- 19:33 На Житомирщине учитель зарезал бывшего ученика из-за девушки
- 18:58 Тигров ждет много сюрпризов, Драконам лучше избегать принятия важных решений: восточный гороскоп на неделю 29 апреля — 5 мая
- 18:28 В Раде собираются повысить выплаты одной из категорий льготников: кому и когда
- 17:59 В погоне за красотой: от каких средств ухода за кожей лица лучше отказаться и почему
- 17:29 Украинцев, не сообщивших о родственниках на ВОТ, могут уволить с работы: Рада приняла закон «против коллаборантов»
- 17:26 Чемпионат Украины по футболу, 26-й тур, 27—29 апреля: результаты и видеообзоры матчей, турнирная таблица
- 17:04 «Эта песня заставила меня заплакать»: Евгения Власова возвращается к певской карьере и уже записала первую песню
- 16:29 У путина денег на войну не останется — СМИ
- 16:27 Зеленый борщ от шеф-повара Валентины Кущ — «очень по-весеннему, очень легко и вкусно»
- 15:46 Адвокат просил домашний арест: суд избрал меру пресечения виновнику трагедии в Броварах
- 15:24 «Легким движением руки» бардачок превращается в холодильник: лайфхак, о котором большинство водителей даже не догадываются
- 15:02 Несовершеннолетним тоже положено: кто в Украине имеет право на помощь в связи с беременностью и родами и как ее получить
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 2002
Скульптор: Joan Coderch
Размер: 43×135 cm
Лимитированная серия 500 изделий Из экспозиции «Shvets Museum»
Этот поезд — один из настоящих шедевров фарфорового искусства, представленных в нашей коллекции. Не случайно именно этой работой я решил отметить сегодняшний небольшой юбилей нашей рубрики «Фигурка дня», которая изначально была задумана как своеобразная форма поздравления именинников в интернете. Сегодня исполняется ровно 200 дней, как практически в одно и то же утреннее время в моей хронике появляется очередная фарфоровая история, завершающаяся поздравлением героев дня.
Нынешняя работа необычна не только своими уникальными размерами, делающими ее одним из самых крупных произведений в истории фарфора. Она отличается множеством абсолютно реальных деталей, воссоздающих атмосферу подготовки к началу длительного и увлекательного путешествия. Обратите внимание на количество персонажей этого сюжета, на тончайшие детали их одежды, соответствующие историческому периоду, из которого авторами была извлечена и зафиксирована столь едва ли не фотографически картинка перронной суеты, предшествующей свистку вокзального смотрителя, готового отдать финальный сигнал к отправлению. А если внимательно присмотреться к внутреннему убранству вагонов, то там на миниатюрных столиках можно увидеть даже букеты цветов, а на стенах аккуратные светильники…
Нынешней молодежи представить, как выглядели в прошлом поезда, приводившиеся в движение котлами, в которые машинисту поезда и его помощникам приходилось постоянно подбрасывать уголь из следующего за паровозом вагона, трудно даже представить. Ну, разве что те, кто посмотрел недавно вышедший на экраны кинотеатров фильм «Убийство в «Восточном экспрессе», поймут, о чем идет речь. Поезд, в интерьерах которого происходят события детективной истории, до мельчайших деталей похож на этот фарфоровый шедевр, представленный вашему вниманию.
Лично мне это произведение дорого еще и воспоминаниями о далеком детстве и юности. Именно на таком поезде впервые я отправился в многодневное путешествие из Хабаровска в Москву. Мне было четыре года, когда отец взял меня и старшую сестру (я был самым младшим, седьмым ребенком в семье) в поездку с парализованной нашей мамой в тогдашнюю столицу страны в надежде найти медицинское решение непоправимой семейной проблемы. Но московские врачи были единодушны в своих оценках: надежд никаких уже нет. И, к сожалению, они оказались правы — через два года мамы не стало…
Можете представить, что такое 6−9-дневная поездка (в зависимости от времени простоя на полустанках) в плацкартном вагоне такого поезда через всю огромную страну? С вечными поисками воды и еды, с вечными криками пьяных пассажиров и плачем маленьких детей, с выскакиванием на перрон на коротких стоянках и страхом отстать от поезда… С протяжными гудками паровоза и яркими в ночной темноте искрами, залетающими прямо в открытые окна вагонов… С постоянно сменяющимися пейзажами пролетающих за окном неповторимых мест, включая бескрайнее озеро Байкал, по самому едва ли не берегу которого тогда пролегала железная магистраль… Четыре раза мне пришлось в свое время преодолевать этот путь длиною почти в восемь тысяч километров в общем вагоне такого поезда. Забыть подобное невозможно.
Сегодняшним нашим именинникам позвольте по традиции пожелать добра и счастья. И интересных, но более приятных и комфортных путешествий, чем те, которые я сегодня описал. Боюсь 200-м рассказом вызвать у вас усталость и разочарование от всех этих, как мне по-прежнему часто кажется, никому не нужных историй. Но пока еще попробую продолжать. Как всегда, искренне ваш.