Продюсер групп «отпетые мошенники», «смэш», «гости из будущего» евгений орлов: «я никогда не слушаю российскую музыку. Не хочу портить свои уши»
Композитора и продюсера Евгения Орлова можно отнести к воротилам российского шоу-бизнеса. Он не любит светиться, говорит, что независимость — слишком дорогая вещь. Помимо того что Орлов пишет музыку к кинофильмам и создает хиты для многих артистов, именно он приложил руку к появлению групп «Смэш», «Отпетые мошенники», «Гости из будущего», «Сливки». Долгое время Евгений работал с Филиппом Киркоровым и вот уже девятый год является музыкальным продюсером конкурса молодых исполнителей «Новая волна» и российской «Фабрики звезд». Совсем недавно Орлов стал президентом молодежного движения «Республика KIDS», которое призвано открывать таланты среди детей во всем мире.
«Одиночество — это расплата за публичность»
— Услышав о распаде группы «Смэш», поклонники дуэта отказывались в это верить.
— Конфликт между солистами уже просто зашкаливал! Настал момент, когда один творчески вырос, а другому все надоело. Лазарев жаловался, что за его спину все время прячется Топалов, который младше, менее опытный и не такой целеустремленный. Мне как продюсеру было жалко, что своего пика они так не достигли, хотя у них была возможность повторить судьбу «Тату». Мы записали очень интересный материал в Лондоне и Лос-Анджелесе. В общем, у парней были все шансы стать настоящими звездами. Но они этого момента не дождались. Под конец уже не общались друг с другом, даже не здоровались. Я покинул проект чуть раньше, поскольку почувствовал, что это конец. За мной ушла большая команда, может быть, и это повлияло на такой исход.
— Ваши новые подопечные — группа «Emotion» — записала первой песню «Смэш» «Возвращайся домой». Это что, возрождение дуэта?
— Ну я бы не стал называть это полной реинкарнацией (улыбается). Надеюсь, новый дуэт будет все же другим, хотя ничего нового в этом жанре пока не изобретено. Когда образовался «Смэш», Сереже Лазареву уже было за 20, а моим теперешним пацанам по 15 лет. Это значит, что у них есть запас прочности, они многое могут наверстать и стать популярнее своих предшественников. Чтобы не было никаких юридических подвохов, я выбрал для коллектива название «Emotion». А песней «Возвращайся домой» карьера дуэта «Смэш», собственно, и закончилась
— И не боялись? Артисты ведь народ суеверный. К тому же сейчас не лучшее время для запуска нового проекта — кризис на дворе.
— Я не суеверный. Что касается кризиса, именно во времена Великой депрессии в Америке в
— Мне кажется, творческие союзы распадаются, когда у артистов начинается звездная болезнь.
— Безусловно. У всех моих подопечных была звездная болезнь. Только протекала по-разному. У кого-то появлялась надменность, многие теряли своих друзей, которые начинали завидовать. Одиночество — это и есть расплата за публичность.
Помню, когда группа «Отпетые мошенники» была на самом пике и в ее репертуаре появился хит «Люби меня, люби», ее солист Сергей Аморалов поймал ТАКУЮ звезду. Ему тогда только 18 лет исполнилось, а он получал по 35 тысяч долларов в месяц! Вся страна была без ума от него. Сергей это прекрасно осознавал. Представьте, когда двести омоновцев не могут справиться с толпой фанаток, это серьезное испытание для пацана. Простой парень из Питера: из нехорошего района, неблагополучной семьи. И вдруг на него такое свалилось. Признаюсь, мы с ним полтора года практически не общались, у нас были дистанционные отношения: здрасьте и до свидания. Потом он, правда, справился с этой болезнью, и мы снова стали нормально сотрудничать.
«Стиви Уандер слепой, но во время разговора кажется, что он не только тебя видит, но и знает много лет»
— Безумные фанатки часто встречаются?
— Сумасшедших достаточно. Случаются и очень неприятные моменты. К примеру, мы получали письма, что кто-то вены себе порезал, были и другие совершенно безумные поступки. Аморалов впадал в депрессию. Было очень тяжело. Вообще, публичность — сложная штука. Я от нее всегда бежал, потому что мне дороги моя независимость, возможность ездить хоть в метро, не прикрываясь кепочкой. Если бы меня знали, как моих коллег Бари Алибасова, Игоря Матвиенко, Иосифа Пригожина, наверное, с ума сошел бы. Я хорошо усвоил аксиому: публичный человек не свободен и, как правило, одинок.
— Вам удалось семьей обзавестись?
— Конечно!
— А как жена относится к расхожему выражению, что путь на сцену лежит через постель продюсера?
— Когда я 20 лет назад шел в этот бизнес, друзья предупреждали: «Женя, опомнись, там же все через постель, одна грязь » Теперь я им вспоминаю те слова: «Ребята, 20 лет жду, никаких предложений и предпосылок». Если бы я спал со всеми, с кем пришлось работать, мне завидовала бы, наверное, вся страна. А если серьезно, у меня есть табу. Слава Богу, родители не экономили на моем воспитании.
— Ваш отец много лет работал директором на «Ленфильме».
