- 22.12 22:28 «Голая» елка: тренд, который выбирают многие знаменитости
- 22.12 22:01 Новогодний салат с хурмой: яркий, как елочные игрушки
- 22.12 21:32 Бен Аффлек прибег к радикальным мерам, чтобы забыть о Дженнифер Лопес
- 22.12 21:04 Полезная еда и изредка отдых: что на самом деле нужно вашей печени
- 22.12 20:45 «Иногда люди думают, что фото моих пряничных домиков сгенерировал искусственный интеллект», — кондитер Елена Зиберт
- 22.12 20:27 В первые дни российского вторжения пошел добровольцем: на войне погиб пилот БПЛА с Киевщины
- 22.12 20:05 Капуста с грибами и клюквой: оригинальное и вкусное блюдо
- 22.12 19:56 Львам — «Туз Жезлов», Весам — «Императрица», а Рыбам — «Звезда»: Таро-прогноз на 23 декабря
- 22.12 19:40 Это как ИПСО: политолог о новой тактике путина по запугиванию Украины и Европы
- 22.12 19:03 Как сделать сливки из молока в домашних условиях: советы от украинских красавиц-кулинарок
- 22.12 18:40 Действительно главная, поэтому никто не мешает: Алла Пугачева выступила с заявлением
- 22.12 18:21 Перенимают плохие привычки от россиян: как северокорейские войска воюют на Курщине
Страна: Германия
Мануфактура: Scheibe-Alsbach
Год создания: Середина ХХ ст.
Размер: 27×26 cm Из экспозиции «Shvets Museum»
Есть фарфоровые произведения, которые не вызывают ни эмоций, ни ассоциаций. Они просто красивы — и все. Забавны — и все. Интересны какой-нибудь незначительной деталью — и все… А есть такие, как эта — привлекательные и красотой, и многозначительными деталями, и образами, заставляющими подолгу рассматривать работу, вспоминать все, что с этим образом связано, заново переживать эти воспоминания.
Честно говоря, если скрупулезно следовать легендам о похищении Европы, дочери финикийского царя Агенора, всемогущественным богом Зевсом, безумно в нее влюбившимся, то многое в этой фарфоровой композиции, наверное, у людей, хорошо знающих древнюю историю, может вызывать какие-то вопросы. Ну, например, почему немецкими мастерами не передана динамика похищения? Почему Зевс, обратившийся в могучего быка, дабы поближе подойти к предмету своего обожания, изображен тут настолько смирным и покорным?
Все не так, друзья мои, все далеко не так. Тут как раз зафиксирован момент, предшествующий похищению красавицы Европы (накануне похищения, кстати, видевшей сон о том, как она будет отнята у вскормившей ее Азии). Европа ведь сама подошла к чудесному быку, сама погладила его шелковистую шерсть, сама уселась на широкую спину склонившегося перед ней гиганта… Она еще не ведает, что произойдет через одно мгновение, когда он бросится в морские волны и, подобно дельфину (сравнение почерпнуто мною из забытых рассказов), рассекая морскую гладь, устремится к греческому острову Криту. Да и обратите внимание на самого Зевса в образе затаившегося перед похищением быка — он ведь только ждет момента, когда царская дочь поудобнее расположится на его спине…
Кстати, именно на Крите Европа родила от Зевса троих детей. Кстати, именно там она после расставания с любимым вышла замуж за бездетного царя Астерия, который усыновил и затем воспитал этих детей. Кстати, именно на Крите, где мы с детьми побывали несколько раз, я впервые услышал эту замечательную легенду. И, кстати, именно после нашей поездки на Крит наша маленькая Анечка, увидев папу, произнесла свое первое в жизни слово. И оно было не ''мама''. А ''вава''. Потому что именно на Крите, играя в футбол, я в последний день настолько поранил ногу, что еще долго по возвращении домой приходил в себя.
Сегодняшним именинникам — добра и счастья. Любви и красоты отношений. Пускай даже не царских, зато обязательно душевных и теплых. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: