Пилоты разбившегося Ан-148 не поняли причины снижения скорости и ругались до самого падения самолета
Пилоты Ан-148, который разбился в Подмосковье, ругались, пока самолет не врезался в землю. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, ознакомившийся с данными расшифровки бортовых самописцев.
По информации источника, восстановленная запись оказалась совсем короткой из-за сильных повреждений «черного ящика».
Отмечается, что перед вылетом из аэропорта Домодедово, пилоты читали контрольную карту, приводя в действие или проверяя работу различных приборов и механизмов. При этом обогрев приемников полного давления с которых считывается информация датчиков скорости, почему-то не включили, хотя это действие записано в карте, говорится в публикации.
Вскоре после взлета пилоты обратили внимание на критически низкие и отличающиеся показания скорости на приборах. Ругаясь, они пытались решить эту проблему, увеличивая скорость и наклоняя самолет к земле. Столкновение с поверхностью произошло уже под нечленораздельные крики пилотов, рассказал собеседник издания.
В материале утверждается, что пилоты так и не поняли, из-за чего возникли искаженные показания скорости на дисплеях, поэтому не могли справиться с критической ситуацией. В Следственном комитете РФ отказались подтвердить эту информацию, сославшись на тайну следствия.
Напомним, что пассажирский самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», выполнявший рейс из Москвы в Орск, пропал с экранов радаров через несколько минут после взлета из аэропорта Домодедово 11 февраля. Обломки воздушного судна были найдены в Раменском районе Подмосковья. Погибли все, кто находился на борту: 65 пассажиров и шесть членов экипажа. На месте крушения нашли 1489 фрагментов тел. В Следственном комитете России заявили, что проверят все возможные версии авиакатастрофы, в том числе погодные условия, человеческий фактор, техническое состояние самолета и «другие возможные варианты развития событий». По данным «Коммерсанта», версия теракта среди основных не рассматривается, хотя и не отвергается окончательно. Специалисты Межгосударственного авиационного комитета сообщили, что модули воздушных параметров потерпевшего крушение самолета показывали неверные данные из-за обледенения.
3387Читайте нас в Facebook