Крымского политузника Владимира Балуха оставили под стражей
Сегодня Раздольненский районный суд оккупированного Крыма рассматривал ходатайство защиты крымского фермера Владимира Балуха об изменении ему меры пресечения с содержания под стражей на домашний арест. Весь цинизм заключается в том, что 2 октября крымский «верховный суд» отменил решение этого самого Раздольненского суда, приговорившего Балуха к трем годам и семи месяцам лишения свободы за якобы незаконное приобретение и хранение боеприпасов и взрывчатки. Дело было направлено на повторное рассмотрение, однако Владимира на свободу так и не отпустили.
«Владимир заявил о необходимости изменения ему меры пресечения на не связанную с лишением свободы, так как у него обострилась мочекаменная болезнь, постоянные боли в области печени и ему не оказывается должная медицинская помощь в СИЗО. „Если мера пресечения не будет мне изменена, то я буду это расценивать как целенаправленные действия, направленные на мое физическое устранение“, — заявил Владимир. Его адвокат Ольга Динзе так же заявила о необходимости изменения меры пресечения, так как общий срок содержания под стражей при рассмотрении уголовного дела не может превышать 6 месяцев, к тому же у Владимира имеется больная мать, нуждающаяся в постоянном уходе, и нет каких либо оснований для дальнейшего содержания под стражей. Суд на месте определил допросить гражданскую жену Владимира на предмет того, не возражает ли она чтобы Владимира поместили под домашний арест в ее домовладение, и есть ли у нее документы, подтверждающие право собственности. Таких документов у Натальи с собой не было, судья дала один час на то чтобы она привезла в суд документы, чтобы суд принял решение о изменении меры пресечения для Владимира. Наталья уехала за документами. Ждем…», — написал на своей страничке в социальных сетях активист Украинского культурного центра в Крыму Михаил Батрак.
Однако дальнейшее развитие событий показало, что от «суда» ничего хорошего ждать не следует — ходатайство было отклонено «из-за отсутствия изменений в обосновании нахождения под стражей». «При нахождении на свободе подсудимый может скрыться, может оказать давление на свидетелей», — цитирует судейские доводы Радио Свобода.
Напомним, что Владимира Балуха задержали после обыска в декабре прошлого года. У фермера, вывесившего в 2014 году на своем доме украинский флаг, а осенью 2016 года табличку «вул. Героїв Небесної Сотні 18», якобы нашли взрывоопасные предметы. Сам крымчанин и его адвокаты заявляют, что преследование связано с проукраинской позицией активиста. Правозащитный центр «Мемориал» признал Владимира Балуха политическим заключенным.
«В мою жизнь грубым образом вторглись, потоптались, и сейчас некоторые исполнители провокации против меня уже сами оказались под следствием, один даже сидит в тюрьме. Я глубоко убежден, что каждого постигнет наказание за его грехи, за преступление, которое он совершает, не только в отношении меня, а просто в отношении всего людского, что есть на земле. При мне в суде свидетелям бегали подсказывать „правильные“ показания. Моей защите не дали провести ни единой экспертизы, которая помогла бы указать на сфабрикованность обвинения. Меня даже не захотели проверять на детекторе лжи, еще по прошлому делу об экстремизме. Тут не надо заниматься глубоким анализом, все лежит на поверхности. В общем, мы будем обращаться в другие судебные инстанции и искать истину до конца. Упрятать меня в тюрьму, чтобы не дать разоблачить заговор, — это вам не поможет никогда. Свобода — это образ жизни, образ существования человека», — цитировали Крым. Реалии последнее слово Владимира Балуха перед вынесением ему обвинительного приговора.
Кстати, в последнее время российская репрессивная система начала преследовать и защитника Владимира Балуха — адвоката Ольгу Динзе, которая представляет интересы еще одного украинского узника в Крыму — Евгения Панова. Минюст РФ добивается ее дисквалификации как адвоката, а предлогом стала жалоба начальника «Лефортово» на то, что адвокат попыталась вынести из СИЗО тетрадку с записями.
181Читайте нас в Facebook