- 12:20 «Я чувствовала страсть между нами»: самая молодая участница «Холостяка» Юстина о выходе из реалити
- 11:55 Последние дни года подарят богатство: кто сможет улучшить свое финансовое положение в конце декабря
- 11:54 Антикоррупционеру Леменову избрана мера пресечения по делу об уклонении от армии — постановление суда
- 11:21 Поддержка Украины до ее победы над россией стремительно падает в Западной Европе, — СМИ
- 10:55 Новый скандал вокруг принца Гарри: получает миллион долларов и «ничего не делает»
- 10:54 В россии поражен склад хранения, обслуживания и ремонта «шахедов», — Генштаб
- 10:20 Курс доллара в Новый год: чего ждать от американской валюты
- 10:07 Шахматного гения Карлсена убрали с чемпионата мира из-за штанов
- 09:54 Двух пенсий одновременно больше не будет: в Украине ограничат круг лиц, имеющих право на «двойную» выплату
- 09:26 Гости точно съедят все до крошки: как приготовить «Оливье» в виде торта — красивое и вкусное блюдо на новогодний стол
- 08:47 У Близнецов возможен стресс, у Водолеев — «терки» с друзьями: гороскоп на 28 декабря
- 08:26 Враг ночью нанес сотни ударов по мирным городам Украины: есть пострадавшие
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Время выпуска: 1977 1985
Скульптор: José Roig
Высота: 50 cm Из экспозиции «Shvets Museum»
Никогда не забуду своей первой поездки в Китай в декабре 1992-го года. Я уже однажды вспоминал о ней, но в несколько ином ракурсе. Сейчас, в эти сырые и холодные первые дни зимы, мне вспомнилась ситуация, помешавшая насладиться впечатлениями от знакомства с удивительной страной, наложив, к сожалению, невеселый отпечаток и на встречи с китайскими коллегами-журналистами, и на посещение исторических мест, и на памятное восхождение на знаменитую Великую Китайскую стену, на которую меня… пришлось заносить с помощью любезных санитаров.
А началось все со знакомства с только что построенной скоростной автотрассой, соединяющей Пекин с каким-то другим очень важным административным центром. Мы ехали по этой дороге с шестирядным движением, великолепным дорожным покрытием и потрясающе удобной разметкой часа три без остановки, слушая в маленьком тесном бусике рассказ экскурсовода и восхищенно отзываясь об увиденном собственными глазами. Таких автомагистралей в Украине тогда и близко еще не было, и это вызывало у нас искреннее удовольствие от поездки. Кстати, за минувшие с того времени 25 лет таких дорог в Украине так никто и не построил…
На каком-то этапе все шестирядное движение, весь этот огромный поток машин вдруг остановился. Предположив, что впереди случилась незначительная авария и узнав, что до ближайшего от нас съезда с трассы километров 60(!), сопровождающий предложил выйти подышать свежим воздухом. Вокруг замерли тысячи машин. Но никто не выходил из них подышать свежим воздухом, поскольку свежесть этого воздуха в тот момент соответствовала 31-градусному морозу. До первой возможности съехать с новой трассы мы сидели в малюсеньком бусике в полусогнутом состоянии добрых 6 часов!
Когда уже ночью мы, съехав с трассы, остановились в каком-то незапланированным для посещения иностранцами бедном селении, единственным местом, пригодным для нашего обогрева был определен небольшой фермерский трактир. В нем было полутемно. Освещался и обогревался он открытым огнем в каменной печи. Глаза выедал дым от плохого древесного угля, который пожилой человек с деревянным посохом в руках периодически подбрасывал в огонь. Положение спасла литровая бутылка крепкой (градусов, как нам сказали, до 70) китайской водки с плавающей в ней высушенной змеей. Потом в ход пошла еще одна бутылка. Все быстро согрелись…
Та поездка закончилась для меня сильнейшей болью в пояснице. Я не мог самостоятельно ни разогнуться, ни встать со стула, ни пройти несколько метров. Попытки вызванного в гостиницу лекаря, который долго мучил меня тем, что вкручивал десятки длинных тончайших игл в самые неожиданные места моего скрученного радикулитом тела, никаких положительных результатов так и не принесли… По возвращению в Киев мне пришлось целый месяц пролежать в больнице. И с тех пор я начал плавать. Сначала вынужденно, а затем уже не желая останавливаться.
У нас в коллекции два таких китайских фермера. Внешне они похожи. В деталях — абсолютно разные. Они мне часто служат воспоминаниями о первой поездке в Китай. Приятными — потому что поездка была действительно интересной. И болезненными — потому что с таким вот фермером у меня ассоциируется ощущение невыносимой боли в пояснице. Правда, крепкая водка с плавающей в ней высушенной змеей была чертовски хороша…
Всем сегодняшним именинникам — добра и счастья. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: