Uber и NASA договорились о создании мировой сети летающих такси
В среду, 8 ноября, директор отдела производства Uber Джефф Холден сообщил о том, что его компания договорилась с НАСА о создании сети летающих такси по всему миру. НАСА берет на себя разработку программного обеспечения для регулирования маршрутов этого вида транспорта, который пока представляется фантастическим проектом.
Uber планирует использовать как пилотируемые, так и беспилотные летательные аппараты в качестве такси. Их можно будет вызвать с помощью смартфона, то есть также как сейчас клиенты Uber заказывают обычные такси почти во всех странах мира.
Летные испытания новой службы такси планируется начать в Лос-Анджелесе в 2020 году, а запуск проекта намечен на 2023 год. «Но уже сейчас мы приглашаем к сотрудничеству авиарегуляторов и начинаем переговоры на очень ранней стадии, чтобы все участники смогли вникнуть в наши планы», — сказал Холден.
Он также пояснил, что для нового проекта Uber не планирует создавать собственные самолеты или вертолеты, а намерен использовать летательные аппараты ведущих мировых производителей — Aurora Flight Sciences, Embraer, Mooney, Bell Helicopter и Pipistrel Aircraft.
Также Uber ведет переговоры с девелоперской компанией Sandstone Properties, чтобы получить разрешение на обустройство парковок для авиатакси на крышах небоскребов в Лос-Анджелесе.
НАСА пока не комментирует заявление Холдена. Однако известно, что американское аэрокосмическое ведомство уже принимало участие в подобных проектах.
Впрочем, эксперты отнеслись к сообщению Uber скептически. Профессор Университета Бирмингема Дэвид Данн, к которому за комментариями обратилась BBC, заявил: «Uber позиционирует себя как бренд, устремленный в будущее. Это может быть в большей степени маркетинговым ходом, чем реальным продуктом».
Если же допустить, что это все же серьезные намерения, то авторам проекта летающих такси придется столкнуться с целым рядом серьезных проблем, считает Данн.
«Технически это возможно, но это не значит, что это реализуемо с точки зрения открытия воздушного пространства. Есть вопросы, как такой транспорт будет отслеживаться, страховаться и регистрироваться», — подчеркнул профессор.
С ним трудно не согласиться. Достаточно вспомнить, что сегодня у Uber накопилось немало проблем с регуляторами в разных странах мира с их сервисом обычных такси. Так в конце сентября компании отказали в продлении лицензии на выполнение частных перевозок в Лондоне.
332Читайте нас в Facebook