- 08.01 22:27 Цвет 2025 года — мокко мусс: с чем сочетать в одежде
- 08.01 22:01 Зеленые блинчики с творожной начинкой: великолепный завтрак воскресного дня
- 08.01 21:31 Не хочет об этом: стало известно, почему Дженнифер Энистон не будет поздравлять бывшего мужа с разводом
- 08.01 21:03 Уменьшает воспаление и борется с депрессией: почему важно употреблять куркуму
- 08.01 20:45 «Раритетные вазы с детьми на санках выпускались на Полонской мануфактуре более ста лет назад», — коллекционер Людмила Карпинская-Романюк
- 08.01 20:32 Несмотря на возраст пошел добровольцем: в боях в Запорожской области погиб воин из Киева
- 08.01 20:17 «Знает обо мне очень много»: известный шеф-повар дала советы
- 08.01 20:06 Сало получается, как копченое: рецепт вкусного и сытного блюда
- 08.01 19:45 Недостаточно: украинский боец объяснил, чего не хватает ВСУ, чтобы остановить врага под Покровском
- 08.01 19:44 Ребенок из Киева погиб на популярном горнолыжном курорте в Карпатах
- 08.01 19:15 На передовой замечена опасная техника из КНДР, которой ВСУ почти нечего противопоставить
- 08.01 19:07 Тельцам — «Влюбленные», Львам — «Шут», Девам — «Умеренность»: предсказание по картам Таро на 9 января
Страна: Австрия, Вена
Мануфактура: Augarten
Год создания: 1930-ые годы
Размер: 18×19 cm Из экспозиции «Shvets Museum»
В своих «фарфоровых хрониках» я уже несколько раз рассказывал о наших посещениях прекрасных венских музеев. Конечно, бывший императорский дворец Аугартен с его достаточно скромных размеров музеем фарфора не может по размаху сравниться с дворцовым комплексом Бельведер с его огромными и, казалось бы, бесконечными музеями. Зато как приятно сознавать, что в стенах нынешнего фарфорового музея почти три столетия назад зарождалась одна из первых в Европе мануфактур по выпуску фарфоровых изделий, не слепо копирующих привезенные купцами из далекого Китая, а теперь уже своего, европейского. Как приятно, зайдя прямо вовнутрь печи, в которой когда-то обжигались фарфоровые изделия, словно ощутить жар огня, не разрушающего, а созидающего. Созидающего красоту, которой предназначено жить сотни лет…
В очередной раз в очередном музее отметил для себя некое безразличие посетителей к фарфоровой посуде. Удивительно, даже самые искусно расписанные тарелки и вазы не вызывают у людей большого интереса. В то время, как сюжетные сценки заставляют их подолгу рассматривать героев композиции, по задумке автора даже через столетия передающей энергетику созданной вручную сцены.
Не могу сказать, что мне самому не нравится старинная посуда с уникальными картинами из жизни прусских или саксонских королей, с удивительными пейзажами и редкой красоты портретами. Во всяком случае, такие произведения вызывают у меня куда больше интереса, чем недавно проданная за 38 миллионов долларов (!) на аукционе в Гонгонге древняя безликая китайская тарелочка, ровно покрытая зеленой глазурью. Но для себя все-таки еще раз отметил, что выбранное нами направление будущей киевской экспозиции — музей фарфоровых фигур — именно то, что может вызвать наибольший интерес у людей, не очень искушенных в этом искусстве и рассчитывающих получить понятное и доступное удовольствие от посещения такого музея.
… Когда мы уже под вечер покидали Аугартен, в прохладном осеннем воздухе откуда-то из-за высоких дворцовых стен доносился хрип разгоряченных лошадей и визгливый лай охотничьих собак. Смотрю сейчас на эту фарфоровую композицию — и словно снова все это слышу.
Нашим сегодняшним именинникам по традиции позвольте пожелать добра и счастья. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: