- 22:28 «Голая» елка: тренд, который выбирают многие знаменитости
- 22:01 Новогодний салат с хурмой: яркий, как елочные игрушки
- 21:32 Бен Аффлек прибег к радикальным мерам, чтобы забыть о Дженнифер Лопес
- 21:04 Полезная еда и изредка отдых: что на самом деле нужно вашей печени
- 20:45 «Иногда люди думают, что фото моих пряничных домиков сгенерировал искусственный интеллект», — кондитер Елена Зиберт
- 20:27 В первые дни российского вторжения пошел добровольцем: на войне погиб пилот БПЛА с Киевщины
- 20:05 Капуста с грибами и клюквой: оригинальное и вкусное блюдо
- 19:56 Львам — «Туз Жезлов», Весам — «Императрица», а Рыбам — «Звезда»: Таро-прогноз на 23 декабря
- 19:40 Это как ИПСО: политолог о новой тактике путина по запугиванию Украины и Европы
- 19:03 Как сделать сливки из молока в домашних условиях: советы от украинских красавиц-кулинарок
- 18:40 Действительно главная, поэтому никто не мешает: Алла Пугачева выступила с заявлением
- 18:21 Перенимают плохие привычки от россиян: как северокорейские войска воюют на Курщине
Страна: Испания Мануфактура: Lladro Время выпуска: 1983 — 1987 Скульптор: Salvador Furió Высота: 38 cm Из экспозиции «Shvets Museum»
О нескольких фарфоровых композициях, посвященных одному из самых известных шекспировских героев — Гамлету, принцу датскому, мне уже приходилось рассказывать постоянным читателям нашей рубрики. Героев произведений гениального английского драматурга, писателя и поэта (и, кстати, блестящего театрального актера и режиссера) Вильяма Шекспира в нашей коллекции каким-то образом собралось неожиданно много. И периодически я пытаюсь о них рассказывать. Так же, как и о фарфоровых фигурках самого Шекспира, отличающихся редкой выразительностью деталей его портрета и старинного убранства, профессионально подмеченных и талантливо воплощенных авторами этих работ.
То же самое можно было бы сказать и о сегодняшней замечательной композиции, умело передающей трагизм мятущегося образа принца датского, отраженный в переломный момент его трагической судьбы. Поза героя произведения, тонкие черты его лица, даже обессиленно опущенная кисть левой руки с длинными аристократическими пальцами, — все это словно воссоздает картину его внутренних переживаний, столь мастерски запечатленную талантливым скульптором.
Эту работу я первый раз вживую увидел в витрине антикварного магазина в Эдинбурге, куда мы со старинным моим приятелем Александром Мартыненко вырвались на несколько часов из Глазго, где киевские динамовцы проводили свой отборочный матч. Правда, приехали мы в Эдинбург уже настолько поздновато, что и древний знаменитый замок с коптящими у ворот факелами, и музеи на центральной улице, носящей название Королевская миля, были уже закрыты. Открытым оставался лишь музей шотландского виски, куда мы вынуждены (!) были отправиться, дабы наша музейная программа хоть в какой-то мере считалась выполненной. Следует заметить, что посещение музея с последовавшей за этим тщательной дегустацией представленных там в изобилии экспонатов удалось! Но не настолько, чтобы картинка фарфорового Гамлета выветрилась из моей памяти.
Через несколько лет на одном из интернет-аукционов неожиданно встретил выставленной на продажу эту же композицию. Купил ее немедленно. И уже при расчетах обнаружил, что отправитель проживает именно в… Эдинбурге! Бывает же такое… Глядя на Гамлета, частенько вспоминаю эдинбургский музей, находившийся как раз по соседству с витриной закрытого тогда антикварного магазину, и тихо радуюсь этому удивительному совпадению. Сегодняшних именинников позвольте поздравить пожеланиями добра и счастья. И побольше вам в жизни приятных совпадений. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: