- 14:31 Готовил серию ударов по городу: в Николаеве задержан работник облэнерго
- 14:20 Буду скучать: пара популярных ведущих покинула утреннее шоу
- 14:07 Враг нанес шесть ударов по пригороду Краматорска: есть жертва и раненые
- 13:59 Смертоносная баллистика: разведчики рассказали о комплексе «кедр», которым россия атаковала Днепр
- 13:41 Украине достался старый соперник с Евро-2024: итоги жеребьевки плей-офф Лиги наций
- 13:41 Цены продолжают расти: что больше всего подорожало, и когда ждать «облегчения»
- 13:22 В Украине произошел идеальный шторм: эксперт о ситуации на фронте
- 12:55 Брэд Питт очень зол: актер прокомментировал, зачем Анджелина Джоли вывела на публику их сына Нокса
- 12:11 Лорак, Повалий, Медведчук и не только они: Зеленский лишил госнаград 34 предателей Украины
- 11:51 Вратарь «Баварии» помолвлен со звездой «Евровидения»: фото и видео красавицы
- 11:51 Просто засыплет деньгами: каким знакам зодиака посчастливится разбогатеть в 2025 году
- 11:23 Боевые действия в Украине могут завершиться в 2025 году, — СМИ
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 2002
Скульптор: Joan Coderch
Размер: 43×135 cm
Лимитированная серия 500 изделий Из экспозиции «Shvets Museum»
Этот поезд — один из настоящих шедевров фарфорового искусства, представленных в нашей коллекции. Не случайно именно этой работой я решил отметить сегодняшний небольшой юбилей нашей рубрики «Фигурка дня», которая изначально была задумана как своеобразная форма поздравления именинников в интернете. Сегодня исполняется ровно 200 дней, как практически в одно и то же утреннее время в моей хронике появляется очередная фарфоровая история, завершающаяся поздравлением героев дня.
Нынешняя работа необычна не только своими уникальными размерами, делающими ее одним из самых крупных произведений в истории фарфора. Она отличается множеством абсолютно реальных деталей, воссоздающих атмосферу подготовки к началу длительного и увлекательного путешествия. Обратите внимание на количество персонажей этого сюжета, на тончайшие детали их одежды, соответствующие историческому периоду, из которого авторами была извлечена и зафиксирована столь едва ли не фотографически картинка перронной суеты, предшествующей свистку вокзального смотрителя, готового отдать финальный сигнал к отправлению. А если внимательно присмотреться к внутреннему убранству вагонов, то там на миниатюрных столиках можно увидеть даже букеты цветов, а на стенах аккуратные светильники…
Нынешней молодежи представить, как выглядели в прошлом поезда, приводившиеся в движение котлами, в которые машинисту поезда и его помощникам приходилось постоянно подбрасывать уголь из следующего за паровозом вагона, трудно даже представить. Ну, разве что те, кто посмотрел недавно вышедший на экраны кинотеатров фильм «Убийство в «Восточном экспрессе», поймут, о чем идет речь. Поезд, в интерьерах которого происходят события детективной истории, до мельчайших деталей похож на этот фарфоровый шедевр, представленный вашему вниманию.
Лично мне это произведение дорого еще и воспоминаниями о далеком детстве и юности. Именно на таком поезде впервые я отправился в многодневное путешествие из Хабаровска в Москву. Мне было четыре года, когда отец взял меня и старшую сестру (я был самым младшим, седьмым ребенком в семье) в поездку с парализованной нашей мамой в тогдашнюю столицу страны в надежде найти медицинское решение непоправимой семейной проблемы. Но московские врачи были единодушны в своих оценках: надежд никаких уже нет. И, к сожалению, они оказались правы — через два года мамы не стало…
Можете представить, что такое 6−9-дневная поездка (в зависимости от времени простоя на полустанках) в плацкартном вагоне такого поезда через всю огромную страну? С вечными поисками воды и еды, с вечными криками пьяных пассажиров и плачем маленьких детей, с выскакиванием на перрон на коротких стоянках и страхом отстать от поезда… С протяжными гудками паровоза и яркими в ночной темноте искрами, залетающими прямо в открытые окна вагонов… С постоянно сменяющимися пейзажами пролетающих за окном неповторимых мест, включая бескрайнее озеро Байкал, по самому едва ли не берегу которого тогда пролегала железная магистраль… Четыре раза мне пришлось в свое время преодолевать этот путь длиною почти в восемь тысяч километров в общем вагоне такого поезда. Забыть подобное невозможно.
Сегодняшним нашим именинникам позвольте по традиции пожелать добра и счастья. И интересных, но более приятных и комфортных путешествий, чем те, которые я сегодня описал. Боюсь 200-м рассказом вызвать у вас усталость и разочарование от всех этих, как мне по-прежнему часто кажется, никому не нужных историй. Но пока еще попробую продолжать. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: