- 10:48 Сделайте так, и редис не вырастет горьким, и не пойдет весь в ботву
- 10:30 В Германии зарезали двух украинцев: подозревают россиянина
- 10:05 Суд распорядился снять опеку с Бритни Спирс, но певица шокирована решением
- 09:50 Стать пенсионером в Украине будет проще: о каких случаях идет речь
- 09:25 Альтернатива ТЦК: в Минобороны объяснили, куда еще могут обращаться мужчины после получения повестки
- 08:55 Рыбам — премия на работе, Весам — признание в любви, Овнам — масса комплиментов: что обещают звезды украинцам на 28 апреля
- 08:25 Враг ночью атаковал Украину дронами и ракетами: военные рассказали о сбитых целях
- 01:11 Украинский талант Илья Ковтун за один день завоевал два «золота» чемпионата Европы
- 27.04 22:24 Пасхальные десертные яйца со вкусом тирамису: вкусно и необычно
- 27.04 21:57 «Казалось, должна попрощаться с привычной жизнью»: украинская телеведущая о том, что переживает во время беременности
- 27.04 21:32 Помогут уксус и сода: как вывести сложные пятна на шторах
- 27.04 21:05 Вербное воскресенье: обычаи, запреты, приметы праздника и молитва в защиту детей
Страна: Испания Мануфактура: Lladro Время выпуска: 1983 — 1987 Скульптор: Salvador Furió Высота: 38 cm Из экспозиции «Shvets Museum»
О нескольких фарфоровых композициях, посвященных одному из самых известных шекспировских героев — Гамлету, принцу датскому, мне уже приходилось рассказывать постоянным читателям нашей рубрики. Героев произведений гениального английского драматурга, писателя и поэта (и, кстати, блестящего театрального актера и режиссера) Вильяма Шекспира в нашей коллекции каким-то образом собралось неожиданно много. И периодически я пытаюсь о них рассказывать. Так же, как и о фарфоровых фигурках самого Шекспира, отличающихся редкой выразительностью деталей его портрета и старинного убранства, профессионально подмеченных и талантливо воплощенных авторами этих работ.
То же самое можно было бы сказать и о сегодняшней замечательной композиции, умело передающей трагизм мятущегося образа принца датского, отраженный в переломный момент его трагической судьбы. Поза героя произведения, тонкие черты его лица, даже обессиленно опущенная кисть левой руки с длинными аристократическими пальцами, — все это словно воссоздает картину его внутренних переживаний, столь мастерски запечатленную талантливым скульптором.
Эту работу я первый раз вживую увидел в витрине антикварного магазина в Эдинбурге, куда мы со старинным моим приятелем Александром Мартыненко вырвались на несколько часов из Глазго, где киевские динамовцы проводили свой отборочный матч. Правда, приехали мы в Эдинбург уже настолько поздновато, что и древний знаменитый замок с коптящими у ворот факелами, и музеи на центральной улице, носящей название Королевская миля, были уже закрыты. Открытым оставался лишь музей шотландского виски, куда мы вынуждены (!) были отправиться, дабы наша музейная программа хоть в какой-то мере считалась выполненной. Следует заметить, что посещение музея с последовавшей за этим тщательной дегустацией представленных там в изобилии экспонатов удалось! Но не настолько, чтобы картинка фарфорового Гамлета выветрилась из моей памяти.
Через несколько лет на одном из интернет-аукционов неожиданно встретил выставленной на продажу эту же композицию. Купил ее немедленно. И уже при расчетах обнаружил, что отправитель проживает именно в… Эдинбурге! Бывает же такое… Глядя на Гамлета, частенько вспоминаю эдинбургский музей, находившийся как раз по соседству с витриной закрытого тогда антикварного магазину, и тихо радуюсь этому удивительному совпадению. Сегодняшних именинников позвольте поздравить пожеланиями добра и счастья. И побольше вам в жизни приятных совпадений. Как всегда, искренне ваш.