ПОИСК
Происшествия

К евро-2012 в районе нового дарницкого железнодорожного терминала построят три подземных тоннеля

0:00 20 февраля 2008
Валерий ДЕРКАЧ «ФАКТЫ»
В Киеве восстановят несколько троллейбусных маршрутов и изменят некоторые трамвайные

Вернуть троллейбусную линию на центральную улицу Киева — Крещатик — столичные власти не планируют. Хотя, согласно нескольким опросам, жители города хотели бы вновь пользоваться 20-м троллейбусным маршрутом, который когда-то курсировал от площади Льва Толстого до Киево-Печерской лавры. К слову, троллейбусное движение на Крещатике открыли в 1938 году, а в 2001-м — во время реконструкции улицы — линию временно демонтировали. Но так больше и не восстановили.

Софиевскую площадь с Центральным железнодорожным вокзалом снова соединит троллейбусный маршрут

Эксперты считают, что троллейбусное сообщение по Крещатику с организацией нескольких маршрутов способно отвлечь часть пассажиропотока с перегруженных центральных станций метро и сократить число личного автотранспорта на главной городской улице. А это создаст дополнительные удобства для киевлян и гостей столицы.

Однако генеральный директор «Киевпасстранса» Николай Ламбуцкий уточнил: после проведенного исследования маршрутов общественного транспорта на Крещатике строительство здесь троллейбусной линии признано нецелесообразным. Мол, пассажиропоток незначительный — с ним вполне справляется автобус Ь 24, который сейчас курсирует от Киево-Печерской лавры — по улицам Мазепы, Грушевского, Крещатику, бульвару Шевченко — к Центральному железнодорожному вокзалу. По выходным, когда Крещатик для движения машин закрыт, автобус ездит по улице Владимирской.

Но от идеи восстановить троллейбусное движение по другим улицам центральной части города столичные власти не отказываются. Так, уже в нынешнем году, по словам Николая Ламбуцкого, запланировано строительство троллейбусных линий по маршрутам, проходящим от Софиевской площади до Льва Толстого и от Софиевской площади до Центрального железнодорожного вокзала. Также будут продлены троллейбусные маршруты ЬЬ 8 и 17 — с выездом на улицу Красноармейскую и площадь Льва Толстого.

РЕКЛАМА

Таким образом, соединив Софиевскую площадь с Центральным железнодорожным вокзалом, восстановят курсировавший здесь когда-то троллейбусный маршрут Ь 2. А линию троллейбуса Ь 12, маршрут которого ныне сокращен до улицы Димитрова, продлят через площадь Льва Толстого и по улице Владимирской к Софиевской площади, вновь соединив Теремки-2 с центром столицы.

Проложат троллейбусную линию и по улице Горького, ведь власти планируют сделать эту магистраль односторонней, где бы транспорт двигался из центра к станции метро «Лыбедская», а по улице Красноармейской — в обратном направлении. Естественно, при такой организации движения на улицу Горького необходимо перенести с улицы Красноармейской и часть линии 12-го троллейбусного маршрута.

РЕКЛАМА

Современная автомагистраль вдоль трамвайной линии свяжет проспект Отрадный с Окружной дорогой

Изменения ждут и некоторые трамвайные маршруты. Николай Ламбуцкий отмечает, чтобы соединить улицу Симиренко и проспект Отрадный, нужно построить трамвайную линию длиной до четырех километров. И она уже проектируется — строительство предполагают начать в нынешнем году. Это даст возможность открыть скоростное трамвайное движение в направлении станций метро «Берестейская» и «Лукьяновская». А рядом с трамвайной линией обустроят современную автомагистраль, которая свяжет проспект Отрадный с Окружной дорогой.

К Евро-2012 в районе нового Дарницкого железнодорожного терминала построят три тоннеля, один из которых будет трамвайным. Подземные магистрали разгрузят Харьковский путепровод и соединят южную и северную часть левобережья города. По словам директора Института «Киевдормостпроект» Владимира Воробьева, трамвайный тоннель длиной 400 метров пройдет под железнодорожными путями, по нему в двух направлениях поедут трамваи и автомобили. Этот тоннель станет первым в Киеве и самым длинным в Украине.

РЕКЛАМА

По замыслу разработчиков, подземная магистраль, соединив улицы Ялтинскую и Пражскую, и дальше с выходом на Ленинградскую площадь будет связующим звеном между южной и северной частями левобережья. Благодаря этому удастся не только разгрузить Харьковский путепровод, но и значительно сократить путь трамваев и машин с Ленинградской площади до массивов Новая Дарница и Красный Хутор.

Кроме того, еще один транспортный тоннель будет функционировать под Привокзальной площадью. По нему будут двигаться транзитные авто в направлении улицы Бориспольской с последующим выездом на Харьковское шоссе и за пределы города.

В перспективе в районе Дарницкого терминала под путями проложат еще и метро-тоннель, который соединит станцию «Левобережная» с «Бориспольской».

335

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров