Какой порядок выдачи справок существует в центре коммунального сервиса?
«Раньше, чтобы получить справку о составе семьи (форма № 3), все обращались к паспортисткам в жэк. Теперь создали центры коммунального сервиса (ЦКС). Туда я и пришел. Там сказали, что документ подготовят через десять дней. Но ни в назначенный срок, ни позже справку не выдали, телефон центра не отвечал. Какие правила и сроки установлены для выдачи документов? Куда обращаться, если никак не получается добиться положительного результата?»
Сергей Максимович, Киев
Как объяснили «ФАКТАМ» в столичном департаменте жилищно-коммунальной инфраструктуры, выдача справки о месте регистрации и составе семьи (форма № 3) возможна лишь при наличии следующих документов: паспорта того, кто обратился за справкой, оригиналов и копий паспортов зарегистрированных на конкретной жилплощади жильцов, свидетельства о рождении несовершеннолетних, документов о праве собственности и доверенности для представителя собственника или зарегистрированного лица.
— Поскольку в справке среди других сведений указываются собственники (совладельцы, наниматели) квартиры/дома, члены ЖСК, необходимо предъявлять оригиналы правоустанавливающих документов, — отметил заместитель директора департамента жилищно-коммунальной инфраструктуры столичной горгосадминистрации Александр Малыхин. — Заявитель несет ответственность за достоверность данных, указанных в обращении и прилагаемых документах.
Среди причин отказа заявителю в услуге может служить как раз отсутствие документов или непредоставление их оригиналов. Также, согласно Закону Украины «О защите персональных данных» справка, в которой содержатся персональные данные жильцов квартиры, без согласия этих людей не может выдаваться третьим лицам. То есть если один из проживающих временно уехал в другой город или за границу, то без оригинала паспорта этого человека справку получить нельзя.
Заявления о выдаче документов, в том числе и формы № 3, должны рассматриваться, согласно требованиям Закона «Об обращении граждан», в течение месяца. В отдельных случаях руководители соответствующих органов наделены правами принимать решение и устанавливать другие сроки, но не более 45 дней. Период рассмотрения обращения может сокращаться по письменному требованию человека.
Если у киевлян возникают какие-либо проблемы с выдачей справки в районных сервисных центрах, то для урегулирования ситуации можно обратиться в головной офис по адресу: улица Кирпоноса, 10/8 (прием с понедельника по четверг с 08.30 до 17.30, в пятницу — с 8.30 до 16.15).
Подготовила Наталина Сидоренко, «ФАКТЫ»
28210
Задайте свой вопрос: [email protected]
Читайте нас в Facebook