"Даяна резала себе вены, чуть не выпрыгнула из окна 18-го этажа. А потом украла чужого ребенка"
Одной из самых громких тем уходящей недели стало похищение младенца в Оболонском районе столицы. Ребенка украли из детского садика. Отец полуторамесячной малышки на несколько минут оставил коляску с младенцем на первом этаже здания под лестницей, а сам пошел на второй этаж забрать старшую дочь. Когда вернулся, коляска была на месте, но ребенка в ней уже не было. Кто-то забрал кроху вместе с люлькой-переноской.
Девочку удалось найти меньше чем за сутки благодаря слаженной работе сотрудников полиции, а также помощи волонтеров и неравнодушных людей. Ребенка украла 20-летняя девушка. Вела она себя крайне неосторожно: не пыталась закрыть лицо (хотя на территории садика были установлены камеры видеонаблюдения), после чего, даже не переодевшись, спокойно ходила по Вышгороду с украденным младенцем в люльке. Там ее заметили люди и вызвали полицию. Как выяснилось, малышку похитительница держала в вагончике на территории пилорамы, где находилась со своим 20-летним парнем. Сначала его называли соучастником. Но подозрение в совершении преступления ему так и не предъявили. Говорят, пока нет доказательств. Сотрудникам полиции парень заявил, что о похищении ничего не знал: дескать, Даяна (так зовут злоумышленницу) сказала ему, что это их общий ребенок, которого она родила несколько месяцев назад. А так как вместе они не жили, он якобы не заподозрил обман.
Тем временем саму Даяну суд отпустил под круглосуточный домашний арест, обязав ее носить электронный браслет.
«Судебно-медицинская экспертиза покажет, рожала ли девушка и каково ее психическое состояние»
На суде Даяна была немногословной. Когда ей стали задавать вопросы, закрыла лицо руками и отвернулась. Сразу после задержания говорила, что украла младенца потому, что ее родной малыш умер и она хотела «найти ему замену». Правда, ни свидетельства о рождении ее ребенка, ни свидетельства о его смерти предоставить не смогла. Заявила, что родила сама в квартире, после чего отдала младенца какой-то девушке.
— Я отдала ребенка незнакомому человеку… и сказала: «Забирайте. Не надо, чтобы мои родители знали. Они за это могут меня убить», — сообщила похитительница. — Где эта девушка живет, не знаю. Мы пересекались с ней всего пару раз. Потом созвонились. Она говорит: «Подъедь ко мне».
Ни адрес, ни телефон загадочной знакомой Даяна назвать не смогла:
— Она… звонила со скрытого номера. Сказала, что ребенок больной и будет умирать. Потом сказала, что ребенок умер, и принесла его мне. Я его взяла и выкинула в мусорку возле нашего парадного. Он голым был. Лежал в белом пакете. Мусор вывезли в тот же день…
Но позже стало понятно, что девушка врет. Хотя бы потому, что родителей у нее нет. Они умерли, когда Даяне было пять лет. Маму сбила машина, а отец сидел в тюрьме, где скончался от туберкулеза. С тех пор Даяна жила то у бабушки, то в реабилитационном центре. Уполномоченный президента Украины по правам ребенка Николай Кулеба, который общался с друзьями похитительницы, рассказал «ФАКТАМ» подробности о жизни девушки:
— Даяна осталась сиротой в 2002 году. Тогда опеку над ней оформила бабушка. Но когда девочка стала старше, бабушке с ней стало сложно: Даяна не слушалась, плохо училась. Пришлось отдать ее в социально-реабилитационный центр, где Даяна пробыла несколько лет. Потом она попала в интернат. Затем вернулась к бабушке, поступила в ПТУ. Но проблемы на этом не закончились.
Друзья Даяны рассказали Николаю Кулебе, что девушка несколько лет занималась мошенничеством. Говорила, что у нее рак, и собирала деньги на лечение. Позже друзья узнали, что никакой болезни на самом деле не было.
— История с онкозаболеванием произошла около двух лет назад, — говорит Николай Кулеба. — Даяна жаловалась друзьям, что у нее постоянно кружится голова. Потом сказала, что у нее диагностировали четвертую стадию рака и нужны деньги на лечение — около 500 тысяч гривен. Создавала в соцсетях закрытые группы с призывами о помощи. Друзья сначала верили и отправляли ей по 200—300 гривен — кто сколько мог. Потом одна ее знакомая рассказала о заболевании Даяны своей маме-врачу. Та в словах Даяны усомнилась. Объяснила, что при четвертой стадии рака симптомы одним головокружением не ограничиваются. Девушка же продолжала утверждать, что больна. Затем Даяна на некоторое время пропала, а месяца через три позвонила подруге и рассказала, что у нее все хорошо: мол, начала жить с парнем, забеременела, нашла работу. О болезни уже ни слова. В июле этого года сообщила подруге, что родила больного ребенка: мол, у малыша гидроцефалия, нужны деньги. Сказала, что младенец в реанимации.
