, а то и больше.
Думаю, что мотоциклист и его пассажирка погибли из-за того, что их бросило на дерево. Но я не хочу делать выводов. Насколько мне известно, по этому факту открыто уголовное производство. Следствие разберется.
— Я ехала следом, — говорит супруга покойного байкера Виктория. — Мой муж не врезался в отбойник. Он пересек разделительную полосу, которая почему-то оказалась скользкой. Или, может быть, его подрезала какая-то машина. Больше не могу ничего сказать.
*Несмотря на жуткие последствия аварии, мотоцикл остался фактически неповрежденным (фото Василия Тальского, специально для «ФАКТОВ»)
«Благодаря Косте я встретил свою будущую жену, когда, катаясь с ним на байке, упал и сломал ногу»
Друзья Константина Тарасенко тоже не верят в то, что он не справился с управлением.
— Kos был очень опытным байкером, — говорит друг Константина Олег. — Он учил других управлять мотоциклом и быть осторожным на трассе. Ну не мог он превысить скорость! Не верю…
— Почему не верите?
— Он вез свою тещу. А на следующем байке ехала его жена. Потому и не мог. Я и сам байкер, потому немного разбираюсь в таких вещах. Мотоцикл Kosa, несмотря на такую страшную аварию, остался фактически неповрежденным. У него только стесан левый бок. Я слышал, что на машине после небольшого ремонта еще можно ездить. Если бы даже на маленькой скорости — 30 километров в час — байк врезался в отбойник, у него была бы разворочена вся «морда». Значит, произошло что-то другое.
— У вас есть какие-то версии?
— Возможно, у Кости случился сердечный приступ…
— Вы хорошо знали Константина?
— Я его считал и считаю своим другом. А он меня называл младшим братом. Это именно Kos посадил меня, 16-летнего мальчишку, впервые на байк. Костя ведь фактически легенда. Он очень многих столичных байкеров научил кататься на мотоцикле, чувствовать байк. И сам ездил всегда очень быстро, но безопасно.
Костя обожал делать всякие трюки на скорости. То мчался, стоя в полный рост на сиденье и расставив руки, то проскакивал под низкими опорами моста.
Благодаря Косте я встретил свою будущую жену. Ехал на байке вместе с ним, упал и сломал ногу. Я тогда заканчивал одиннадцатый класс и из-за травмы не смог отправиться в лагерь. Остался в Киеве и познакомился с любимой.
Костя привел меня и в кинематограф. За это я также ему очень благодарен.
— Вы снимались как каскадеры?
— Нет. Наша работа на продакшн-студии не была связана напрямую с техникой. Мы работали редакторами, однако иногда мелькали в разных художественных фильмах в качестве статистов. Помню, снимали что-то про войну. Исполнителю главной роли требовалось проехать на стареньком грузовичке, но у него не получалось. А Костя в любой технике разбирался здорово. Вот его и попросили сесть за руль. Правда, снимали со спины, чтобы знаменитая Костина борода не попала в кадр.
— Борода — отличительная черта многих байкеров. У Кости она действительно знатная.
— А была еще больше. Потому Костю и прозвали Kos Borodos. Но в последние годы он подстригся. Шутя объяснял, что у него борщ в бороде теряется.
— Вы говорите, что Костя ездил очень быстро… Какую скорость он мог развить?
— До 400 километров в час в зависимости от байка.
— А вы на какой скорости ездите?
— Ездил. Я продал свой байк. Один раз разогнался до 300 километров.
— Мне всегда было интересно, какие ощущения испытывает байкер на такой скорости?
— Страх. Я уже даже на спидометр не мог смотреть. Только вперед. Но это было в первый и последний раз. Самая комфортная скорость — 200 километров в час.
*Друзья Константина Тарасенко не верят, что он, очень опытный мотоциклист, мог допустить ошибку на трассе или не справиться с управлением (фото из социальной сети)
«Я соединил воедино две свои самые большие привязанности — байк и любимую женщину»
— Костя разбился на следующий день после свадьбы…
— А за пять дней до этого отметил свое 40-летие, — говорит Олег. — Получилось два праздника, один за другим. А впереди еще был Всемирный день мотоциклиста. Именно в этот день Kosа и похоронили.
— Есть примета, что 40-летие мужчинам отмечать нельзя. Костя был суеверным?
— Нет. Кто-то из друзей рассказывал ему об этой примете, но он только отмахивался. Говорил, что с ним никогда ничего плохого случиться не может. Костя очень любил жизнь. И был очень хорошим другом. Любой мог позвонить ему в три часа ночи и попросить о помощи: например, поломался где-то на 60-м километре Житомирской трассы. Костя всегда отвечал: «Сейчас буду». И ехал на выручку.
— Байкер может передать другу свой мотоцикл?
— У нас так принято: если кто-то просит покататься на твоем байке — должен дать. Но если упал мотоцикл (просто упал!) — покупаешь новый. У всех байкеров, кстати, мотоциклы сразу после покупки уже выставляются на продажу.
Костя всегда умел поддержать. Если мне плохо, мог бросить ключи от своего байка и сказать: «Не жги душу. Жги резину!»
— Вы знаете супругу Кости Викторию? Как они познакомились?
— У нас есть свое место на Отрадном массиве — гараж. Там мы часто собирались все вместе. Вику привлекали мотоциклы и скорость, но до встречи с Костей она никогда не ездила на байке. Это именно Kos посадил Вику на мотоцикл и научил ее ездить. После этого Костя мне признался: «Я соединил воедино две свои самые большие привязанности — байк и любимую женщину».
Вику Костя любил очень сильно. Они были счастливы вместе. До свадьбы были знакомы пять лет.
*Костя очень любил жену. Именно он посадил Викторию на мотоцикл и научил ездить (фото из социальной сети)
— Вы попали на свадьбу?
— К сожалению, не смог. Но на свадьбе было всего человек 12. Только самые близкие люди.
— Когда вы виделись с Константином в последний раз?
— За пару недель до трагедии. Интересно, что раньше мы часто созванивались, а тут всего лишь раз за это время. Он мне позвонил и сказал, что женится. Я ответил: «Ну классно. Красавчик!» И все… Очень жалею, что не поговорил с ним подольше.
— Вы знаете, куда Константин с женой и тещей ехали в то воскресенье?
— Знаю. Kos каждое воскресенье устраивал такие катания, прогулки по городу. Причем ездить могли не только на байках, а и на мопедах или на самокатах.
— Каждый из нас знает, что, выезжая в город на байке, он имеет шансы остаться живым — 50 на 50, — говорит друг Константина Сергей. — Не буду обвинять водителя автомобиля, который, может быть, подрезал Костю. Мы ведь тоже на дороге не всегда ведем себя правильно, превышаем скорость… Но такова жизнь.
*Трагедия произошла на следующий день после свадьбы Константина и Виктории
Погибших Константина Тарасенко и Валентину Туровскую похоронили позавчера на столичном Лесном кладбище. Проститься с ними приехали два десятка байкеров. Они проводили Kosа и его тещу ревом мотоциклов. Супруга погибшего пришла на похороны в черной футболке с надписью Kos Borodos. Накануне Виктория написала на своей страничке в социальной сети: «Моя мамочка и мой любимый стали ангелами. Берегите своих близких. Каждый день может стать последним».
8488Читайте нас в Facebook