- 01:11 Украинский талант Илья Ковтун за один день завоевал два «золота» чемпионата Европы
- 27.04 22:24 Пасхальные десертные яйца со вкусом тирамису: вкусно и необычно
- 27.04 21:57 «Казалось, должна попрощаться с привычной жизнью»: украинская телеведущая о том, что переживает во время беременности
- 27.04 21:32 Помогут уксус и сода: как вывести сложные пятна на шторах
- 27.04 21:05 Вербное воскресенье: обычаи, запреты, приметы праздника и молитва в защиту детей
- 27.04 20:38 В ближайшее время россия будет атаковать украинскую инфраструктуру — ISW
- 27.04 20:32 Чемпионат Украины по футболу, 26-й тур, 27—29 апреля: результаты и видеообзоры матчей, турнирная таблица
- 27.04 20:18 Зеленский уволил оскандалившегося главу Броварской РГА
- 27.04 20:04 Украина заставила россию отодвинуть «красные линии»: политолог об абсурдности соображений Запада
- 27.04 19:59 Известная украинская актриса сообщила о трагедии в семье
- 27.04 19:33 На Житомирщине учитель зарезал бывшего ученика из-за девушки
- 27.04 18:58 Тигров ждет много сюрпризов, Драконам лучше избегать принятия важных решений: восточный гороскоп на неделю 29 апреля — 5 мая
Страна: Германия
Мануфактура: Scheibe-Alsbach
Год создания: Середина ХХ ст.
Размер: 27×26 cm Из экспозиции «Shvets Museum»
Есть фарфоровые произведения, которые не вызывают ни эмоций, ни ассоциаций. Они просто красивы — и все. Забавны — и все. Интересны какой-нибудь незначительной деталью — и все… А есть такие, как эта — привлекательные и красотой, и многозначительными деталями, и образами, заставляющими подолгу рассматривать работу, вспоминать все, что с этим образом связано, заново переживать эти воспоминания.
Честно говоря, если скрупулезно следовать легендам о похищении Европы, дочери финикийского царя Агенора, всемогущественным богом Зевсом, безумно в нее влюбившимся, то многое в этой фарфоровой композиции, наверное, у людей, хорошо знающих древнюю историю, может вызывать какие-то вопросы. Ну, например, почему немецкими мастерами не передана динамика похищения? Почему Зевс, обратившийся в могучего быка, дабы поближе подойти к предмету своего обожания, изображен тут настолько смирным и покорным?
Все не так, друзья мои, все далеко не так. Тут как раз зафиксирован момент, предшествующий похищению красавицы Европы (накануне похищения, кстати, видевшей сон о том, как она будет отнята у вскормившей ее Азии). Европа ведь сама подошла к чудесному быку, сама погладила его шелковистую шерсть, сама уселась на широкую спину склонившегося перед ней гиганта… Она еще не ведает, что произойдет через одно мгновение, когда он бросится в морские волны и, подобно дельфину (сравнение почерпнуто мною из забытых рассказов), рассекая морскую гладь, устремится к греческому острову Криту. Да и обратите внимание на самого Зевса в образе затаившегося перед похищением быка — он ведь только ждет момента, когда царская дочь поудобнее расположится на его спине…
Кстати, именно на Крите Европа родила от Зевса троих детей. Кстати, именно там она после расставания с любимым вышла замуж за бездетного царя Астерия, который усыновил и затем воспитал этих детей. Кстати, именно на Крите, где мы с детьми побывали несколько раз, я впервые услышал эту замечательную легенду. И, кстати, именно после нашей поездки на Крит наша маленькая Анечка, увидев папу, произнесла свое первое в жизни слово. И оно было не ''мама''. А ''вава''. Потому что именно на Крите, играя в футбол, я в последний день настолько поранил ногу, что еще долго по возвращении домой приходил в себя.
Сегодняшним именинникам — добра и счастья. Любви и красоты отношений. Пускай даже не царских, зато обязательно душевных и теплых. Как всегда, искренне ваш.