- 14:20 Буду скучать: пара популярных ведущих покинула утреннее шоу
- 14:07 Враг нанес шесть ударов по пригороду Краматорска: есть жертва и раненые
- 13:59 Смертоносная баллистика: разведчики рассказали о комплексе «кедр», которым россия атаковала Днепр
- 13:41 Украине достался старый соперник с Евро-2024: итоги жеребьевки плей-офф Лиги наций
- 13:41 Цены продолжают расти: что больше всего подорожало, и когда ждать «облегчения»
- 13:22 В Украине произошел идеальный шторм: эксперт о ситуации на фронте
- 12:55 Брэд Питт очень зол: актер прокомментировал, зачем Анджелина Джоли вывела на публику их сына Нокса
- 12:11 Лорак, Повалий, Медведчук и не только они: Зеленский лишил госнаград 34 предателей Украины
- 11:51 Вратарь «Баварии» помолвлен со звездой «Евровидения»: фото и видео красавицы
- 11:51 Просто засыплет деньгами: каким знакам зодиака посчастливится разбогатеть в 2025 году
- 11:23 Боевые действия в Украине могут завершиться в 2025 году, — СМИ
- 11:07 Настоящий «скандинав»: Дженнифер Лопес подозревают в романе с телохранителем
Страна: Австрия, Вена
Мануфактура: Augarten
Год создания: 1930-ые годы
Размер: 18×19 cm Из экспозиции «Shvets Museum»
В своих «фарфоровых хрониках» я уже несколько раз рассказывал о наших посещениях прекрасных венских музеев. Конечно, бывший императорский дворец Аугартен с его достаточно скромных размеров музеем фарфора не может по размаху сравниться с дворцовым комплексом Бельведер с его огромными и, казалось бы, бесконечными музеями. Зато как приятно сознавать, что в стенах нынешнего фарфорового музея почти три столетия назад зарождалась одна из первых в Европе мануфактур по выпуску фарфоровых изделий, не слепо копирующих привезенные купцами из далекого Китая, а теперь уже своего, европейского. Как приятно, зайдя прямо вовнутрь печи, в которой когда-то обжигались фарфоровые изделия, словно ощутить жар огня, не разрушающего, а созидающего. Созидающего красоту, которой предназначено жить сотни лет…
В очередной раз в очередном музее отметил для себя некое безразличие посетителей к фарфоровой посуде. Удивительно, даже самые искусно расписанные тарелки и вазы не вызывают у людей большого интереса. В то время, как сюжетные сценки заставляют их подолгу рассматривать героев композиции, по задумке автора даже через столетия передающей энергетику созданной вручную сцены.
Не могу сказать, что мне самому не нравится старинная посуда с уникальными картинами из жизни прусских или саксонских королей, с удивительными пейзажами и редкой красоты портретами. Во всяком случае, такие произведения вызывают у меня куда больше интереса, чем недавно проданная за 38 миллионов долларов (!) на аукционе в Гонгонге древняя безликая китайская тарелочка, ровно покрытая зеленой глазурью. Но для себя все-таки еще раз отметил, что выбранное нами направление будущей киевской экспозиции — музей фарфоровых фигур — именно то, что может вызвать наибольший интерес у людей, не очень искушенных в этом искусстве и рассчитывающих получить понятное и доступное удовольствие от посещения такого музея.
… Когда мы уже под вечер покидали Аугартен, в прохладном осеннем воздухе откуда-то из-за высоких дворцовых стен доносился хрип разгоряченных лошадей и визгливый лай охотничьих собак. Смотрю сейчас на эту фарфоровую композицию — и словно снова все это слышу.
Нашим сегодняшним именинникам по традиции позвольте пожелать добра и счастья. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: