Стоимость подготовки одного экипажа для участия в гонке «дакар» составила более миллиона долларов
Несколько месяцев назад украинские СМИ сообщили сенсационную новость: впервые за 30-летнюю историю всемирно известных гонок «Дакар» участие в них примут украинские экипажи. Но, к сожалению, этому событию не суждено осуществиться. Буквально накануне старта ралли «Дакар-2008» его организаторы отменили это важное событие в автомобильном мире. Причина — террористическая угроза в Мавритании, где недавно были убиты четверо французских туристов, из которых двое — дети.
Напомним, за несколько дней до начала гонок (3 января) правительство Франции выступило с обращением к организаторам ралли «Дакар-2008», в котором призвало отменить этапы гонки, проходящие по Мавритании. По данным властей Мавритании, двое из трех преступников, виновных в смерти французских подданных, связаны с группировкой, называющей себя «Отделением «Аль-Каиды» в странах исламского Магриба».
Директор телеканала «France-Televisions», являющегося официальным партнером ралли «Дакар-2008», Даниэль Билальен заявил, что «разум возобладал» и гонка была отменена. «Риск был слишком велик», — цитирует г-на Билальена «Associated Press». «Прежде всего мы хотим гарантировать безопасность всем: местному населению, участникам ралли, техническому персоналу, журналистам, партнерам гонок и вообще всем. Гонка «Дакар» является символом. Ничто не может разрушить символы. Отмена «Дакара» в этом году не ставит под угрозу его будущее», — говорится в специальном заявлении на официальном сайте ралли «Дакар». Гонка отменена впервые за свою
30-летнюю историю.
Для нашей страны это тем более обидно, ведь в нынешнем ралли впервые должны были участвовать украинские экипажи. Ситуацию с отменой гонки «Дакар-2008» «ФАКТАМ» прокомментировал председатель Национального агентства Украины по вопросам подготовки и проведения чемпионата Европы по футболу 2012 года, а также президент Федерации автомобильного спорта и профессиональный автогонщик Евгений Червоненко:
- Я понимаю резоны организаторов, которые отменили «Дакар-2008» из-за угрозы террористических актов. Тем не менее я не исключаю, что принятие такого решения может спровоцировать в будущем определенные сложности для гонок. Хотя, безусловно, крахом не станет. Даже несмотря на то, что стоимость подготовки только одного экипажа для участия в таких гонках составляет более миллиона долларов, а заводской команды (от завода-производителя грузовых автомобилей. — Авт. ) — порядка 10 миллионов долларов.
- Кто должен был представлять нашу страну на «Дакар-2008»? Насколько известно, в этих гонках должна была принимать участие команда предприятия «АвтоКрАЗ»?
- Это блеф! У них были абсолютно неподготовленные автомобили и команда. Я понимаю мотивы руководства «АвтоКрАЗа» — рекламная кампания. Но на самом деле Украину должны были представлять две команды. Один экипаж — на легковом «Мицубиси-Паджеро». Пилотом машины должен был быть президент компании «Оптима Лизинг» Вадим Нестерчук, а штурманом — неоднократный чемпион России по ралли-рейду Константин Мещеряков. Тем более что Мещеряков уже имеет опыт выступления на «Дакаре». В январе 2007 года он вместе с российским пилотом Сергеем Шмаковым занял на африканской гонке высокое 14-е место. Специально для этого ралли на базе внедорожника Mitsubishi L200 для нашей команды был изготовлен авто-мобиль в известном французском автоателье «Фастер». Второй экипаж, на грузовом автомобиле «Манн», должен был вести Виктор Московских из Одессы, который, кстати, уже был победителем гонки «Париж-Даккар».
Но, несмотря на отмену «Дакара-2008», Украина все-таки будет достойно представлена на международном уровне. Восьмого января команда «Червоненко-Рейсинг» вылетает в Дубай (Объединенные Арабские Эмираты) для участия в 24-часовых кольцевых автогонках. На этих соревнованиях будут представлены знаменитые международные команды.
«ФАКТЫ» дозвонились также в Лиссабон, где все еще находится украинская команда.
- Вместе с камазовской командой мы еще на несколько дней задержались в Португалии, — объяснил «ФАКТАМ» ситуацию пилот команды, директор компании «Оптима Лизинг» Вадим Нестерчук. — Остались на треннинги. К слову, здесь, в Португалии, осталось немало команд, так как весьма проблематичным было одновременно улететь из Лиссабона всем участникам ралли. Ничего приятного в том, что гонку отменили, нет. Мы очень разочарованы, так как провели серьезную подготовку к этому ралли. Только на оснащение нашего автомобиля и подготовку экипажа было потрачено около миллиона евро. Заплатили мы и взносы — по 12 тысяч евро за каждого члена экипажа. В наших планах — следующий «Дакар». И если в этом году мы ставили для себя цель просто доехать до финиша, то уже на «Париж-Дакар-2009» собираемся составить нашим соперникам достойную конкуренцию.
1200
Читайте нас в Facebook