Сейчас друзья Даяны склоняются к версии, что чужого ребенка она похитила для того, чтобы продолжать собирать деньги «на лечение». Ведь в какой-то момент люди, которые ей помогали, все-таки захотели бы посмотреть на малыша.
— Была ли Даяна на самом деле беременна? — спрашиваем у Николая Кулебы.
— Бабушка и тетя Даяны утверждают, что беременности не было. Сожитель комментировать ситуацию отказывается. Когда подруга Даяны узнала, что родился ребенок, она написала ее парню сообщение с поздравлениями. Он удивился: «С чем ты меня поздравляешь?» Сложно сказать, что происходило на самом деле. Все детали еще должны быть установлены следствием: проведена судебно-медицинская экспертиза, которая покажет, рожала ли она и каково ее психическое состояние…
«Оказывается, эта девица давно за мной следила»
Кроме бабушки, у Даяны есть и другие родственники: тети, двоюродные братья и сестры. Но они о жизни девушки практически ничего не знали. Говорят, новость о том, что Даяна похитила чужого ребенка, стала для них шоком.
— Думаю, произошедшее — результат того, что воспитанием Даяны никто толком не занимался, — рассказала в студии программы «Касается каждого» тетя похитительницы Зоя Неделько. — Даяна была трудным подростком. В последнее время творила невообразимые вещи. Резала себе вены, чуть не выпрыгнула из окна 18-го этажа. Мне она говорила, что ждет малыша, даже показывала снимок УЗИ. При этом утверждала, что парню, от которого забеременела, ребенок якобы не нужен. Сообщила, что должна рожать в сентябре. А в июле звонит: «Я родила девочку». Указала рост, вес. Я спросила, когда выписывают. «Так уже выписали, — сказала Даяна. — Ребенок… умер». Это звучало очень странно, неправдоподобно. Даяна начала объяснять, что врачи «допустили оплошность». Я позвонила бабушке, а та говорит: «Она вообще не была беременна! Не верь». Я живу в другом городе, поэтому проверить этого не могла.
О том, что Даяна жила в интернате, Зоя не знала:
— Мне известно только то, что бабушка каждое лето отправляла ее на каникулы во Францию. Там Даяна жила в какой-то семье. Ко мне приезжала редко — особенно после того, как я однажды попросила ее посидеть с моими детьми, а она чуть не сожгла дом.
— Муж вообще сказал, чтобы ноги ее не было в нашей квартире, — сообщила на программе еще одна тетя похитительницы Анна Шаль. — Когда Даяне было 16 лет, она пришла к нам в гости и, увидев диван, заявила: «Я на таком же диване в 11 лет с мальчиком спала». У нее что ни слово, то мат. Зачем нам такое?
— Даяна никому не была нужна, — говорит ее классный руководитель Нина Белецкая. — У нас она нормально общалась с другими детьми. Иногда, правда, замыкалась. Ленилась, не хотела учиться. Жила как в раковине. И всегда ходила с грустными глазами. Думаю, все проблемы от того, что она была очень одинока. Девушка совершила преступление, и я ни в коем случае ее не оправдываю. Но 90 процентов вины возлагаю на ее бабушку. Если тебе не нужен этот ребенок, зачем становиться опекуном? До сих пор пытаюсь понять, чем руководствовалась Даяна, когда решила украсть младенца.
Лина Левищенко, директор школы, где училась похитительница, предположила, что таким образом девушка хотела удержать своего парня и обрести семью, которой у нее никогда не было.
И родственники, и учителя Даяны думают, что заранее она преступление не планировала. Иначе додумалась бы скрыть лицо от камер видеонаблюдения и не стала бы разгуливать по Вышгороду с ребенком, которого все ищут. Тем временем родители украденной малышки Ольга и Руслан Пинчук сообщили интересную деталь.
— Оказывается, похитительница давно за мной следила. Хотя я этого не замечал, — говорит Руслан Пинчук. — В день, когда украли нашего ребенка, я еще до детского садика ходил с коляской на рынок. Камеры видеонаблюдения зафиксировали, что Даяна тоже там была и шла за мной. А продавщицы, которые хорошо меня знают, вспомнили, что уже не раз видели эту девицу. Говорят, она появлялась на рынке еще в августе. Часто бывала там тогда же, когда и я. Ни разу ничего не купила, просто стояла в стороне и наблюдала.
Так была похитительница беременна или нет? И что из того, что Даяна говорит, правда?
— Чтобы проверить, рожала ли подозреваемая, ей проведут медицинское обследование, — сообщил «ФАКТАМ» прокурор Киевской местной прокуратуры № 5 Владимир Вербановский. — Кроме того, в обязательном порядке будет назначена амбулаторная судебная психолого-психиатрическая экспертиза. Первые результаты сможем получить в начале следующей недели.
4641Читайте нас в Facebook