— Он был директором картин, снимавшихся на «Ленфильме». Сейчас это называется кинопродюсер, то, чем мне безумно хочется заниматься. Я к этому потихоньку подхожу. Отец был самым опытным работником на студии. Он снимал кино вместе с великим режиссером Иосифом Хейфицем. Работал на таких картинах, как «Король Лир», «Уходя — уходи», «Влюблен по собственному желанию», «Снегурочка». Папа проработал в кино 35 лет, был самым востребованным директором. Когда надо было спасать какую-то картину, всегда звонили ему: «Петр Никитич, нужно срочно » Я рос в киношной атмосфере, мне все было безумно интересно. До сих пор считаю, что сумасшедшие люди работают либо в шоу-бизнесе, либо в кино. Правда, в шоу-бизнесе чуть больше прохиндеев.
— Что больше всего запомнилось из детства?
— Я постоянно болтался с отцом в киноэкспедициях. Как-то мы ехали в Сибирь, пять суток тряслись сперва на поезде, потом на машинах, лошадях. Забрались в ТАКУЮ глушь! И прожили там практически полгода. Это была деревня, куда раньше ссылали кулаков. Но они там, как оказалось, прекрасно поживали. Кто такой кулак? Это нынешний коммерсант, который так умел отладить и выстроить бизнес, чтобы все работало, как часы. Для меня это стало настоящим откровением. Я был еще маленьким, но понял, что те люди живут по-другому. У них товарообмен, денег практически не было.
— Вам ведь посчастливилось знавать тех, по кому весь Советский Союз фанател?
— Как раз в Сибири на съемках фильма «Трижды о любви» познакомился с Виктором Проскуриным и Сергеем Прохановым. А тогда прогремел на всю страну фильм «Усатый нянь» с Прохановым в главной роли. Помню, так гордился, когда привез с собой из экспедиции фотографию, где с «усатым нянем» стою в обнимку. Проханов для всех подростков страны был супергероем. Мы с братом и сестрой, бывая в киноэкспедициях, становились всеобщими любимчиками, все хотели нас потискать. В школе я серой мышью был, всегда тихий и спокойный троечник. А в пионерском лагере или экспедиции отрывался по полной. Мне всегда хотелось праздника, поэтому, когда спрашивали, кем хочу стать, я отвечал: цыганом. Мечтал научиться играть на гитаре, повесить серьгу в ухе и петь в театре «Ромэн». Сейчас я музыкальный продюсер компании «Арс» Игоря Крутого, которая находится в том же здании, что и театр «Ромэн». Разве мог я когда- то мечтать, что познакомлюсь на «Новой волне» в Юрмале со своим кумиром Стиви Уандером!
— И как эта живая легенда?
— Казалось, будто я встретился с каким-то божеством. Помню даже, чем Стиви пах
Карамелью! По моему мнению, так должны ангелы пахнуть. Стиви от рождения слепой, но во время разговора кажется, что он не только тебя видит, но и знает много лет — смотрит в твою сторону и внимательно слушает. С таким уважением. А ведь человек после концерта устал
И хотя в его райдере сказано, что он не общается с посторонними, я к своему кумиру пробился.
«Чем меньше артистик, тем больше у него райдер»
— У кого из звезд самый замороченный райдер?
— У наших артистов обязательно какой-нибудь прибамбас должен быть. У «Отпетых мошенников» одно время был такой райдер: «две половые тряпки, ящик водки, стакан семечек и чтоб все было ништяк». Организаторы часто перезванивали: «Как сделать, чтобы все было ништяк?» А это мы так шутили. Вообще, чем меньше артистик, тем больше у него райдер. К примеру, у Стиви Уандера был серьезный райдер, но он касался прежде всего безопасности. Даже на репетиции по периметру была выстроена охрана из 30 человек.
— Вы долгое время были продюсером одной из самых популярных групп "Гости из будущего«
— Я не работаю с ними года четыре, но радуюсь, что Ева Польна не стала менять личную жизнь на карьеру и уже дважды успела стать мамой. «Гости из будущего» перестали частить и есть надежда, что они не выйдут в тираж. Мне, кстати, работалось с ребятами легко. Труднее всего было убедить своего компаньона Сережу Изотова в том, что из Евы не надо делать модельную красотку. Она интересна всем такая, как есть на самом деле. Ева Польна и Земфира сломали стереотип внешности артиста.
— Помимо всего, вы музыкальный продюсер и «Фабрики звезд». Сколько нужно денег, чтобы из начинающего артиста сделать звезду?
— Ко мне часто приходят богатые родители и мужья, просят заняться раскруткой их чад или вторых половин, но я не реагирую на такие предложения. Можно, конечно, за несколько сотен тысяч долларов записать интересный альбом, снять классный клип, но не факт, что такой артист попадет на телевидение. А если я начну платить за эфиры, как это делают многие, то уже никогда с этой иглы не слезу. Принципиально так не поступаю не потому, что денег жалко, просто считаю это неправильным. Музыкальные редакторы на телевидении и радио придумали очень хорошую форму отказа — «неформат». Такому замечательному музыканту, как Леонид Агутин, который приносит талантливые произведения, говорят: «Вставай в очередь». Естественно, он посылает всех куда подальше и уходит. Я абсолютно с ним солидарен.
— Сами-то вы какую музыку слушаете?
— Хорошую иностранную, но только не российскую. У меня в машине НИКОГДА не звучала российская музыка, не хочу портить свои уши.
— Ага, а слушатели, значит, пусть портят? Может, у вас и на мобильном не звучит мелодия ваших подопечных?
— Конечно, нет.
3028Читайте нас в Facebook